With friends like these...
[ О проекте | Лента | Поиск | От составителя ]

Архивы френд-ленты Livejournal.com (Krylov: 02.2001-10.2002)

[ Krylov's Livejournal  |  info  |  Add this user  |  Архивы Krylov  |  Оглавление  |  memories ]
2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  |  11  |  12  |  1  |  2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  | 

Записи 70-80 (August 2002)
|  0-34  |  35-69  |  70-80  |

Konstantin Krylov 16:45, August 28th 2002
krylov

                                                                      
      Жывая Жызнь
    Жарко. Читаю ЖЖ. В голове жужжит нечто. Кажется, это двустишие:

    "Я теперь имею Вас
    Не как личность, а как класс".

    По-видимому, это могло бы быть обращением В. Войновича к А. Солженицыну.

    Посвящается, наверное bei_bab, замотивировавшему меня на эти скромные строки.

    )(
      (0 replies)
Konstantin Krylov 16:47, August 28th 2002
krylov

                                                                      
      важное
      (4 replies)
Konstantin Krylov 03:57, August 29th 2002
krylov

                                                                      
      История слов (к морально устаревшему)
    Читая "Отрывки из Николая Ленина".

    Интересно, как вылезло (и куда потом пропало) в конце 80-х / начале 90-х словечко "демократы". Тогда оно обозначало скопом ту часть "антисоветчиков", которые осознавали себя "антипатриотами" и "западниками". Потом оно было более или менее успешно заменено на слово "либералы".
    А между тем, словечко в русской истории уже наследило. Как же это можно было забыть про ленинское -

    русским коммунистам, последователям марксизма, более чем каким-нибудь другим, следует именовать себя СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТАМИ и никогда не забывать в своей деятельности громадной важности ДЕМОКРАТИЗМА <...> борьба рядом с радикальной демократией против абсолютизма и реакционных сословий и учреждений - прямая обязанность рабочего класса, которую и должны внушить ему социал-демократы, не упуская ни на минуту в то же время внушить ему, что борьба против всех этих учреждений необходима лишь как [...] расчистка дороги, ведущей к победе над главным врагом

    Очень всё точно. "Демократы" ровно те же самые, которые "ломали учреждения", только на сей раз ополчившиеся не против "капитала", а якобы "за".

    То есть капитал-демократы. РКДИП (российская капитал-демократическая интеллигентская партия).

    )(
      (4 replies)
Konstantin Krylov 19:57, August 29th 2002
krylov

                                                                      
      Гадание по клавиатуре
    Почему-то мне кажется символичным, что, набирая .ru, не переключив клавиатуру, мы получаем .кг. Тяжела ты, русская доля.
    Ещё более символично, что при непереключении при наборе .us мы видим глумливое .гы...

    )(
      (6 replies)
Konstantin Krylov 06:21, August 30th 2002
krylov

                                                                      
      "Кризис всего", и немного о критике (разрозненное)
    1. Разговоры о "кризисе культуры", "кризисе цивилизации", "кризисе науки" и так далее ведутся, кажется, с того самого момента, когда к этим предметам вообще догадались прилагать медицинские метафоры - прежде всего, "здоровье" и "болезнь". Как только мы это делаем, то тут же и выясняется, что культура, наука, искусство, и вообще всё - больно, а не здорово. И, соответственно, "находится в кризисе". Дальнейшее (то есть активизм или резиньяция) - уже вопрос риторики. Диагноз поставлен; консилиум обсуждает методы лечения.
    При этом сама возможность прилагать, скажем, к "культуре" понятие "кризиса" основано на неосозанной органицистской метафоре: "культура", для того, чтобы быть "здоровой" или "больной", должна быть прежде всего "органическим целым" (то бишь - живым телом), иначе сама метафора незаконна. Но никто не доказал, что всё вышеперечисленное - это такие вот живые тела.
    То есть доказательства-то были - немцы в позапрошлом веке очень любили эту идею (и они же, похоже, породили идею "кризиса"). Но наивный холизм сейчас не в моде - однако, в "критицизме" он задержался.

    2. Вообще, надо заметить, что критика всегда воспроизводит самые архаичные и устаревшие фигуры мысли. Критика всегда (или почти всегда) реакционна, в худшем смысле этого слова. Недаром сама фигура "критика" - это фигура старика, злобного сморщенного зоила. Утопия "революционной критики" - это именно утопия, причём нехорошая (то есть обычно это прикрытие для какого-нибудь хулиганства, не всегда мелкого).

    )(
      (0 replies)
Konstantin Krylov 06:27, August 30th 2002
krylov

                                                                      
    Мы не можем увидеть и понять чего-то главного в Западе, потому что в нас самих этого нет. Соответственно, и воспринимать нечем. То же, что мы видим - "обычные в общем-то вещи". А результат - необычный. Потому что "главной детали" не видим.

    (При этом, разумеется, "демократия", "законы", и проч. - фигня, не в этом дело. Победившая в войне гитлеровская Германия была бы "суперзападной" страной, это очевидно.)

    )(
      (1 replies)
Konstantin Krylov 07:05, August 30th 2002
krylov

                                                                      
      опять и опять
    Начал читать фразу из вумного тексту:

    Конституирование мира необходимо попытаться продумывать, исходя из пассивности сознания

    и подумал - эт' чё? о чём вообще чувак пишет? что за новшество такое? может, отстал я от жизни живой?

    А потом дочитал до конца и всё понял:

    ...в пассивном синтезе принимающего свое положение предиката не присваиваемой интенциональности, т.е. через другого другость чужих цивилизаций, удерживаемых в их инаковости, другость местностей, не собираемых во властную вертикаль тотальной московской окраинности, другость соседа, сумевшего удержать свой забор и самого себя в вертикальном положении.

    Ещё про соседский сортир незасранный забыл написать, а это входит в пакет.

    Фффу.

    )(
      (0 replies)
Konstantin Krylov 07:21, August 30th 2002
krylov

                                                                      
      депрессия 1
    К этому:

    Мир, из которого изъят любимый объект, теряет всякую ценность, и, соответственно, жизнь теряет всякий смысл... пациенту, страдающему эндогенной депрессией, его психоз мешает увидеть какой-либо смысл в своей жизни, пациент же, страдающий невротической депрессией, мог получить ее из-за того, что не видел смысла в своей жизни. Здесь мы коснемся сопоставления депрессии с паранойей. Мы можем сказать, что если при паранойе имеет место гиперсемиотизация реальности: каждый элемент реальности наполнен смыслом, то при депрессии происходит противоположное десемиотизация реальности: практически все элементы реальности теряют смысл.

    Современный мир устроен так, что в нём "есть чего хотеть", но в нём нет ничего, что можно было бы любить. Более того: любовь в современном мире - это "заведомо неадекватная реакция", и осмеивается это чувство, в общем, вполне справедливо, поскольку для него (по дефиниции) отсутствует адекватный объект.

    Что, впрочем, не умаляет ценности "объектов желания". Мир недостоин сентиментальных чувств, но съесть его, потребив все "объекты желания" - и хорошо, и правильно, и полезно.

    В этом смысле маниакальное "хочу" вполне совместим с депрессивным "а пошло оно всё". И даже очень хорошо совместимо.

    )(
      (4 replies)
Konstantin Krylov 17:06, August 31st 2002
krylov

                                                                      
      гуманитарное
    Формулировка типа "В наши задачи не входит сколько-нибудь подробное выяснение X; детальное рассмотрение этого вопроса увело бы нас далеко в сторону" почти всегда означает "Сколько-нибудь подробное рассмотрение вопроса Х разрушает всю мою красивую идею".

    )(
      (4 replies)
Konstantin Krylov 21:04, August 31st 2002
krylov

                                                                      
    Идеальное дактилическое стихотворение, идеально выражающее обычное умонастроение понятно кого:

    ВСЁ КРУГОМ

    Страшное, грубое, липкое, грязное,
    Жестко тупое, всегда безобразное,
    Медленно рвущее, мелко-нечестное,
    Скользкое, стыдное, низкое, тесное,
    Явно-довольное, тайно-блудливое,
    Плоско-смешное и тошно-трусливое,
    Вязко, болотно и тинно застойное,
    Жизни и смерти равно недостойное,
    Рабское, хамское, гнойное, черное,
    Изредка серое, в сером упорное,
    Вечно лежачее, дьявольски косное,
    Глупое, сохлое, сонное, злостное,
    Трупно-холодное, жалко ничтожное,
    Непереносное, ложное, ложное!


    Но жалоб не надо: что радости в плаче?
    Мы знаем, мы знаем: все будет иначе.

    Писано сие мещанкой Гиппиус в фильдепересовых чулочках и с длинным янтарным мундшуком, заряжОнном папиросочкою из надушенной розовой бумаги.

    )(
      (6 replies)

Записи 70-80 (August 2002)
|  0-34  |  35-69  |  70-80  |

[ Krylov's Livejournal  |  info  |  Add this user  |  Архивы Krylov  |  Оглавление  |  memories ]
2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  |  11  |  12  |  1  |  2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  | 

With friends like these...
Advertisement on IMPERIUM.LENIN.RU:
Зайдите в церковь -- увидите стадо | Утка Смерти | Бубновый вальс нетривиальной политики
КООПЕРАТИВ НИШТЯК | МАХАТМА ЛЕНИН | Порнография и бред | Мария Парабеллум


:ЛЕНИН: