[ Oboguev's Livejournal
| info
|
Add this user | Архивы Oboguev |
Оглавление |
memories ] 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Записи 35-69 (August 2001) | 0-34 | 35-69 | 70-104 | 105-108 | |
Sergey Oboguev | 08:47, August 14th 2001 |
oboguev |
Чеченский вопрос
Единственное перманентное (а не до следующей чеченской войны) решение состоит в том, чтобы сломить у чеченцев горных тейпов племенное сознание, согласно которому только чечен человек, а все остальные скот, который чем больше режешь, тем большую проявляешь доблесть. А также представление о том, что грабеж и резня самые достойные занятия. Растворить это сознание возможно только действием цивилизации. Цивилизация в горы прийти не может: делать ей там нечего. Значит, остается чеченцев спустить с горы (депортация). Однако нужно не повторять сталинскую ошибку и не депортировать их в одно место, где они варились бы в собственном соку и воспроизводили и передавали следующему поколению подлежащие уничтожению стереотипы (это вторая причина, почему оздоровлением чеченского сознания нельзя заниматься в горах, в рамках компактного чеченского поселения, и почему необходима депортация). Вместо этого, депортированных чеченцев следует расселить по России дисперсно и не допускать их кучкования. Последнее, очевидно, достижимо только административными методами пропиской, контролируемой МВД на основании данных о числе проживающих в населенном пункте депортированных чеченцев (которое не должно превышать установленного небольшого предела, гарантирующего что основное социальное окружение переселенных чеченцев будут составлять нечеченцы); для чего потребуется особое законодательство О социализации (горных) чеченцев, воспрещающее поселение депортированного чеченца (и б.м. его потомков в первом поколении) в населенном пункте без специального разрешения местного представительства федеральной власти (МВД) и предусматривающее меры административной и уголовной ответственности, должные обеспечить осуществление данного намерения законодателя. Должны быть также предусмотрены координационные программы, обеспечивающие депортированных информацией о возможности трудоустройства в местностях с невыбранной поселенческой квотой и возможности переезда в них. Действие законодательства должно быть рассчитано на 20-50 лет, как потребуется. По словам моей одноклассницы, из арабов, приехавших в СССР студентами и оставшихся здесь, через 20 лет выходят нормальные русские мужики. Горным чеченцам (не студенты, чай) может потребоваться дольше. Но ничего, жизнь своё возьмет. Нужно только ей помочь. Из очерка Лебедева: следует отделять не всех чеченцев, делом доказавших лояльность России это предполагает, очевидно, участие в боях на стороне русских войск (делом доказавших), а тех, кто вообще не предпринимал никаких дел ни за, ни против. Можно вообще ограничиться чисто географическим критерием чеченцы, которые проживали на равнинной части (особенно в крупных селах и городах) Чечни, могут продолжать жить там и далее, никак не меняя своего привычного уклада. Тейпы же наиболее архаичной горной Чечни нужно малыми группами расселить по большим пространствам и городам России. Не помещать в лагеря, нет, а именно расселять по селам и городам. Горные тейпы нужно расформировать, как расформировывается деморализованная и потерявшая боеспособность воинская часть. Она вливается в здоровые воинские коллективы. И точно так же будет оздоровлено зашоренное, доисторическое тейповое сознание бывших горных чеченцев. Оно очистится в той же степени, в какой очищено оно у чеченской диаспоры Москвы. После чего равнинные чеченцы сами захотят вернуться к местам своего старого проживания. А потом и дети посланных на оздоровление. Сознание, его устойчивые стереотипы вещь тяжелая. Представьте, что вам нужно преобразовать бордель в женский монастырь. Не выйдет так просто. И даже сложно. Ибо в оба эти заведения дамы определяются по такой глубинной склонности, что не могут этого понять сами. И думают (особенно жрицы любви), что это судьба-индейка и злодейка туда их затолкала. Но, в принципе, можно. Психологическими сеансами, гипнозом, медициной, секс-антабусом каким-нибудь. А с течением времени и сама дозреет. Так что дело и здесь в сроках. Предлагаемая отправка на излечение далеко не то же самое, что сталинская депортация, которая не делала различия между горными и равнинными тейпами. И главная ошибка гения всех времен такова: та депортация проводилась компактными группами, чеченцы селились в казахских местах привычными для них семьями из одного тейпа. Происходило социальное заражение подрастающего поколения, которое с молоком матери впитывало закон диких гор, хотя дело и происходило в степи. Нынешняя мягкая депортация горных тейпов не должна повторить ошибок 1944 года, а должна быть исключительно диффузной. То есть несколько (не более десятка) семей в одно небольшое место типа села, несколько сотен в районные города. Может быть, тысячи в большие города. Крики будут большие. Уж там и геноцид вспомнят. Как раз потому, что забыли, что он означает. Да, будут крики: насилие, империализм, переходящий в шовинизм. Ах, фи, фу, мы не приемлем насилия. Как быть с проблемой насильственного расселения... Да вот так и быть. А как насильственно людей помещают в карантин, если обнаружена холера или чума? А как насильственно проверяют багаж и пассажира лично в аэропорту? А как насильственно везут в морг (разве кто-то хочет добровольно?). А ведь не в морг. А для выздоровления. В профилакторий. К приобщению к цивилизации, к благотворному изменению сознания. К принятию государства как способа организации многих-разных. Все-таки ХХI век наступил. Или вот-вот наступит. |
Sergey Oboguev: ph3 | 10:14, August 15th 2001 |
oboguev |
Игры
Не привесть ли и мне пару ссылок? Вот пожалуй. Олег Ласуков, Коммунарский сбор. Великолепная книжка, читается с удовольствием. (Только сервер донельзя медленный. Есть зеркало на http://www.altruism.ru/sengine.cgi/5/11/1 , однако несовершенное по организации и содержанию, лучше набраться терпения и подождать, пока загрузится оригинал.) Еще есть орлятские игры и кричалки, записанные Владимиром Атаясовым (проработавшим в Орлёнке шесть лет). Конечно, для младших ребят, но дух очень, очень узнаваемый... :-) |
Sergey Oboguev: ph4 | 10:52, August 15th 2001 |
oboguev |
К выработке отечественной терминологии
Site буквально означает место, но сказать по-русски на месте газеты Известия невозможно, смысл уже занят. Стало быть, переводить site как место нельзя. Может быть, употреблять фонетический вариант мисто или място? На мисте газеты Известия это уже другое дело. Мисто, пожалуй, лучше, чем място, но даже място лучше тьфу, прости Господи, сайта. А может быть, какие-то варианты есть в церковно-славянском (заглядывать в который при образовании терминов завещал кн. Трубецкой)? Можно еще поискать в греческом. (Где На худой конец, придумать новое слово. Скажем, гербер. На гербере газеты Известия... Гм, так, ничего себе. Могло бы и сойти. Всяко лучше, чем нынешнее. ******* [*] Вполне можно представить Предан без лести в рекламе компании, продающей серверы. Особенно какие-нибудь интеллектуальные серверы, со встроенным AI, для которых лояльность сервера владельцу станет важной технической характеристикой. В будущем особенно. |
Sergey Oboguev: ph4 | 22:18, August 15th 2001 |
oboguev |
Поддержи отечественного производителя
* * * Для английских, немецких и французских текстов, будь они неладны, используется конечно OmniPage 11. Так что и иностранный производитель не обделяем бывает. (Кстати, рынок англоязычных OCR монополизировался больше чем авиапромышленный и операционных систем: сначала Калера пожрала Каеру [вместе с кораллами], только для того, чтобы тут же быть поглощенной Скансофтом. Последний попутно поглотил Visioneer и еще бог весть кого). * * * Любопытно вот что. За последние годы технологии OCR и автоматического перевода продвинулись настолько, что текст на неизвестном или плохоизвестном языке (итальянском каком-нибудь) можно сканировать, поправлять подчернутые красным опечатки и отсылать в программу автоматического перевода, выдающую результат вполне вменяемого качества (для целей постижения смысла). Скорость оказывается вполне разумной и заведомо более высокой, чем при страданиях со словарем над тем же текстом. Т.е. практическая (для чтения) разница между плохим знанием языка и его полным незнанием почти стерлась. |
Sergey Oboguev: ph4 | 07:48, August 15th 2001 |
oboguev |
Миша Вербицкий
чем-то неуловимо напоминает Солженицина. Причем не только бородой и суровым взглядом... Но и моральным ригоризмом. * * * Фома, Вы уверены, что Вам Солженицин снился, а не Миша? (12 replies) |
Sergey Oboguev: reklama | 08:46, August 15th 2001 |
oboguev |
|
Sergey Oboguev: ph7 | 09:16, August 15th 2001 |
oboguev |
Коммунарское движение и педагогика сотрудничества. 27-28 сентября в г.Архангельске при поддержке Министерства образования РФ и администрации Архангельской области состоится региональная научно-практическая конференция Коммунарское движение и педагогика сотрудничества: вчера, сегодня, завтра. Организационный комитет возглавляет заместитель главы администрации Архангельской области по социальным вопросам Т.Д.Румянцева. В конференции примут участие ученые, педагоги, студенты, учащаяся молодежь из Архангельска и Архангельской области, Москвы, Санкт-Петербурга, Ульяновска и ряда других регионов России, а также представители Министерства образования и Министерства культуры РФ. Контактные координаты: тел. 46-75-68, 64-74-78; e-mail: vik kov@dvinaland.ru Пресс-служба администрации Архангельской области |
Sergey Oboguev: reklama | 01:06, August 16th 2001 |
oboguev |
Зубной порошок
А так, почти Весёлый Роджер. ;-) |
Sergey Oboguev: ph4 | 01:32, August 16th 2001 |
oboguev |
Когда плаваешь с маской возле рифа, где есть много рыбы, под водой стоит непрерывное хрумканье. Хрум-хрум, хрум-хрум... Это рыбы едят коралл. Так наворачивают, что очень слышно. Спасибо хоть не чавкают. * * * Самая главная рыба на Гавайях называется хумухумунукунукуапуаа. Она символ штата (м.б. неофициальный, но фактический во всяком случае). Страшно территориальная. Попробуй к ней кто заплыви на участок! Выглядит вот как: |
Sergey Oboguev: ph4 | 01:41, August 16th 2001 |
oboguev |
МВФ предупреждает о возможном обвале доллара
http://www.lenta.ru/economy/2001/08/15/dollar/ http://www.imf.org/external/np/sec/pn/2001/pn0187.htm Не перевести ли половину копилки в евро? Нужно будет поразмыслить на свежую голову. |
Sergey Oboguev: ph4 | 01:55, August 16th 2001 |
oboguev |
Новояз
(Сбит из гранатомета поблизости от Ведено, экпиаж погиб.) На той же странице сбоку (за два дня ранее): трое федералов убиты. |
Sergey Oboguev: ph4 | 00:10, August 16th 2001 |
oboguev |
Понимаете, Дали гениальный рисовальщик, но он не художник. В его картинах нет души... Тут-то я и возрадовался за нашу молодежь. |
Sergey Oboguev: ph4 | 00:20, August 16th 2001 |
oboguev |
У слонов
Хотя всё остальное почти как у людей. Способность к деторождению (у слоних) наступает в 16 лет; взрослыми слоны становятся к 20 годам; расцвет жизни приходится на возраст от 20 до 40 лет; живут около 70 лет. (Правда, и отличие: родительское воспитание слонёнка продолжается только до 5-летнего возраста.) Однако же, каково два года ходить беременным!.. * * * Попутно вспомнился афоризм: Девять женщин не могут родить ребенка за 1 месяц. |
Sergey Oboguev: ph4 | 00:47, August 16th 2001 |
oboguev |
В мире животных
Уходили бедных зверей. Так что они на ногах стоять не могут. Они, видите ли, notoriously under-sexual и у них low sex drive. Как же, будет тебе sex drive, когда нету (в Китае) либеральной демократии. Free Tibet! |
Sergey Oboguev: ph4 | 04:37, August 16th 2001 |
oboguev |
По-братски
У представителей тибетской народности тре-ба принято иметь лишь один брак в каждом поколении в расчете на семью. Сыновья объединяются вокруг общей жены, и все остаются жить в одном доме. Среди некоторых народностей Северной Индии братья складываются и покупают себе одну жену. Если материальные ресурсы позволяют, они покупают себе вторую, а бывает, что через некоторое время и третью. http://www.ibmh.msk.su/vivovoco/VV/PAPERS/MEN/ALTRU.HTM * * * Фома, не рассказывайте мне, что это неморально. :-) |
Sergey Oboguev: ph4 | 04:48, August 16th 2001 |
oboguev |
Dura Lex или Во избежание недоразумений
(Как-нибудь в другой раз объясню, почему.) В связи с чем просьба избегать. Список прилагается... (...) А вот и нет! :-) |
Sergey Oboguev: ph4 | 10:06, August 17th 2001 |
oboguev |
ТУ-144 Сам никогда не летал. Но помню, когда они примерно вышли на трассу. Году в 74-м или 73-м. И ходили на Дальний Восток до конца 70-х. Я в те годы дважды в год летал из Домодедово и обратно и нередко видел их там, по нескольку самолётов сразу. Проходил мимо (на посадку) в 50 метрах, на расстоянии как на левой картинке. Видел, как садились и выходили пассажиры, как самолёт уходил на рулежку. * * * В возрасте 11-13 лет я хотел стать то лётчиком, то авиаконструктором (самое лучшее, конечно, тем и другим сразу). И про самолёты знал всё на свете. Ещё помню, что самый большой авиамодельный моторчик (на 10 куб. см.) назывался Бизон, но был по тем временам диковинкой и дефицитом; самый популярный из доступных Ритм, а самый попроще из каких-то букв и цифр (типа МК12). Всё-таки, каким счастливым было советское детство. * * * Знакомых, которые летали бы на ТУ-144, у меня нет, но есть один, летавший на Конкорде. Рассказывает, что изнутри салон очень узкий и окна во время полёта горячие. Билет за полную стоимость (интересовался года три назад) стоил шесть тысяч. |
Sergey Oboguev: ph4 | 10:22, August 17th 2001 |
oboguev |
Их нравы
Показал заметку про больших панд нескольким знакомым. Один из которых, новозеландец, ответил: Any species that has a fundamental lack of interest in sex deserves to be extinct... Вот она, развращенность буржуазного мира... (0 replies) |
Sergey Oboguev | 11:03, August 17th 2001 |
oboguev |
* * * А еще была организация под названием CKŻP. * * * В 1920 г. в Москве прошел съезд Бунда (12-я конференция), на котором одна часть решила присоединиться к большевикам, а оставшиеся продолжили существование в виде отдельной партии. Большевики запретили Бунд только в 1922 году. Что, при сравнении с судьбой даже левых эсеров, проливает некий свет на действительный характер этой организации. * * * В Карлсруэ последний раз я был в декабре. В нетуристский сезон это тихий, спокойный, расслабленный городок. Гораздо более успокаивающе и благотворно влияющий на нервы, чем соседний Баден-Баден (который практически не город, а деревня, ездить туда незачем). Мог ли я представить, что именно в Карлсруэ был всегерманский оплот Бунда, и что именно здесь в 1903 году раскатывались громы великой битвы между Троцким и Медемом? * * * Поалей-Цион отказались принять во Второй Интернационал, поскольку членами его могли состоять только партии, действующие в рамках отдельных государств, а не международные организации. * * * Среди цитируемых прокламаций, разбрасывавшихся Бундом в России в 1905 г., про одну отмечается, что её призывы (с точностью до поправки на название страны: России, а не Германии) скалькированы со стихотворения Генриха (урожд. Хаима) Гейне Die schlesischen Weber: Alt-Deutschland, wir weben Dein Leichentuch. Wir weben hinein den dreifachen Fluch. Current Music: юбилейный сборник ред. Jack Jacobs, Jewish Politics in Eastern Europe: The Bund at 100, New York University Press (in association with the Jewish Historical Museum, Warsaw), NY, 2001. |
Sergey Oboguev | 23:26, August 17th 2001 |
oboguev |
Johnsons Russia List
http://www.cdi.org/russia/johnson/default.html |
Sergey Oboguev: ph4 | 23:47, August 17th 2001 |
oboguev |
Проверил каталоги нескольких online-магазинов: нету. То есть предлагается два фортепьянных исполнения (одно заказал), но оркестрового нет. В сети (что русской, что английской) звуковых файлов нет. Напстер вообще сервер выключил (впрочем, вряд ли и там найдется). Даже в каталоге библиотки никаких звукозаписей Огинского не значится, только ноты! Что делать? Ума не приложу... Ноты читать? |
Sergey Oboguev: ph4 | 09:14, August 17th 2001 |
oboguev |
Стояли звери около двери
Таня Шилова рассказывала, что когда они были в пионерском лагере, к ним каждую ночь кто-то неизвестный и странный приходил под окна, тяжело вздыхал, шуршал травой и листьями, и только некоторое время спустя удалялся, растворяясь в воздыханиях ветра. Было жутковато. Одной из ночей загадочный посетитель начал вдобавок ещё и чавкать. Причем не исподтишка, а стоял такой мощный чавк. Тут красны девицы, одолев бабьи страхи, отправились ловить супостата. Страшным зверем оказался. . . Ёжик в тумане * * * А вот я как-то выйдя рано поутру прогуляться в лес (и проветрить голову перед тем, как ехать на экзамен) обнаружил ёжика и принес его в квартиру, служившую общежитием для половины нашей группы. Жил ёжик на кухне, где ему видимо не понравилось и он прятался в духовку электроплиты (с задней стороны у неё, кажется, была снята стенка). Из плиты его можно было вытащить, открыв переднюю дверцу. Ночью ёж выбирался, что свидетельствовалось выпитыми блюдцами молока, но, в общем, не сказать, чтобы ему у нас приглянулось, поэтому через несколько дней я отнёс его обратно, на лесную родину. Причем стоило мне поставить его на землю, как сбоку раздалось недовольное фырканье: поблизости стоял второй ёж, и оказывается я промахнулся и принёс своего на законно занятую территорию. Пришлось его переносить, чтобы не вышло драки. |
Sergey Oboguev | 01:52, August 18th 2001 |
oboguev |
Русский Переплет
http://www.pereplet.ru/history/ http://www.pereplet.ru/work.shtml Самое малое бурцевский список пассажиров пломбированного вагона. |
Sergey Oboguev | 01:58, August 18th 2001 |
oboguev |
Витте капитанам экономики
(По памяти.) Как в точности звучала эта фраза и где она приводится? |
Sergey Oboguev | 02:21, August 18th 2001 |
oboguev |
Поразительно, до чего не договорятся люди ради того, чтобы... (про чтобы см. у Людвига Льюисона, в The Answer). * * * Впрочем, рациональное зерно тут есть, а нелепая путаница вызывается смешением двух перспектив. Бродский поэт действительно основоположный, только не для русских, а для россиян. Конечно, часть этого пузыря нужно дисконтировать на перфоманс в пику русским, но оставшуюся часть приписываемой значимости следует считать искренней. Досадно, разумеется, что наше всё не бог весть что представляет, но ведь на безрыбьи... |
Sergey Oboguev: ph4 | 00:48, August 18th 2001 |
oboguev |
Пьер Род (Rode)
Если некоторые произведения Рода, например 8-й концерт, проиграть человеку неиспорченному музыкальным каталогизированием, но с живым чувством музыки, вообще с живым чувством и сердцем, первая реакция будет наверное такой: Понятно, что это не Моцарт и не Вивальди, это очень другая музыка, написанная очень другим человеком. Но ведь кроме Моцарта и Вивальди такое написать почти некому... Когда услышал первый раз, взрослым уже человеком, был поражен: что такое? как? откуда? как возможно было этого никогда прежде не знать? И этот отчетливый образ человека бредущего сквозь метельный снег... (а затем весенняя часть..., и снова...) А услышал на мелкотиражной шипящей советской пластинке в исполнении то ли казахского, то ли узбекского симфонического оркестра (дирижер был русский, остальные вероятно тоже; тональность исполнения выраженно-русская). И: где это всё на компакт-дисках? Current Mood: Chassagne Montrachet, 1998; для белого бургудского никуда негодное. |
Sergey Oboguev | 11:05, August 19th 2001 |
oboguev |
19 августа 1991 г.
* * * Несколько знакомых отправились ~ 10 августа в прибайкальские леса на две недели, без какой-либо связи с окружающим миром. Когда вышли к людям, узнали зараз все политические новости: Была попытка переворота. Советское правительство арестовано. Танки в Москве... и т.п. Сначала, естественно, решили, что их разыгрывают, но потом увидели газеты. Новости весьма их впечатлили. Вот так, рассказывают, в Сибири в 50-х гг. обнаруживали деревни, не знавшие о том, что произошла революция. То-то было известие. * * * Лев Белов 19.8.91 летел в Штаты утренним рейсом. О новостях узнал при регистрации. У меня был билет на самолёт (из Шереметьево) ни в какой иной день как 4 октября 1993 года, ранним утром. Добираться нужно было с юга Московской области, выезжать заполночь. Вечером объявляют: в Москве комендантский час. Поехали ночью по окружной. Пустая совершенно, ни души, за всё время встретили только несколько попутных и встречных машин. Остановили нас, вопреки опасениям, всего один раз, т.е меньше обычного. |
Sergey Oboguev | 23:11, August 19th 2001 |
oboguev |
Лебедь-2
http://www.port-folio.org/ |
Sergey Oboguev | 23:15, August 19th 2001 |
oboguev |
Католическое правописание
|
Sergey Oboguev | 23:33, August 19th 2001 |
oboguev |
И еще дева Валерия
Уж как хорошо схвачена психологическая квинтэссенция реформ. * * * Что, собственно, происходит в стране? Разрушение. Безжалостное и неумолимое разрушение всего прежнего Бытия: промышленности, сельского хозяйства, инфраструктуры, быта, традиций, стереотипов, моделей поведения, душ, судеб, понятий о добре и зле. Есть у Альфреда Бестера роман Человек без лица. Там, в далеком будущем, преступников не казнят, а разрушают их личность: разум, психику, память. Медленно, в течение года. А потом перезаряжают, и рождается новый человек, способный жить в цивилизованном обществе. Это высшая мера наказания только за убийство. Что ж! Страна-убийца, СССР, получила по заслугам. Нынешнее разрушение промысел Божий. Жаль, что абсолютное большинство слишком давно потеряло Бога. Их уверили в том, что его нет. Вера помогла бы принять наказание стойко и со смирением. Ведь за карой и покаянием идет и прощение. Насколько сознательно действует в этом деле новая власть (Президент и его команда), я не знаю. Скорее всего, Ельцин при его добродушии в советском воспитании искренне полагал, что можно всех облагодетельствовать. Не похоже, чтобы он шел на это разрушение сознательно. Вот Гайдар, должно быть, знал. В его откровенности проглядывало отчаяние. Ни Шахрай, ни Ельцин и даже Клинтон не посмеют сказать всего. Экономический и психологический Армагеддон это когда выживут только те, кто приспособится. Запад не ложе из роз, это вечное мучение духа, неуспокоенность, дуэль, дискомфорт. Это другая жизнь. Первое столетие, может быть, Россия будет ходить, как андерсеновская Русалочка, по лезвиям ножей. И делать вид, что ей не больно. На свете и впрямь счастья нет. Мы могли дать только свободу. Но кто нас поблагодарит за нее? Мы завели Россию, как Гензеля и Гретель из сказки братьев Гримм, в темный лес, где ей предстоит выжить или погибнуть. Правда, мы в том же лесу, с ней, но ей от этого не легче. Домой, в тоталитаризм, она уже не попадет. Мы сожгли лягушачью кожу Василисы Премудрой. А Россия, как брошенный ребенок, рыдает под сосной и зовет маму, царя, КГБ, СССР, ОМОН, власть. Мы изверги. Нам нельзя ее жалеть. Исторический инфантилизм лечат именно там, в лесу, в котором бросают. Мы должны привыкнуть к мысли, что люди будут стреляться, топиться, сходить с ума. Уже покончила с собой Юлия Друнина... Это только начало. Уже отреклись от свободы без справедливости (а это две вещи несовместные) Юрий Власов и Михаил Челноков. За ними последуют другие... Я благодарна Ельцину за то, что он не помешал разрушению. Но он должен быть готов к проклятиям. Слепые будут проклинать. А зрячих у нас меньшинство. |
Sergey Oboguev | 16:15, August 19th 2001 |
oboguev |
Суицидальные мотивы в лирике Новодворской
Недавно ознакомился с жизнеописанием девы нашей Валерии, издание обновленное и дополненное [1], но на 90% представляющее перепечатку более ранней версии автожития [2]. [1] В. Новодворская, Над пропастью во лжи, М. 1998 (серия Талантливые и знаменитые). Наиболее бросающиеся в глаза психологические мотивы раненный нарциссизм, ненависть, экзальтированность суицидом и смертью. Трудно, конечно, с определенностью судить, в какой степени всё это написано искренне (и порождено реальными ужасами, пережитыми Новодворской в психиатрической клинике, индоктринацией со стороны старших в детстве и какими-то ранними событиями, которые остались за рамками книги, но видимо имели фундаментальное значение), а в какой поза, расчитанная на эпатаж обывателей и добродушных позднесоветских властей (основная часть революционной деятельности Валерии Ильиничны развернулась во второй половине 80-х гг. и никакой действительной угрозы для нее не подразумевала). Вполне вероятно, что чистой воды в этих мемуарах немного, и всё это главным образом театральный спектакль, как бы авангардистский перфоманс в жанре параполитики, в конкуренцию галерее Гельмана. Тем не менее. Некоторые характерные цитаты (по [2]): ...драгоценное право на смерть... главное в жизни. (187) Самопожертвование и сакральная идея стержень бытия. (13) Если Игорь Царьков остался в живых, то никак не по моей вине. Своих благоприобретенных честных и идейных интеллигентов я вела к гибели, ужасаясь себе, но не раскаиваясь в этом. (99) Пусть он [СССР] станет нам всем братской могилой... (22) Ветеран движения Ася Лащивер считала, что прокурор будет просить два года, а дадут мне один. Это означало голодовку и смерть, ибо на кассацию я бы подавать не стала. Но смерть в ДС не являлась даже поводом для внеочередного партсобрания, тем паче для печали... Всем было ясно, что делать [...]: заставить их [Горбачева и перестройку] убить всех членов партии. ДС могли похоронить только в братской могиле. (208) Мне кажется, что Василий Аксенов потому и уехал, что не нашел здесь желающих выйти с ним на площадь и умереть. (92) В собственном восприятии ДС выглядел так: Земная жизнь одна минута Не один дээсовец согласился бы лечь под танк... я с радостью бы пошла на расстрел в Лефортово... (246) ...надо сказать себе, что жизнь кончена, что чем скорее придет смерть, тем лучше... Тело твой враг, ибо оно реагирует на страдания. (219) (Это речение подается как якобы рецепт Солженицина, однако что у лагерника Солженицина нижняя ступень доходяги, у благоустроенной дамы Новодворской отправная посылка.) Смерть обоготворяется. Небытие избавление от оков жизни, очищение, награда и отрада, чистый, зовущий идеал, желанное: В наш бумажный век заменителей и иммитаций и люди имеют укороченный срок годности; Германов Лопатиных и Верочек Фигнер среди них нет. Только один не захотел уподобиться остальным, один избежал общей участи ценой жизни. В 1989 году самый чистый из нас, классический чеховский интеллигент Костя Пантуев покончил с собой. (97) Разве умереть от руки врагов на руках друзей это несчастье? Это же мечта каждого настоящего большевика, и здесь я большевиков понимаю и с ними солидаризуюсь. (12) Нужно в этот выдох вслушаться: Разве умереть... это несчастье? Это же мечта... На протяжении всей книги Новодворская повторяет о стремлении попасть в лагерь и там умереть. А вот что она пишет о зомбированной психике обращенной, по собственному выражению В.Н., молодежи: Юлий Ким [объяснил юным студентам], что не стоит распространять листовки... это был большой грех: остановить жертву у алтаря. Надо молча склониться, благословить и дать совершиться судьбе... (32) Юра Бехчанов... прочел программные стихи молодого члена ДС... Потом мы много их читали, я так на каждом митинге... Значит, ляжем под танки Экзальтированность смертью отчетливо проступает в реакции Новодворской и ее круга на литовские (1991 г.) события: То, что мы задумали... у Саюдиса вызвало панику. Они все считали, что мы живыми из этой переделки не выберемся. Впрочем, мы думали так же. Мы другого и не хотели. (183) Мы выбрали пятерых камикадзе... Мы просто напрашивались на выстрел. (183-4) Мы... едва успели вовремя вынуть Юру Бехчанова из петли. У него было слишком много совести. (184) Юра [22 года] считал, что мы не искупили своей вины перед Литвой [т.е., вероятно, от имени советского народа], раз мы остались в живых. И Юра был прав. (185) Подобного же рода высказывания из [1]: Когда я впервые испытала потустороннее чувство смертника []? (10) Я винила себя в том, что вовремя не нашла Ильина и не пошла с ним вместе на расстрел. (31) Свобода у стены тюремной, Повязкой не закрыв лица, Принять рассвета откровенье В могучей музыке конца. (33) Саша закричал, что он не может больше жить, выбежал на Крымский мост и бросился в воду. На его несчастье, его выловили оттуда. (34) Я им не мешала играть, потому что считала, что мы все пойдем на смерть; имеют же они право на маленькие развлечения по дороге? (36) Нашу ближайшую перспективу я честно обрисовала членам организации []: арест, пытки, расстрел. Мне казалось, что такая перспектива вполне улыбается моим коллегам (ведь мне она улыбалась!). (37) Я уже ходила в смертниках (39) У меня возник план [] добиться приговора к расстрелу, [] умереть по высшей категории (40) Но как умереть в Лефортове? В пролет не бросишься все затянуто сетками из стали. Вены перерезать нечем. Повеситься невозможно каждые 3-5 минут часовой-надзиратель заглядывает в глазок [] Попытка задушить себя под одеялом нейлоновым чулком не удалась: у меня не хватало физических сил затянуть узел до смертельной нормы. К тому же голову прятать под одеяло запрещалось. Мои попытки негласной голодовки (успеть умереть, пока не хватятся) обнаруживались на 4-5-й день. Смерть в Лефортове была недосягаемым благом, изысканным дефицитом, сказочным сном. Она могла только присниться. (68-9) Идя на неизбежный арест и возвращение (более чем вероятное) в Дом Страдания, я просила у товарищей по диссидентству одного: достать мне ампулу с ядом, чтобы не попадаться живой им в руки, чем, похоже, страшно пугала диссидентов, которые смотрели на этот вопрос менее радикально. Расстрелять все патроны и оставить последний для себя это и полезно, и приятно, и в моем вкусе. [] из моего шикарного намерения броситься на свой собственный меч ничего не вышло. (105) Мне кажется, что Василий Аксенов потому и уехал, что не нашел здесь желающих выйти с ним на площадь и умереть. (114) я хотела казни (118) [Ждут] пытки. Моя сухая голодовка. Искусственное кормление. Потеря рассудка. Или, если повезет, смерть от травм. []предаться ужасу и отчаянию я успею после ареста, когда не будет других занятий, когда действительно надо будет умирать. (119) Я была на верху блаженства. Я знала, что в лагере не выживу, но это была возможность умереть... (135) Ночь. Площадь. [] И Ася стоит в саване. Картинка с выставки! (162) После разогна демонстрации в Тбилиси Мы не хотели жить. Мы хотели, чтобы нас убили теми же саперными лопатками. (199) Когда кончился срок Саши Элиовича, он отказался выходить из камеры, оставив нас умирать. Его вывели и посадили на травку. Стоять он не мог. Слава Богу, подъехал дээсеовский Красный Крест с соками и машиной. Умирать остались Юра Гафуров, Игорь Царьков, редактор партийной газеты Свободное слово Эдуард Молчанов и я. Юра Гафуров так страдал, что спрашивал у меня, не может ли он вскрыть гвоздем вены, чтобы скорее умереть, а не ждать жуткой смерти от жажды. Я еле его отговорила. (204) Мы делали шаг вперед, рвались на автоматы и умоляли их стрелять, чтобы мы искупили позор России. [] А вечером мы с Леной едва успели вовремя вынуть Юру Бехчанова из петли. У него было слишком много совести. [] В 22 года трудно примиряться с неизбежным. Юра считал, что мы не искупили своей вины перед Литвой, раз мы остались в живых. И Юра был прав. (221-2) Об этом будет приятно вспомнить перед смертью, хотя бы и на виселице. (228) По дороге я пыталась договориться с прокурорскими (как потом выяснилось, гэбистскими) мальчиками, чтобы они открыли запертую дверцу машины и дали мне выскочить на полном ходу и разбиться. (242) Возникали проекты массовых голодовок и даже самосожжений. При жизни я еще могла это остановить, но после моей смерти в Лефортове осиротевший ДС и коктейль Молотова мог употребить. Я же сама учила дэ-эсовские кадры не отдавать им людей. (279) Я бы взяла автомат в руки хотя бы для вида, чтобы с ним умереть. (342) Константин Боровой [] организовал ночное в Яме на ТУ и сам сказал с экрана Ельцину: Возьмите нашу жизнь (345) Всю ночь мы готовились к смерти, а в 7 утра раздалась канонада. Для нас это была музыка сфер. (346) Если бы в июле 1996 года победил Зюганов, мы все просто пошли бы на виселицу. (348) и т.п. На обложке книги семейная фотография. Двое и обрез (доктор Фрейд не преминул бы его проинтерпретировать). Разумеется, цирк Новодворской это в значительной мере театральный проект с предполагавшимся коммерческим и статусным выходом (видимо, оказавшийся не слишком удачным в этом качестве). И всё же, всё же... Из воспоминаний Савинкова о его товарищах по покушению на Плеве: Каляев любил революцию так глубоко и нежно, как любят ее только те, кто отдает за нее свою жизнь... К террору он пришел своим, особенным, оригинальным путем и видел в нем не только наилучшую форму политической борьбы, но и моральную, быть может, религиозную жертву. [Сазонов] почувствовал за... его [Каляева] вдохновенным словами горячую веру, за его любовью к жизни готовность пожертвовать этой жизнью, более того страстное желание такой жертвы. Для него [Сазонова] террор тоже был прежде всего личной жертвой. После совершения убийства, из тюрьмы, Сазонов писал своим товарищам: Вы дали мне возможность испытать нравственное удовлетворение, с которым ничто в мире не сравнимо... Едва я пришел в себя после операции, я облегченно вздохнул. Наконец-то кончено. Я готов был петь и кричать от радости. Третьей участницей была Дора Бриллиант. Террор для нее, как и для Каляева, окрашивался прежде всего жертвой, которую приносит террорист. Вопросы программы ее не интересовали... Ее дни проходили в молчании, в молчаливом и сосредточенном переживании той внутренней муки, которой она была полна. Она редко смеялась, и даже при смехе глаза ее оставались строгими и печальными. Террор для нее олицетворял революцию, весь мир был замкнут в боевой организации. Накануне покушения приехала Дора Бриллиант... Я тоже хочу участвовать в покушении. Послушайте, Дора... Нет, не говорите... Я тоже хочу... Я должна умереть. Сартр рассказывает об известном левом деятеле Низами и его впечатлениях от атмосферы в среде победившей радикальной интеллигенции: Я знаю, что он был одержим идеей смерти. Он был в СССР и говорил об этом со своими советскими товарищами, и он мне говорил, вернувшись, революция, которая не дает нам одержимости смертью это не революция. Это не глупо. Изгоев в Вехах заключает: Каких бы убеждений не держались различные группы русской интеллигентной молодежи, в конечном счете, если глубже вдуматься в ее психологию, они движутся одним и тем же идеалом... Этот идеал глубоко личного, интимного характера и выражается в стремлении к смерти, в желании себе и другим доказать, что я не боюсь смерти и готов постоянно ее принимать. Вот, в сущности, единственное и логическое, и моральное обоснование убеждений, признаваемое нашей революционной молодежью в лице ее наиболее чистых представителей. Изгоев обращает внимание на то, что градация левизны политических течений, как они оцениваются интеллигенцией, не вытекает из их программ: Ясно, что критерий левости лежит в другом. Левее тот, кто ближе к смерти, чья работа опаснее не для общественного строя, с которым идет борьба, а для самой действующей личности. Он цитирует максималистскую брошюру: Мы повторяем: крестьянин и рабочий, когда ты идешь бороться и умирать в борьбе, иди и борись и умирай, но за свои права, за свои нужды Но ведь это не что иное, как самоубийство, и бесспорно, что в течение многих лет русская интеллигенция являла собой своеобразный монашеский орден людей, обрекших себя на смерть, и притом на возможно быструю смерть. * * * А Печерин?! Как сладостно отчизну ненавидеть Гершензон пишет: Печерин издавна лелеял мысль о смерти. Он полюбил ее, кажется, еще в то время, когда больше всего дорожил неприкосновенностью своей мечты: тогда смерть представлялась ему единственным достойным исходом, чтобы мечта не загрязнилась; уйти из действительности в ученую келью, или, еще лучше, в могилу! Теперь, в его новом сознании, эта мысль преобразилась: её пассивное содержание заменилось активным. В борьбе с влечениями своего сердца он опять возжаждал смерти, как раньше перед лицом бесстрастной действительности; но теперь смерть должна была быть уже не бегством от борьбы, а ее венцом, последней победой. И опять я не берусь сказать, как это сделалось, но всякий сейчас увидит, что так оно было. Разбирая затем одно из произведений Вл. Печерина (поэму Вольдемар), Гершензон заключает разбор словами: ...разрушение само обновляет мир, оно источник жизни. Эта мысль уже и раньше мелькала у Печерина... Теперь он придал ей универсальный смысл. Он послан на землю для того, чтобы призвать в мир Смерть-обновительницу. Так возникла у него философия смерти, в которой его личная участь неразрывно сплелась с представлением о грядущем мировом катаклизме. Вот, кстати, некоторые выдержки из этой поэмы: Однако главное, самое мощное произведение Печерина поэма, так и озаглавленная: Торжество смерти. Это грандиозная симфония Бетховенской силы, символизирующая уничтожение России. Поэма открывается картиной февральского праздника в Петербурге, во второй части являются Немезида, стихии и подземные духи мщения: Собирайтесь, собирайтесь! Нетрудно представить, какую программу общественных преобразований можно построить на основании подобных настроений. Фромм писал, что не знает лучшего пояснения сути некрофилии , чем пример испанского генерала времен гражданской войны Астрея с его кличем Vive la muerte! (Да здравствует смерть!; Fromm, The Heart of Man, NY, 1964, стр. 37-8; The Anatomy of Human Destructiveness, NY, 1974, стр. 330-1). Однако по справедливости приоритет тут должен быть отдан Печерину. Последняя часть Торжества смерти интермедия: апофеоз смерти освобождающей и обновляющей: Является Смерть прекрасный юноша, на белом коне. На плечах его развивается легкая белая мантия, на темнорусых кудрях венок из подснежников. Небо и земля и народы земли и прочих планет сопровождают Смерть с громкими восклицаниями: Vive la mort! Vive la mort! Vive la mort! [...] Юные народы теснятся около Смерти, обнимают ее колена, целуют ее серебрянные шпоры и позолоченные стремена: Vive la mort! Vive la mort! Vive la mort! * * * Творчески-живое Смертью расцветет! Непонятно, отчего Шафаревич не упомянул такой яркий пример, как случай Печерина, в трактате про Социализм как явление мировой истории... |
Sergey Oboguev: ph4 | 09:48, August 19th 2001 |
oboguev |
Путин и Монополь Дирака
Пошел ознакомиться с изобретением академика Соболева (рекламируется на стране.ру): Российским ученым удалось получить магнитный заряд. Научный мир давно знал о теоретической возможности получения такого заряда, но до сих пор это не удавалось никому. Материалы, содержащие магнитный заряд, являются новым источником энергии и, излучая магнитный поток, создают ЭДС в проводниках. . . Следовательно, источник не требует традиционных углеводородных, ядерных энергоносителей или энергии солнца и ветра. Он может работать в любых климатических условиях, будет изготавливаться в виде автономного прибора бытового или промышленного назначения и производить электроэнергию, за которую не надо платить. Что же это напоминает? Ага, вот: В пять часов дня на пустыре перед мастерской Лося стал собираться народ. Шли с набережной, бежали из переулков, бубнили, сбивались в кучки, лежали на чахлой траве, поглядывали на низкое солнце, пустившее сквозь облака широкие лучи. [...] День был теплый, августовский, летел над городом клин журавлей. Подходившие к толпе, к бубнящим кучкам, начинали разговор: Что это народ собрался, убили кого? На Марс сейчас полетят. Вот тебе дожили, этого еще не хватало! Что вы рассказываете? Кто полетит? Двоих арестантов, воров, из тюрьмы выпустили, запечатают их в цинковый бидон и на Марс, для опыта. Бросьте вы врать, в самом деле. То есть, как это я вру? Да ситец сейчас будут выдавать. [...] Ну, и народ дурак, Боже мой. Почему народ дурак? Откуда вы решили? Не решил, а вижу. Вас бы отправить, знаете куда, за эти слова. Бросьте, товарищи. Тут, в самом деле, историческое событие, а вы Бог знает что несете. А для каких это целей на Марс отправляют? Извините, сейчас один тут говорит: 25 пудов погрузили они одной агитационной литературы и два пуда кокаину. Ну, уж кокаин вы тут ни к селу ни к городу приплели. Это экспедиция. За чем? За золотом. Совершенно верно, для пополнения золотого фонда. Много думают привезти? Неограниченное количество. [...] Гражданин, долго нам еще ждать? Как солнце сядет, так он и ахнет. До сумерек переливался говор, шли разные разговоры в толпе, ожидающей необыкновенного события. Спорили, ссорились, но не уходили. На набережной Ждановки зажглись фонари. Тусклый закат багровым светом разлился на пол-неба. И вот, медленно раздвигая толпу, появился большой автомобиль комиссара Петербурга. В сарае изнутри осветились окна. Толпа затихла, придвинулась. Открытый со всех сторон, поблескивающий рядами заклепок, яйцевидный аппарат стоял на цементной, слегка наклоненной, площадке, посреди сарая. Много людей легло на траву. Вдруг, звонко, вдалеке, заржала лошадь конного стражника. Кто-то крикнул страшным голосом: Тише! В сарае оглушающе треснуло, будто сломалось дерево. Сейчас же раздались более сильные, частые удары. Задрожала земля. Над крышей сарая поднялся тупой нос, и заволокся облаком дыма и пыли. Треск усилился. Черный аппарат появился весь над крышей и повис в воздухе, будто примериваясь. Взрывы слились в сплошной вой, и четырехсаженное яйцо, наискось, как ракета, взвилось над толпой, устремилось к западу, ширкнуло огненной полосой, и исчезло в багровом, тусклом зареве туч. Только тогда в толпе начался крик, полетели шапки, побежали люди, обступили сарай. Current Mood: юмористический, а не саркастический. |
Sergey Oboguev | 19:33, August 19th 2001 |
oboguev |
Н.Т.Е.И.
Правильное поначалу замечание. Однако затем автор не замечает слона и приезжает к неверным (однобоким, в лучшем случае) выводам. * * * Простейшее наблюдение. Человек чувствует себя противопоставленным формам еврейского (традиционно-культурного, а не нового) выражения, но не групповому еврейскому существованию; напротив, по отношению к русским формам он противопоставления не испытывает, однако чувствует себя противопоставленным русскому существованию (этноцентризму) и русским групповым интересам (рациональное сознание последнего может, разумеется, подавляться). Какой же, позвольте, это русский субэтнос? Это самый очевидный субэтнос еврейский, оформление Н.Т.Е.И. Однако и это еще не всё, что в той статье неверно... |
Sergey Oboguev | 19:53, August 19th 2001 |
oboguev |
Опрос НГ (4 replies) |
Sergey Oboguev: ph4 | 00:23, August 20th 2001 |
oboguev |
Стояли звери около двери Возвращаюсь домой. Одиннадцатый час. Темнота. Вдруг, метров за сто не доходя до дому, кто-то начинает карабкаться на ближайшее дерево. Толстый и с шумом: когти царапают по коре. Так и есть: енот. Лезет, через каждые полметра оборачивается и недовольно шипит на меня, что его потревожил. Наконец залез в развилку ветвей, на высоте метров четырех, уселся там, и выглядывает, что я стану делать. Я не ухожу и рассматриваю его. Тут он на меня зарычал, морда полосатая. Всё равно не ухожу. Он затихает, потом опять рычит. Никогда раньше не слышал, чтобы еноты рычали.
|
Записи 35-69 (August 2001) | 0-34 | 35-69 | 70-104 | 105-108 | |
[ Oboguev's Livejournal
| info
|
Add this user | Архивы Oboguev |
Оглавление |
memories ] 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |