[ Oboguev's Livejournal
| info
|
Add this user | Архивы Oboguev |
Оглавление |
memories ] 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Записи 70-104 (August 2001) | 0-34 | 35-69 | 70-104 | 105-108 | |
Sergey Oboguev: ph4 | 22:27, August 20th 2001 |
oboguev |
Песнь торжествующей любви
Это растение серебрянный меч (silversword). Больше на земле оно нигде не встречается. Оно живет 5-20, реже до 50 лет в виде кокона жилистых отростков. Затем кокон раскрывается и выбрасывает вверх стебель высотой от полуметра до двух метров, выше человеческого роста, с десятками и сотнями цветов, иногда до полутысячи. Потом растение умирает. http://www.botany.hawaii.edu/faculty/car http://nko.org/video/silversword.html http://www.botany.hawaii.edu/faculty/car http://biology.usgs.gov/s+t/imagefiles/t |
Sergey Oboguev | 23:06, August 20th 2001 |
oboguev |
На Украине построили памятник Иисусу Христу
Корреспондент.net Август 13, 14:38 Сам памятник еще вроде как не открыт стоит укрытый покрывалом. Видимо, открытие назначено на день независимости 24.08. |
Sergey Oboguev | 23:17, August 20th 2001 |
oboguev |
Жители штата Индиана подали иск против студенческого театра государственного университета Fort Wayne, на сцене которого идет спектакль Corpus Christi. Жители отказываются платить налоги в том случае, если они идут на постановку богохульного спектакля. в пьесе Христос изображен геем, страдающим тяжелой формой алкоголизма. Двенадцать других героев-мужчин, большинство из которых носят имена апостолов, тоже геи. Однако районный судья Уильям Ли не считает, что выход спектакля противоречит закону в стране, где церковь отделена от государства. К тому же, Ли убежден, что в спектакле не отражено отношение студентов к религии. Студенты, в свою очередь, уверены, что, запрет на постановку спектакля явился бы шагом к нарушению свободы слова. Корреспондент.нет, 22 июля, 10:40 * * * Канадских школьников будут учить гомосексуальным отношениям. Федерация учителей начальных классов общеобразовательных школ канадской провинции Онтарио на ежегодной встрече подавляющим большинством голосов приняла решение добиваться через школьные советы выделения средств на приобретение литературы для учеников младших классов о гомосексуальных отношениях. В решении Федерации говорится о материалах, которые отражают реальность жизни геев, лесбиянок, бисексуалов и транссексуалов. Против принятия решения проголосовали 20 учителей из более чем полусотни: они проголосовали против предложения коллег-геев и лесбиянок, чем вызвали всеобщее осуждение. Только одна делегатка решилась не просто проголосовать против, но и аргументировала свою позицию. Ронда Джесси сказала, что, по ее мнению, знания такого рода должны преподносить детям скорее дома родители, чем учителя в классе [...] Впервые проблема гейской литературы возникла два года назад в канадской провинции Британская Колумбия, когда школьный совет запретил три книжки, где описывалась жизнь гомосексуальных семей. В некоторых школах провинции Онтарио дети уже обеспечены учебниками, которые объясняют им, что если у соседа по парте две мамы или два папы - это нормально. Тем не менее, по мнению учителей-гомосексуалистов, усыновленные гомосексуалистами и лесбиянками дети чувствуют себя ущербными, потому что не во всех школьных книгах рассказывается о таких свободных людях, как их родители. Корреспондент.нет, 20 августа, 14:09 * * * По соседству сообщение самое уместное: Библейская легенда об уничтожении гневом Божьим Содома и Гоморры, которая в наши дни толковалась чаще как иллюстрация морально-этических установок Библии, вполне может оказаться одним из фактов древней истории. ...геолог из Британии Грэхам Харрис, проведя сопоставительный анализ геофизических данных региона Мертвого моря, пришел к выводу, что если оба города и стояли некогда на берегах этого моря, то причиной их гибели могло стать [...] смещение тектонических пластов Земли... Корреспондент.нет, 18 августа, 14:40 Я бы на месте сейсмологической службы Канады и Индианы держал ухо востро. |
Sergey Oboguev | 23:37, August 20th 2001 |
oboguev |
Такие данные привел сегодня главный санитарный врач страны Геннадий Онищенко |
Sergey Oboguev | 07:57, August 20th 2001 |
oboguev |
Совиные радости Когда учился в старших классах, иногда специально ставил в субботу вечером будильник на 7:30 утра. Он звонил, я пробуждался, в течении минуты-двух испытывал всё удовольствие от сознания того, что сегодня никуда подниматься не нужно, и сладко погружался в сон. Какие мелочи могут доставлять радость, помящуюся годы спустя! (Пытаюсь вспомнить: примешивалось ли в неё чувство реванша по отношению к будильнику?... Ну что, прозвонил?!) |
Sergey Oboguev | 11:00, August 23rd 2001 |
oboguev |
19 августа 1991 г.
* * * Еще о 19 августа. Вспоминать не хотелось, но слова из песни не выкинешь. Рассказывалось очевидцами про крупные колонии советских командировочных (ЦЕРН и еще некоторые). Среди большой части советской публики (на взгляд, около половины) при получении известий о путче возбужденное ликование: сейчас будут давать статус беженца и вид на жительство. (По слухам, со стороны тамошних властей будто бы был негласный намек: пусть публика не волнуется, если в России воцарится диктатура, всех граждан СССР, находящихся за границей, примут как беженцев.) Радости, увы, суждено было длиться всего три дня. |
Sergey Oboguev | 11:11, August 23rd 2001 |
oboguev |
Лев Кассиль изобличен как крипто-геополитик
Дугину и ко. надлежит перечитать Кондуит и Швамбранию как эзотерический трактат. (Интерпретируемый, с точки зрения эволизма, как притча о борьбе консервативно-мистических восточных стихий с либерально-позитивистскими западными). |
Sergey Oboguev | 09:22, August 23rd 2001 |
oboguev |
Научный феминизм
В женской логике есть нечто сродное марксизму. (Это особенно ясно, если брать марксизм в законченном виде научного коммунизма). Наговорено, наговорено, а что человек хотел сказать не разберешь. А если и разберешь, логическая нить всё равно остается неуловимой. Вот, кажется, что-то и вьётся... а разумом не ухватишь... Вроде и хочется что-то ответить, честно пытаешься, но чувствуешь полное своё бессилие. Смутно ощущается, что в женских речах заключена некая логика, но она ортогональна конвенциальной и на нее не проецируется. Поэтому диалог невозможен. В usenete в своё время была Лариса Стритер, канадская уроженка, приверженная украинскому делу. Вот это был блестящий образец! (Остальное в закрытом сообщении.) |
Sergey Oboguev | 10:25, August 24th 2001 |
oboguev |
(4 replies) |
Sergey Oboguev: ph3 | 07:31, August 24th 2001 |
oboguev |
Японцы чебурахнулись (и ЖЖ с ними) Гена: Нам на двоих дали 10 апельсинов: каждому по 8! Показ мультфильма о Чебурашке в нескольких японских кинотеатрах стал роковым для жителей этой страны здесь началась форменная чебурашкомания. В двух кинотеатрах Токио и Нагое, где показали Чебурашку, распроданы все билеты на месяц вперед, но люди так хотят посмотреть на ушастого зверька, что составляют списки на билеты заранее. Появился специальный сайт, где продаются сувениры с Чеби, так японцы прозвали Чебурашку. Тысячи маек, кружек и значков продаются ежедневно, сообщает Эхо Москвы. Причина такой бешеной популярности в том, что этот мультфильм очень отличается от супертехнологичных фильмов, к которым так привыкли японцы. Мультфильмы про приключения Чебурашки будут идти в кинозалах японских городов до будущей весны, после чего мультики выйдут в видеопрокат, а затем, возможно, даже появится компакт-диск с песнями ушастого героя. Чебурашка стал солидным зверем: Японский сайт Чебурашки Официальный сайт Чебурашки
Тут же сообщается про старуху Шакпокляк, очень в духе новейших веяний: Раньше, когда старуха Шапокляк была еще не старушкой, а даже еще молодой женщиной, она служила шпионом в Америке. Именно там она научилась большинству мелких пакостей и хулиганств. Но теперь ее в Америку не пускают, ее фотография висит в ФБР и под ней написано: Эта женщина разыскивается за то, что проколола колеса автомобиля Бэтмена, отравила пестицидами морковку Бакс-Банни и привязала консервную банку к хвосту Микки-Мауса. На самом деле Шапокляк в глубине души справедливая и социально-активная старушка, а хулиганила она потому, что ей было скучно и кроме Лариски у нее тоже не было настоящих друзей, ну а какой настоящий друг может быть из крысы. (Впрочем, Шапокляк не очень политкорректный персонаж; искушенные зрители могут подумать, что это пародия на Елену Боннер.) * * * Вещь известная такая форма ушей (сильно преувеличенная у чебурашки) признак открытости, восприимчивости к мнению окружающих (+ творческое осмысление информации). Телепузики тоже вроде восприимчивы (см. антенны), но как-то напрочь отсутсвует способность к осмыслению информации, увы. Верните эмигранта-чебурашку детям(!) Хотела купить игрушечного (ребенку), с большим трудом нашла. * * * На чебурашкинской странице дети пишут письма Чебурашке и друг другу: Сашенька А вот сразу чувствуется восточный человек: Гасраталиев Артур: И тут же натуральный японец: Йоша Я русский бы выучил только за то... * * * Однако на одном из чебурашкинских серверов при попытке захода выдается: Пожалуйста, загрузите ваш сайт заново. Мы попытаемся восстановить потерянную информацию, но это произойдет не раньше понедельника (5 февраля). Сегодня пятница, 24 августа. И дольше века длится день... * * * Анекдоты про Чебурашку: Чебурашка как-то спрашивает у Крокодила Гены: Гена, а что такое кошелёк? То же, что и кирпич. А деньги? То же, что и косточки. Через некоторое время Гена нарушил правила дорожного движения. К друзьям подошел ГАИшник: С вас штраф 8р. Ген, доставай кирпич. Будем косточки пересчитывать, расстроенно сказал Чебурашка. Гена подходит к Чебурашке и говорит: Знаешь что Чебурашка, ... Нет, Гена, не знаю. Я, вот, никак не могу решить, с чем же тебя поздравлять: с 8 марта или с 23 февраля. Крокодил Гена собирают коноплю на поле, а Шапокляк стоит на шухере. Вдруг Шапокляк кричит: Гена, ШУХЕР! Гена ныряет в траву и затаивается. Отбой кричит Шапокляк. Через некоторое время опять: Гена, ШУХЕР! Гена ныряет в траву. Отбой, Все нормально! кричит Шапокляк ...и так несколько раз. Наконец Гене надоело и он говорит: Шапокляк, ты чего, карга старая, кричишь без дела? Ген, ну ты та-а-к клево ныряешь я просто та-а-щусь! Чебурашка и Гена попали в тюрьму, Чебурашка спрашивает у Гены: Ген, а Ген, а в тюрьме налысо бреют? Не знаю, Чебурашка, вон у крысы спроси, и показывает в угол на крысу. Она отвечает: А я не крыса, я ёжик! Чебурашка и Гена пошли работать в зоопарк, Чебурашка спрашивает Гену: Ген, а Ген, а в зоопарке бьют? Еще как бьют, отвечает Гена и показывает на верблюда Вон смотри, что с лошадью сделали! И другие анекдоты про Чебурашку... |
Sergey Oboguev: ph4 | 08:42, August 24th 2001 |
oboguev |
(Оговорка типовой вставлена для проформы; исключений почти не бывает.)Но и еще одно, связанное с этим. В американском кинематографе различие между Добром и Злом номинальное, а не сущностное. Вот хороший гай гонится за плохим. По дороге он мимоходом расстреливает 200 прохожих и взрывает 3 бензоколонки, где сгорает еще немеренное количество людей. Ни один мускул не дрогнул на его лице всё это неважно, ибо ведь он хороший и гонится за плохим, а это уже обозначено условным распределением ролей и прикрепленными ярлыками, о которых зрителю сообщено заранее, чтоб не путался и не сомневался.Но дело даже не в этом, а в том, что плохое и хорошее, доброе и злое в человеке и людях в американском кинематографе неразличимы (если снять условные ярлыки; т.е. неразличимы сами по себе, онтологически, не видны из самих людей, в самих людях). Как ни странно, разительнее всего этот контраст проступает именно в мультфильмах. Чип и Дейл, с сопутствующей дамочкой (забыл, как её звать) схематичны и резиновы. Сами по себе они не добры; в них есть б.м. юридическая правильность, но онтологической доброты в них нет; и даже нет глубины, в которой такая доброта могла бы корениться. А Чебурашка добрый и глубокий. Но добрый или глубокий (а тем более добрый и глубокий одновременно) не может быть всё время весёлым, поэтому Чебурашка грустный, а для американского масс-сознания это, видимо, невыносимо и неприемлемо. * * * Некто рассказывал, как его четырехлетний сынишка, посреди очередной дозы американских мультиков, сунутых ребенку, чтобы пока не вертелся под ногами, притопал от телевизора на кухню и спросил: Папа, а почему у хороших никогда не кончаются патроны? Малыш, неведомо для себя, уловил нравственный принцип Brave New World: Хорошие это те, у кого не кончаются патроны. |
Sergey Oboguev: ph4 | 09:41, August 24th 2001 |
oboguev |
А когда я была маленькая и с нетерпением ждала каждый вечер "Спокойной ночи, малыши", я безумно боялась программы "Время". Родители мои никогда не испытывали затруднений с тем, чтобы отогнать меня после мультика от телевизора и отправить спать. Ведущие, мужчина и женщина на этом мрачном фоне меня пугали. Мне казалось, что они знали обо всем том, что я сделала сегодня не так и неправильно, и о том, что вылила в детском саду за ужином стакан молока соседу в кашу (ни то, ни другое я страшно не любила), или о том, что под шумок выкинула свою порцию запеканки. У меня был хорошие, ведомственный садик, но даже там давали запеканку, причем не нормальную, творожную, а они почему-то (до сих пор мне не ясно, зачем), добавляли в нее макароны. От этого она становилась отвратительной. :-) Какие привередливые и разбалованные бывали дети! Запеканка им, видите ли, приходилась не по нутру! А свекольного салата не угодно? В том садике, куда ходил я, (младшую, среднюю и старшую группы; подготовительную пропустил и, чтобы не валять дурака, пошел экстерном в школу) кормили салатом из красной сыроваренной свёклы. Вкус был отвратительный (до сих пор не ем свёклы, только вареную в борще но это совсем другое дело и вкус у нее совершенно инаковый). Причем вкус был ужасный не только у самой свёклы, но и всего, чего она касалась (например кусочков картофеля), и что становилось измазанным в этой сине-темнокрасной ужасной массе. Давали этот салат по меньшей мере дважды, а то и трижды в неделю. Съедать его полагалось абсолютно. Я же есть его не мог и отказывался наотрез. Так и сидел перед ним, не съедая, весь обед, пока соседям по столу меняли блюда. За это меня лишали остальной еды. Не то что сладкого (о сладком при несъеденном салате и речи быть не могло), но частенько и котлеты с картошкой. И оставляли голодным. Непреклонной была главным образом воспитательница (нянечка хоть и ворчала, но иногда ненароком и, видимо, тайком выносила мне второе). Не знаю, каков тут был педагогический принцип. Возможно, воспитательница считала, что сначала они отказываются есть свеклу, а завтра будет полный бунт или что-нибудь в этом духе. Битва эта продолжалась все три года. Три года в меня пытались запихнуть свекольный салат. Три года я отказывался его есть. (Кажется, за всё время под всем давлением было поглощено несколько кусочков свёклы.) Какова же мораль? Упорство, Мари... Упорство и настойчивость. ((с) Бодров-младший) :-) |
Sergey Oboguev | 10:18, August 25th 2001 |
oboguev |
О том, зачем на самом деле США понадобилась ПРО и что России с этим делать. |
Sergey Oboguev: ph8 | 10:36, August 25th 2001 |
oboguev |
Строго говоря (и почти даже занимаясь буквоедством), это не вполне точно. Вот что, например, на близкую тему пишет Струве (Patriotica, СПб., 1911, стр. 106-8, вслед за рассуждением о неискоренимости религиозного стремления человека): В религии человек выходит из сферы ограниченнаго, личнаго существования и приобщается к более широкому, сверхъиндивидуальному Бытию. Но разве индивидуализм не может создать своей религии личности, и разве эта религия не может преодолеть мистицизма государственности и национальности? Вопрос этот может показаться праздным в наше время, когда индивидуализм получил такое широкое распространение и в то же время дал прежнему позитивному отрицанию государственности и национальности религиозный отпечаток (религиозный анархизм). [...] И тем не менее дело обстоит вовсе не так просто. Индивидуализм, который в центре всего ставит личность, ея потребности, ея интерес, ея идеал, ея содержание, есть, как религия, самая трудная, самая малодоступная, самая аристократическая, самая исключительная религия. Трудно человеку глубоко религиозному поклоняться просто человеческой личности или человечеству. Индивидуализм, как религия, учит признавать бесконечное достоинство или ценность человеческой личности. Но для того, чтобы эту личность провозгласить мерилом всего, или высшей ценностью, для этого необходимо ей поставить высочайшую задачу. Она должна вобрать в себя возможно более ценнаго содержания, возможно больше мудрости и красоты. И не только вобрать. Личность не есть складочное место. Личность, как религиозная идея, означает воплощение ценнаго содержания, отмеченное своеобразием или единственностью, энергией, или напряженностью. Только индивидуум, ставящий себе такую высочайшую задачу, может быть религиозен. Но что означает и что совершает такой религиозный индивидуализм? От религии государства и национальности такой индивидуализм уводит человека, но он вовсе не приближает его к эмпирическим условиям человеческаго существования, к пользе и выгоде отдельнаго человека или целаго общества, а удаляет от них в область, еще более далекую и высокую. Это означает, что такой индивидуализм преодолевает мистицизм государственности и национальности не простым его отрицанием. В конце-концов высшая форма отношения к миру есть сочетание в одном художественно-религиозном, всегда личном и единственном, и всегда объективном и обязательном содержании величайшей способности переживать, воспроизводить в себе мир с полной свободой отношения ко всему в этом мире: к самому себе, к своим предвзятым идеям и системам [...] Религиозный индивидуализм есть художественное отношение к миру, в котором величайший субъективизм единственных чувствований соединяется с полнейшим объективизмом общеобязательного восприятия, мистицизм с реализмом, личное с всеобщим. Об индивидуалисте такого типа можно сказать [...] словами Тургенева [...] что он берет на себя большую ношу. Нужно, чтобы его мышцы были крепки. Вот почему религиозный индивидуализм не может быть ни предписываем, ни тем менее пропагандируем. Пропаганда и прозелитизм или, что то же, популяризация убивает его. Вот почему в истинных своих представителях он ничего не исключает, кроме пошлости, и никому себя не навязывает. При всей своей свободе, религиозный индивидуалист сдерживает и соблюдает меру. При всем своем мистицизме он не только не болтает цветистым и искусственным языком о тайнах своей души, живя и питаясь ими, он стыдлив в сообщении их другим [...] Своей религии он не выставляет напоказ; если он художник, он может в образах, красках и звуках дать ее почувствовать созвучным душам [...]; если он деятель, он вложит в практическое дело всю свою убежденность и всю свою терпимость. Но он не будет носиться с своей религией. Итак, индивидуализм, как религия, есть самое трудное, наименее доступное для большинства людей, самое интимное понимание мира и жизни. В своей потребности объективнаго отношения ко всем сторонам жизни он становится над государственностью и национальностью и в то же время способен видеть и их правду и потому не может начисто их отрицать. Никто не способен лучше, чем религиозный индивидуалист уразуметь, что чести и величию государства можно пожертвовать жизнью своей и других людей; никто не может ярче почувствовать неотразимую силу национальной идеи и понять, что хотя полякам в Познани разумнее и практичнее становиться немцами, они, любя свою национальность, должны за нее бороться. Он не боится признавать предрассудок, потому что он знает не только силу, но и слабость рассудка. Т.е. речь идет о таком расцвете человеческого Я, при котором оно далеко перерастает рамки, подразумеваемые банальным либерализмом, о ступени, на которой стирается грань между либерализмом и коммунизмом. |
Sergey Oboguev | 06:35, August 25th 2001 |
oboguev |
Занесем на скрижали
1. НТВ будет служить народу России и вести редакционную политику, независимую от владельцев компании, правительства или любой политической или властной группы. 2. Новости НТВ будут справедливыми, уравновешенными и объективными. Новости НТВ будут отражать факты и сообщать правду. 3. НТВ будет развивать русский язык и культуру, общечеловеческие ценности, в том числе, ценности семьи. 4. НТВ будет создавать образ России как страны, богатой природными ресурсами и духовными ценностями. 5. НТВ будет устанавливать и соблюдать высокие моральные стандарты для своих программ, уважая традиции российского общества с его многонациональной культурой. 6. НТВ будет представлять слово всем социальным слоям и группам российского общества. 7. НТВ не будет находиться в оппозиции к правительству России или к любой партии, политической группе или личности. 8. НТВ будет противостоять коррупции и дезинформации. 9. Журналисты НТВ будут поднимать вопросы даже самые трудные и противоречивые но должны воздерживаться от ответов или интерпретации событий. Делать заключения, основываясь на изложенных фактах и ответах интервьюируемых людей дело самих зрителей. 10. НТВ будет защищать интересы своих акционеров, но не будет поступаться принципами своей работы ради прибыли. * * * Предписать сотрудникам НТВ (каналы 4 и 6) начинать рабочий день с торжественного повторения вслух этих принципов, выстроясь перед российским флагом и прижимая ладонь правой руки к сердцу. Под присмотром заведующего учебно-воспитательной частью. |
Sergey Oboguev | 06:54, August 25th 2001 |
oboguev |
(0 replies) |
Sergey Oboguev: ph4 | 15:20, August 25th 2001 |
oboguev |
Сорочинская ярмарка
Потому что дошествовав до главной улицы обнаружил, что сегодня городской фестиваль. (Их устраивают дважды в год.) Улица по краям перегорожена правозащитными силами (с дубинками и револьверами), и весь километр в три ряда уставлен ларьками и столами, вдоль которых циркулирует народное гуляние. Поэтому до кафе доходить не стал, а позавтракал прямо тут же, расположившись на солнышке и под звуки игравшего напротив оркестра. Позавтракал жарким из больших устриц (проходящих, кажется, по ведомству черепокожих [ц.-сл. калька с греческого], и любящих, чтобы их обрамляли Савиньон-Бланком каковое пожелание было удовлетворено). Большие устрицы невкусны, годятся только как экзотика. Сырыми их есть вообще невозможно (а маленькие, наоборот, непредставимы с огня поэтому это два принципиально разных рода блюд). Посему готовят их лишь на таких вот фестивалях, и отпробовать их можно только дважды в год. Ну, оно и правильно: чаще их есть никакого гедонизма. * * * Задумался: что же еще из экзотических кушаний мне приходилось отведывать? Ел крокодила, лягушку, котлеты из медвежатины. Медвежатина ужасно невкусна (как и вообще, должно быть, мясо всеядных животных). Смог откусить несколько маленьких кусочков и затем бросил. Крокодил. Ел пельмени из крокодила пополам с раками. Собственно, раки только и спасли положение; закрыли, можно сказать, своим телом. Крокодилово мясо вовсе не приглянулось. А после того, как обедавший со мною приятель (полукитаец, родившийся на Тайване и долго живший в разных странах Азии) заметил, что оно похоже на змеиное (ну конечно: оба рептилии), и вовсе аппетит пропал. Всё, больше никаких крокодилов. Лягушку попробовал лишь однажды и только из академического интереса. Дело было в Питере, в ресторане Европа (том самом зале на Охте, где застрелили бывшего владельца-мафиози, и до сих пор, если приподнять со скамьи подушки, можно увидеть каналы от пуль; каковую достопримечательность они не рекламируют, но если спросить в лоб, не отрицаются). Специально заказывать лягушку (в сметанном соусе или еще как) я, конечно, не стал бы, но тут её подали в составе салата морепродуктов, я и оскоромился. На что не толкнет жажда познания (справедливо о том сказано в книге Бытия). А вот как Маша Ретровская кормила лягушкой 11-летнюю Анну Константиновну... То есть, если бы сия почтенная особа знала, что вот это именно лягушка, есть бы не стала ни в какую; а так, лишь спросила: Это что такое? Ей: Аня, это такая специальная испанская курица. Она раз и специальную испанскую курицу съела. Действительно, курица. Тогда ее спрашивают: Аня, а знаешь, что ты съела? Ребенок моргает недоумевающими доверчивыми глазами... Сообщают: Лягушку. Ум-с!... Но через минуту уже всё было забыто. Впрочем, в школе так никому и не рассказала, что ела лягушек. Задразнят еще... Что кроме? Разве, омаров? Но, во-первых, омары не диковинка, а во-вторых, с ними замучаешься. Уж лучше раков. В Питере на Фонтанке еще есть ресторан, где можно попробовать бобра, омуля и прочую сибирскую диковинку. Но, по опыту, общая картина уже вырисовывается экзотика невкусна, а всего лишь любопытна (до первого раза). Уж куда лучше бы пельмешки, да со сметанкою * * * Но я отвлекся. Не хлебом же единым, и тем даже не устрицами. Прошелся я по улице до противоположного конца, а там на площади играет андский оркестр. (По виду, перуанцы, но может быть боливийцы, северо-аргентинцы или колумбийцы. Или из Венесуэллы. На глаз без привычки не разберешь). Музыка совершенно особенная; ах, что за музыка... Играли на гитаре, на флейте, на инструменте, похожем на многострунное банджо, только с уменьшенной, в две ладони, декой, и еще на инструменте, состоящем из множества флейтоподобных трубочек. Играли что-то свое, андское; а потом на полминуты начали нечто настолько поразительное, что я не сразу осознал, что не только поразительное, но и удивительно знакомое, только никак не мог понять что это?.. И лишь когда прервались, сообразил: бетховенское Элизе! Но насколько же необычно и по-другому, другой по-южному страстной, но всё такой же возвышенно-грациозной и светло-печальной жизнью звучал Бетховен на их андских инструментах!... Уходя, купил у них пластинку. Вечером стану слушать. P.S. На пластинке написано, против разных произведений: Перу, Эквадор, Боливия, Аргентина, Чили. |
Sergey Oboguev | 08:22, August 25th 2001 |
oboguev |
К началу конца фельетонной эпохи
Конец же обозначается образованием языка, для говорящего на котором установки ф.э. звучат как явление геронтологическое и скучное. Н. Рыбалкина, Проблема самоопределения и модальная педагогика. * * * Досмотреть остальное: http://www.user.cityline.ru:8080/~idcriast/shgo/predisl1.htm http://www.user.cityline.ru:8080/~idcriast/shgo/ |
Sergey Oboguev: ph4 | 16:38, August 25th 2001 |
oboguev |
Шоколадное масло как антисоветская субстанция
1) Перечисление некогда бывших, но исчезнувших предметов. Список, помнится, открывался шоколадным маслом. Само зачтение списка, без добавочных комментариев, представляло обличение советского режима. 2) Крамольные высказывания классиков марксизма. Помнится коронное, из Маркса (а на дворе стояла антиалкогольная кампания): Человек, который не разбирается в вине, вообще ни в чем не разбирается. * * * (Последнее, конечно, шпилька также в сторону абстинента Е.Х.) |
Sergey Oboguev | 09:20, August 25th 2001 |
oboguev |
А вот эсэсовские демонстрации не препятствуют (1, 2, 3, 4, 5, 6 etc.) Что станет понятнее, если учесть, что нацизм вообще-то был отнюдь не немецкий, а арийский, т.е. Западный [1, 2 etc.]. |
Sergey Oboguev: ph4 | 17:31, August 25th 2001 |
oboguev |
Кстати, о карнавалах...
Инго (немец знакомый, в Калифорнии обитающий) рассказывал, как однажды он остался на Рождество в Штатах, и взвыл. С тех пор ежегодно улетает на Рождество обратно в Германию. Имев возможность сравнить, очень понимаю. * * * Вообще, если ехать в Германию, особенно южную, это нужно делать либо весной, либо ближе к осени (летом для непривычного человека там слишком жарко). Либо уж в 20-х числах декабря. Мюнхен в это время хорош. (Хотя и в разных тамошних городишках погулять нехудо.) Этой зимой в паре городов, где был, видел вдобавок к обычному такое зрелище. Известная фирма (забыл, как ее звать), делающая мягкие игрушки (страшно дорогие, раз в пять дороже обычных, потому что якобы из особенного плюша) устроила в витринах всевозможных крупных магазинов выставки. Целые животные миры, в которых звери движутся, занимаются какими-то делами: блины месят, дом подметают, сыр таскают у кота, сладко во сне переворачивающегося, из под самого носа, в барабан бьют, на лыжах бегают и чего только не творят. (Цена у зверюшек зато от 100 долларов за маленькую до 1000 за большую; целое поле для проявления родительской любви.) Выдумка просто замечательная. Толпились у этих витрин не только дети, но и взрослые. Особенно запомнилась одна композиция. В старом тихом (игрушечном) дворике милуются две мышки; уже не то чтобы молодые, но еще и не старые. Причем именно милуются т.е. они видимо или женатые или собирающиеся обручиться, но нежно (причем нежно-грустно) влюбленные. Так ласково, нежно и грустно они друг друга касались... даже не целовались, а просто склонялись друг к другу, ложили голову на плечи... На втором этаже над ними играл на скрипке постарелый скрипач (тоже мышь), а из окна сбоку выглядывала с керосиновой ламой старушка мышь-родительница (в халате и чепчике), ясно беспокоящаяся, как бы чего не вышло, не простудились... Но это всё было где-то, по бокам, далеко; а в центре мира стояли эти две склоняющиеся друг к другу мышки. Сверху падал снег и падала тихая грустная музыка... |
Sergey Oboguev: ph4 | 17:57, August 25th 2001 |
oboguev |
В современном обществе, пережившем восстание масс, к слову элита нужно относиться с особой осторожностью. Слишком велика вероятность, что под этим брэндом угнездилась крикливая стайка ворон, а отнюдь не орлы, не львы и даже не лисы. Так-то так, да в России оппозиция между двумя понятиями элиты (увы, не только понятийная, но и реальная) еще хуже. (Хуже, понятно, для русских.) * * * Дальше, кстати, у Ремизова совершеннейшая иллюстрация к Гумилеву. |
Sergey Oboguev: ph4 | 18:20, August 25th 2001 |
oboguev |
Блаженны миротворцы Впрочем, тотальность, о которой я веду речь, все еще не вполне тотальна... Она образует причудливое сочетание с локальностью нынешних войн: трудно спорить с тем, что современные войны не нацелены на уничтожение противника и полную нейтрализацию его военного потенциала, но ограничиваются формами политической нейтрализации (достижение необходимого градуса сговорчивости), которая требует подчас лишь весьма точечного применения силы. Тотальная миротворческая война Запада разворачивается в формате войны локальной, непосредственным горизонтом которой является учреждение некоего заведомо шаткого мира с весомым долевым участием западных государств и корпораций. Война, тотальная по содержанию (претензия миротворца на вездесущность) и локальная по форме (ограниченность средств и задач), может быть прочитана как своего рода "экономическая" добавка к нашему уравнению. Конвертации мира в войну сопутствует конвертация войны во влияние. Политика есть концентрированная форма экономики? Или: Жизнь есть экспансия? ((с) Березовский) Очевидно, и то, и другое; и более того: одно к другому. (0 replies) |
Sergey Oboguev: ph4 | 10:37, August 26th 2001 |
oboguev |
Рядом еще великолепнее. Брачное объявление: Москвич, 25/172/62, без в/п, нормально зарабатывающий, ищет добрую, скромную, любящую детей девушку, готовую нести крест православного супружества. Николай. 129128, Москва, а/я 6, Морозов Н.В. История (по ссылке) Зощенко бы умер от зависти. Там же: О том что я делаю, когда работы нет, молиться Богу устал, а спать еще рано. (Вариант 7 (Вдвоем с девушкой) у автора пока не выходит.) * * * Вспомнился образчик церковного канцелярита начала века. Из протокола приходского совета: Слушали... Постановили: вбить гвозди в хвост Святому Духу... (подразумевалось: деревянной скульптуре голубя, грозившей свалиться со стены) * * * Боже, до чего грустна наша Россия! |
Sergey Oboguev | 13:21, August 26th 2001 |
oboguev |
Как же. The more you buy, the more you save. |
Sergey Oboguev: ph4 | 06:42, August 26th 2001 |
oboguev |
Два видмеди...
Два видмеди, два видмеди Горох молотили, Горох молотили, До млина носили. А горобчик, гарный хлопчик... Где найти в книжке знаю (у Ефименко-Ставровской), но книжка далеко. Попытался найти в интернете не находится. Постарался тогда обнаружить какой-нибудь украинский форум, чтобы спросить там, но жизнеспособных украинских форумов навскидку тоже отчего-то не видно... Что делать? * * * Зато по дороге нашел вот что: Украинская диаспора требует запретить показ фильма Брат-2 Что бы сказал на это Данила Богров? |
Sergey Oboguev: ph4 | 09:10, August 26th 2001 |
oboguev |
Обнаружил живой (и очень характерный) кусочек беседы на официальном форуме Орленка (который однако имеет свойство периодически терять содержимое, поэтому копирую на память сюда). Кто там скучал по огоньку? :-) Всем привет! В мае приобрел в Краснодаре путевку в Орленок в ЗВЕЗДНЫЙ за 15 000 рублей. Когда покупал, обещали золотые горы, комната на четырех человек, душ,туалет, евроремонт. В действительности все оказалось проше. Старая школа, класс истории в нем шестнадцать человек и кровати в два яруса. Школьный туалет со всеми прелестями школьных сортиров. Белье сушить негде. Спрашивается, а нафига платить 15000 руб, чтобы ребенок выйдя из школы снова оказался в ней?! Столовая это вообще разговор отдельный. Совет всем родителям: прежде, чем оставить, проконтролируйте лично где будет жить Ваш ребенок и что будет есть. Совет аминистрации: может лучше ограничить набор детей в лагерь и предоставить им достойное проживание
Привет всем Орлятам! Мне было приятно, что я хоть как-то смог расшевелить вас. Правда, в основном писали мне Орлята, которые посещали Орленок десять лет назад, т.е когда большинство из нас верило в Светлое Будущее. Ваши воспоминания всегда будут яркими и прекрасными, как Детство. Но увы, Детство проходит и надо научиться воспринимать Жизнь такой какая она есть.
|
Sergey Oboguev: ph4 | 09:53, August 26th 2001 |
oboguev |
Зеркальный
|
Sergey Oboguev | 10:50, August 27th 2001 |
Sergey Oboguev | 15:24, August 27th 2001 |
oboguev |
Три источника и три составные части
Движущие силы Истории (каковы бы они ни были) сработали по принципу карбюратора Марека. По мере расщепления родоплеменного субъекта на все более мелкие структуры скреплявшая его атомная энергия социальных связей (Дюркгейм назвал ее общим сознанием) высвобождалась и воспаряла над обществом в виде духовных сущностей утопий. * * * Когда традиционное общество распалось на сословно-корпоративные структуры, из него исторглась первая из великих утопий утопия Братства. Она явилась как бы воспоминанием человечества о своем золотом детстве, или, выражаясь более философски, первой отчужденной формой социальной рефлексии. Для того чтобы понять, как нечто устроено, аналитики стремятся разобрать его на части. К сожалению, заново собрать обычно не удается. Понимание духовного фундамента, на котором держалось единство общества, приходит уже после того, как общество развалилось. Лишь задним числом люди средневекового, а потом и современного мира, глядя на сохранившиеся исторические свидетельства, на образцы современных им традиционных обществ Америки, Африки и Океании, постепенно понимали, сколь важным было скреплявшее их общее сознание. То есть прототип братства изначально был не утопией, а некоторым внутриплеменным духом, что связывал людей традиционного общества воедино. Когда оно распалось, дух эмансипировался и зажил автономной жизнью. Когда распадался универсум культуры, мир корпоративных субъектов, скреплявшие его силы вырвались наружу в виде энергии распада, давая начало второй великой утопии Справедливости. Она напрямую связана со средневековым сословным иерархическим обществом, где каждый человек, по идее, занимал то место в одной из корпораций, которого был достоин и на которое способен. Понятно, что реальные прообразы этой идеи были отягощены мраком и жестокостью. Средневековый человек, перераставший рамки своей компетенции или ответственности, был крайне ограничен в возможностях социального роста и межкорпоративной мобильности. Но когда душа этого общества очистилась от бренного тела после его разрушения, она вылетела оттуда и зависла над людьми в виде утопии Справедливости. По мере распада институтов и структур, скреплявших общество индустриальной цивилизации, набирала силу третья и последняя из великих утопий идея Свободы. Каждая из утопий, обретя автономию, начинала играть разрушительную роль. Люди, охваченные утопическим идеалом и не находящие реализации этого идеала в окружающей жизни, вели себя подобно жертвам Абсолюта. Они слепо устремлялись на его свет, разрушая по дороге все, что ему не соответствовало. А ему не соответствовало почти все. Итак, эволюция исторических форм субъектности шла через поочередный распад обществ традиции, культуры и цивилизации. Каждое из них, разваливаясь, в буквальном смысле слова испускало дух: излучаемая энергия социальной связи объективировалась в виде утопий Братства, Справедливости и Свободы. В закатные века Истории они парили в социальных небесах, высматривая жертву. И наконец каждая из них коршуном упала вниз, ударилась оземь и, высвободив свою кумулятивную мощь, обратилась идеологией. Начало XX века почти одновременно принесло человечеству идеологии коммунизма, корпоратизма и либерализма. Это был новый, второй социогонический взрыв, начало Метаистории. [ВРЕМЯ КАМЕННЫХ БУРЬ] |
Sergey Oboguev | 16:43, August 27th 2001 |
oboguev |
Великий вождь и учитель северокорейского народа Ким Ир Сен выдвинул идеи Чучхе. В свое время я решил понять, в чем именно состоят идеи Чучхе, и с этой целью прочел годовую подшивку журнала Новая Корея. В ходе чтения выяснилось, в частности, что идеи Чучхе факелом озаряют путь трудящимся всего мира, что они являются квинтэссенцией мудрости человечества, что они выражают концентрированный многовековой опыт корейского народа, что они служат могучим рычагом и боевым оружием в руках пролетариата и т.д. и т.п. Таким образом, удалось узнать много нового и интересного, только никак не получалось докопаться до одной частности: в чем же, собственно, состоят сами идеи. Наконец я понял, что идеи Чучхе, о которых везде говорилось во множественном числе, существуют в единственном, что идей всего одна, и она гласит: Великий вождь Ким Ир Сен сказал, что человек хозяин всему и решает все. Окружающие долго смеялись, а я смеяться сразу перестал. До меня вдруг дошло, что Ким Ир Сен понял и сформулировал важнейшую вещь. |
Sergey Oboguev | 17:29, August 27th 2001 |
oboguev |
Русский путь в XX столетии считают самобытным лишь по недомыслию. Он был и есть вполне магистральный и до того общечеловеческий, что дальше некуда. Только вот вышли на него слишком рано, забежали авантюрно далеко, а двигались большей частью задом наперед. |
Sergey Oboguev | 17:42, August 27th 2001 |
Sergey Oboguev: ph4 | 00:10, August 28th 2001 |
oboguev |
Сергей Чернышев, Корпоративное предпринимательствоПрочел пока несколько первых глав. Не знаю, что будет дальше, но, между прочим, человек новую историософию создал. Неслабо. (Привет Данилевскому.) Из которой вытекает (наметками б.м., но sapienti sat; впрочем, не так уж и наметками) Большой исторический Проект. Трудность, правда, в том, что проект не просто Большой, но Сверхбольшой. Ну да, посмотрим. Весьма рекомендуется ко вниманию ( * * * Нужно, нужно, нужно совершить над собой насилие и написать (хоть какие выйдут) эволюционистские размышления о коммунарах и педагогике сотрудничества. А то ведь, бОльшая часть российского общества о предмете понятия не имеет, а те, кто знакомы, если даже подспудно и ощущают эволюционистскую перспективу, обычно ее не рефлектируют. И напротив: смешно сказать, но тот же Стругацкий, у которого (как и у его форумных поклонников) страсть 1 именно идея Теории Воспитания в качестве пути к Миру Полудня, и который как раз эволюционистскую сторону чувствует очень остро, пребывает в полном неведении относительно того, что было и что (пусть даже в подавленном виде) имеется, неведении что теория-то существует и что Мир Полудня не просто художественная мечта, а реальность, существовавшая в экспериментальном, заквасочном виде (по слухам, и до сих пор местами живая и недобитая, и уже вроде бы ясно, что умирать не собирающаяся). Одни знают одну половину, другие другую. О целом, такое впечатление, не то чтобы вовсе никто не написал, но мало и нечетко. Увы. |
Sergey Oboguev: ph4 | 10:24, August 29th 2001 |
oboguev |
Химеры Нотр-Дам (фотоальбом)
Вообще, есть в этих химерах некая жуть. Люди ходят по городу, веселятся, суетятся а они сидят и сверху на всё смотрят каменным взором. В упор. Технический недостаток: фотографии сканировал на HP ScanJet, который хорош для текста, но искажает цветовой баланс. Я-то при покупке это знал, и купил намерено (удобен для текста), однако совет тем, кто собирается приобретать сканер для ввода фотографий: покупайте не HP, а что-нибудь более пригодное. Общий объем изображений 8 МБ, из которых примерно половина приходится на химер. Если связь медленная, лучше открыть страницы и пока они себе грузятся, отправиться пить чай либо заниматься полезными и добрыми делами. * * * В декабре летел из Нового Света в Германию. Дремал. Вдруг что-то словно в бок толкнуло. Открываю глаза, выглядываю в окошко: внизу Париж. Утро, часов 9, но город уже залит солнцем. Во всём небе до самой земли ни малейшего облачка (большая редкость для этого времени года). Город раскрыт, всё видно как на ладони, в малейших деталях, причем всё сразу. По детальности изображения сначала подумал, что летим на высоте километра 2-3. Нет: на альтиметре 10 километров. Впечатление необычайное: смотреть на знакомые места, видеть их в малейших черточках, однако при этом все сразу. Но жить я бы там не хотел. (Недаром за всем тамошним химеры присматривают...) * * * Всё же чувствуется, что узел обозначение физического понятия, а не логического. Нужно писать: сделал мисто с фотографиями химер... * * * C той же полки возьми и вывались пакет с чикагскими фотокарточками (залётом в гостях у Игоря Васильевича и Оли Рыбкиной). Я уж было обрадовался, завидев недавнюю, по историческим меркам, собственную светопись: сейчас мы ее обратим в 100x100. Не тут то было! И там лицо перекошенное: стоял против солнца, настолько невыносимо яркого и бьющего в глаза, что как сейчас помню (и понадобилось же ему светить именно в озеро!), и приходилось прилагать крайние усилия, чтобы хоть полминуты не зажмуриться... |
Записи 70-104 (August 2001) | 0-34 | 35-69 | 70-104 | 105-108 | |
[ Oboguev's Livejournal
| info
|
Add this user | Архивы Oboguev |
Оглавление |
memories ] 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |