[ Oboguev's Livejournal
| info
|
Add this user | Архивы Oboguev |
Оглавление |
memories ] 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Записи 70-95 (September 2002) | 0-34 | 35-69 | 70-95 | |
Sergey Oboguev | 02:21, September 21st 2002 |
oboguev |
Михайлов, б. министр б. средмаша, ныне научный руководитель Арзамаса-16
Делается оружие, которое наносит минимальный экологический ущерб на поверхности Земли. В Лос-Аламосе и Ливерморе теоретики рассчитывают, как проникнуть в глубь Земли и там произвести взрыв. Тогда на поверхности все уничтожено, но радиации не будет Искусственное землетрясение? Нечто похожее [*] |
Sergey Oboguev | 02:22, September 21st 2002 |
oboguev |
Интервью с послом Швейцарии
[...] Я же говорю: швейцарцы привыкли к мигрантам. Многое, правда, зависит от того, как ведут себя люди, приезжающие в страну. Вписываются ли они в наш образ жизни, принимают ли нашу культуру... Вот после Октябрьской революции в Швейцарию прибыли много русских белоэмигрантов, и они оставили о себе добрую память. Это были люди высокообразованные, знали французский и немецкий... [*] |
Sergey Oboguev | 02:22, September 21st 2002 |
oboguev |
Литература и жизнь Время для обсуждения нынешнего состояния русско-немецких литературных отношений, пожалуй, не самое выигрышное. В Германии русские теперь явно вышли из моды. Нет и в помине того, что творилось лет десятьдвенадцать назад. Русская душа, Горбачев, перестройка... Разве что на руках не носили нашего брата с конференции на конференцию. Такой царил спрос. Теперь не то. Даже знаменитый Русский дом, что в Мурнау под Мюнхеном, переименовали намедни в Дом Габриэлы Мюнтер. Пусть там и жил долгие годы Василий Кандинский, и гостевали у него что ни лето Явленский с Веревкиной. Но на всем русском появился теперь какой-то нехороший налет вроде плесени. Уж какая там русская душа! За словом русская немец теперь ждет слово мафия. [*] [...] Переходим к текущей литературе. Тут уж ценностный хаос полный, разброд вопиющий. Лидеров просвещенный русский читатель ни за что не угадает, дай ему хоть сто попыток. Должен разочаровать особо рьяных и подозрительных патриотов, уверяющих, будто Виктор Астафьев пустился в бега из их славного стана ради западной ласки: за десять лет ни одного издания! Не переводили в 90-е годы Белова, Носова, Лихоносова, Абрамова, Личутина, Балашова. Лишь по одной книге у Распутина, Бородина, Кима, Зульфикарова (который даже не попал в список может быть, потому, что издан в Австрии). Впрочем, одного лидера я уже обнародовал: Токарева. Пальму первенства с ней делят братья Стругацкие. Третьим идет поэт вовсе не Бродский Айги! Ну внушили им, что теперь так пишут, что невнятность есть последнее слово поэзии. Точно так же внушили им, что классическая живопись это кич и что нужно освобождать от этого хлама пространство музеев для инсталляций и перформансов, то бишь набросанных шин и консервных банок. Сам видел, как этому действу предавались в Крефельде. Увы, иной раз кажется, что этот кошмарный, распухший Крефельд (или Кассель с его всемирной выставкой авангарда) заполонил уже все зеленое пространство родины Дюрера и Гольбейна. Железный Миргород, говорил Есенин. Железный натиск бездари, скажем мы. Как-то раз устроители одного поэтического фестиваля решили посоветоваться со мной, кого бы им пригласить от России. От каждой страны предполагалось три гостя. Итак, вакансий три? спросил я. Нет, две, ответили мне обреченно. Мимо Пригова мы все равно не проскочим. Впрочем, Пригов что ж, у него еще наберется с десяток остроумных стенгазетных стишков, десятка два метких строчек. Но вот зачем немцам бессмысленнейший Рубинштейн? Приложите ум, кто в силах. Среди наиболее издаваемых нынешних русских прозаиков овцы вперемешку с козлищами. Петрушевская, Маканин, Приставкин, Мамлеев, Нарбикова, Е. Попов, Битов, Пелевин. А пуще всех, конечно, Сорокин и Ерофеев. Нет, не очарованный электрический странник Венедикт, а номенклатурный выкормыш Виктор. Коего opus magnum Русская красавица по гимназической своей неумелости превосходит, кажется, все, что мне удалось припомнить. Федор Панферов или какая-нибудь Вера Кетлитская, как теперь говорят, отдыхают. Всеприсутствие Ерофеева в Германии поразительная загадка. Ее когда-то пытался разгадать остроумец Д. Савицкий на Свободе. Гордясь вкусом своих новых соотечественников, он не без злорадства язвил, что вот, мол, Франция отторгла Ерофеева за ненадобностью, а Германия-де подобрала. Не подобрала усыновила! Можно сказать, что Германия сейчас смотрит на Россию глазами Ерофеева. Какую немецкую газету ни раскроешь от центральной Ди Цайт до какой-нибудь местной баденской, ежели там речь идет о России, жди пространных рассуждений Ерофеева. А что Ерофеев понимает в России (и что он на фоне несчастной России понимает о себе), о том смотри-включай телевизор наш пустопляс успевает окормлять и Отечество. Напор человека из группы захвата. И захвачено-прихвачено все железно! Вот был такой презабавный случай. Раскрываю я как-то в городе Кёльне газету Ди Цайт и вижу бодрый манифест Почему я буду голосовать за Ельцина?. Текст, разумеется, Ерофеева, чье же мнение еще интересно Германии? Чужая глупость раздражает иной раз так, что рука сама тянется к перу. Ну сел я и тут же написал свой текст Почему я не буду голосовать за Ельцина. Были ведь в наборе, кроме нетрезвого позорища, и вполне достойные люди Святослав Федоров, например. В тот же вечер был я зван в гости к Катанке Дитрих, бывшей директрисе московского Гёте-института. Текст прихватил с собой, дал ей почитать. Она же немедленно подсунула его другой своей гостье, оказавшейся заместителем главного редактора... газеты Ди Цайт. Та прочитала, пришла в нескончаемый восторг и весь вечер уверяла, что мое письмо появится в ближайшем номере еженедельника, который она как раз и выпускает. Через две недели прислала мне растерянные извинения... Ну а почему бы вам, спрашиваю, не пригласить Юрия Кублановского? Вот уж кого не заподозрить в симпатии к устарелому. Зато замечен, намекают, в неравнодушии к России. Замечен не самими немцами, конечно, а рекомендателями из числа поклонников нового, правильного, демократического Гайдара. Того, кто позволяет себе издеваться над Солженицыным, как пошляк Дибров над национальным героем Юрием Власовым (Это кто такой? Это тот, который поднимал штангу?). Мир наизнанку. Иногда все же хочется неистребим в нас идеализм хоть что-то в этом хаосе поставить с головы на ноги. Я попытался это сделать на встрече с министром печати ФРГ Науманом, которую недавно устраивали Гёте-институт и ПЭН-клуб. Давайте, говорю, создадим совместную комиссию из непререкаемых авторитетов и попытаемся найти одно-единственное издательство в Германии и одно такое же в России, для которых рекомендации этой комиссии послужили бы руководством к действию. Не посягая на сложившийся стихийный рынок, попытаемся высвободить рядом с ним хотя бы небольшое пространство для идеальных ценностей, в рынок не вовлеченных. Могут ведь две великие страны себе это позволить? Пусть каждое шевеление пера Нарбиковой или Сорокина, Петрушевской или Ерофеева по-прежнему немедленно переводится на немецкий, раз уж они обрели себе неведомыми путями своих адептов-переводчиков (Мы издаем только то, что хотят перевести наши переводчики, сказал мне глава крупнейшего мюнхенского издательства Ханзер Михаэль Крюгер), а мы будем издавать Грасса, Вальзера, Ленца, Распутина, Личутина, Астафьева, Зульфикарова, Кима или Хандке, Низона, Мушга, Бото Штрауса, Дмитриева, Слаповского, Искандера, Шишкина, Отрошенко это уж как сочтет нужным комиссия, как решат патриархи и мэтры. Худо ли? По наивности мне казалось, что предложения мои столь убедительны и невинны, что немедленно будут приняты на ура. Какое там! Что тут началось! В чем только меня не обвиняли в тоталитаризме, бонапартизме, недержании саморазоблачительной речи... |
Sergey Oboguev | 02:23, September 21st 2002 |
oboguev |
Межиров Берег морской не совсем обезлюдел пока еще. Кошкой, дорогу стремительно перебегающей, Тень то метнется, то необъяснимо замрет. Чайки молчат почему-то, и длится тяжелый, медлительный лёт. Рыба сегодня никак не клюет. Даже сетью не ловится. Балтия перышки чистит, к суверенитету готовится, Настороженно траву поливает. Метёт. Даже притих интерфронт. Успокаивается. Даже не надо прощенья просить или каяться, Каяться этим нет надобности, как и тем, Неумолимым ревнителям разных систем. Помнишь ли, Балтия, как за аннексией сразу, В партию перла, поддавшись корыстному ражу? Помните ли, интерфронтовцы, в чем вы когда-то участвовали? Как разделяли и властвовали? Ах, не тревожьтесь. И это пройдет В парке прибрежном все вымыто, вылизано, Велта + Ивар на тусклой коре идиллически вырезано. Чаек молчащих тяжелый медлительный лёт. * * * Подай, Господи, на братию Из империи былой. Не забудь, конечно, Балтию С ненавистью под полой. Длится мост всего полмига, Это Лейлупе-река, Это Даугава и Рига Над рекой недалека. Может быть, расслышу скоро Звуки Домского собора, Обещающие рай. Многотрубного органа Голоса перебирай. ................. Незалеченная рана, Аннексированный край. Неужели навсегда Позабудется так много Свечка в маяке, вода Серая, почти седа, В дюнах влажная дорога. Что же там в далеком дне, Что же все-таки на дне В памяти осталось тесной? .................. Теплый тон коры древесной. * * * Мать о сыне, который на Курской дуге, в наступленье Будет брошен в прорыв, под гранату и под пулемет, Долго молится, перед иконами став на колени, Мальчик выживет, жизнь проживет и умрет. Но о том, что когда-нибудь все-таки это случится, Уповающей матери знать в этот час не дано, И сурово глядят на нее из окладов спокойные лица, И неведенье это бессмертью почти что равно. * * * Человек живет на белом свете. Где не знаю. Суть совсем не в том. Я лежу в пристрелянном кювете, Он с мороза входит в теплый дом. Человек живет на белом свете, Он в квартиру поднялся уже. Я лежу в пристрелянном кювете, На перебомбленном рубеже. Человек живет на белом свете Он в квартире зажигает свет Я лежу в пристрелянном кювете, Я вмерзаю в ледяной кювет. Снег не тает. Губы, щеки, веки Он засыпал. И велит дрожать... С думой о далеком человеке Легче до атаки мне лежать. А потом подняться, разогнуться, От кювета тело оторвать, На ледовом поле не споткнуться И пойти в атаку - Воевать. Я лежу в пристрелянном кювете. Снег седой щетиной на скуле. Где-то человек живет на свете - На моей красавице земле! Знаю, знаю распрямлюсь, да встану, Да чрез гробовую полосу К вражьему ощеренному стану Смертную прохладу понесу. Я лежу в пристрелянном кювете, Я к земле сквозь тусклый лед приник... Человек живет на белом свете - Мой далекий отсвет! Мой двойник! * * * Такой туман без края над полями, Что можно заблудиться, запропасть. Шершавый иней пойман тополями На листья, не успевшие опасть. Я плохо прежде понимал все это, Я даром эту благодать имел Туманы предосеннего рассвета, Земной покой на тридевять земель. Я думал, что не может быть иначе, Иной представить землю я не мог, Когда над тихой сестрорецкой дачей В туман вплетался утренний дымок, И волны пену на берег кидали, И с грохотом обрушивались близ Угластых скал. И в утренние дали Седые чайки между волн неслись И, возвращаясь, свежесть приносили В туманный, сонный, влажный Ленинград. И не было земной оссенней силе Конца и края, смерти и преград. К нам нелегко приходит пониманье, Но эту красоту поймешь вдвойне, Когда пройдешь в пороховом тумане Полями в пепле, в свисте и огне. И станет ясно, что просторы эти До гроба в плоть и кровь твою вошли, И ничего прекрасней нет на свете Рассвета отвоеванной земли. * * * Мы под Колпином скопом стоим, Артиллерия бьет по своим. Это наша разведка, наверно, Ориентир указала неверно. Недолет. Перелет. Недолет. По своим артиллерия бьет. Мы недаром присягу давали. За собою мосты подрывали, Из окопов никто не уйдет. Недолет. Перелет. Недолет. Мы под Колпиным скопом лежим И дрожим, прокопченные дымом. Надо все-таки бить по чужим, А она по своим, по родимым. Нас комбаты утешить хотят, Нас, десантников, армия любит... По своим артиллерия лупит, Лес не рубят, а щепки летят. * * * Какая музыка была! Какая музыка играла, Когда и души и тела Война проклятая попрала. Какая музыка во всем, Всем и для всех не по ранжиру. Осилим... Выстоим... Спасем... Ах, не до жиру быть бы живу... Солдатам голову кружа, Трехрядка под накатом бревен Была нужней для блиндажа, Чем для Германии Бетховен. И через всю страну струна Натянутая трепетала, Когда проклятая война И души и тела топтала. Стенали яростно, навзрыд, Одной-единой страсти ради На полустанке инвалид, И Шостакович в Ленинграде. * * * Я только их любил и люблю, этих людей. Все остальное было пустое, пьяное, литераторское... |
Sergey Oboguev: ph4 | 07:58, September 21st 2002 |
oboguev |
Они глумятся над тобою, Они, о родина, корят Тебя твоею простотою, Убогим видом черных хат... Так сын, спокойный и нахальный, Стыдится матери своей - Усталой, робкой и печальной Средь городских его друзей, Глядит с улыбкой состраданья На ту, кто сотни верст брела И для него, ко дню свиданья, Последний грошик берегла. 1891 * * * Вчера и сегодня. |
Sergey Oboguev: ph4 | 08:42, September 21st 2002 |
oboguev |
Орлёнок (зеркало здесь)
История песни: Песня Орлёнок была написана в 1936 году к спектаклю театра им. Моссовета Хлопчик. В пьесе её сочиняет 16-летний паренек, попавший в лапы белогвардейцев и ожидающий в тюремной камере смерти. Затем авторы поэт-песенник Яков Шведов (известный многим также песней Смуглянка) и композитор Виктор Белый досочинили песню, завершив её оптимистическим куплетом: Победой борьба решена. Еще большее распространение песня получила в годы Великой Отечественной войны, на фронте и едва ли не сильнее среди партизан. Ее первый исполнитель, певец Александр Окаемов, пел Орлёнка в составе фронтовых концертных бригад и на радио. Он стал бойцом народного ополчения, консерваторского батальона имени Чайковского, был ранен, попал в плен, в страшный Кричевский лагерь, где организовал с товарищами группу сопротивления. Им удалось связаться с партизанами, но их выдал провокатор. Пытки не заставили Александра и его друзей, Геннадия Лузенина и Абрама Дьякова, выдать имена подпольщиков. Консерваторцев расстреляли. Когда их вели на расстрел, Александр гордо запел свою любимую песню... Она прозвучала на весь мир, оказалась сильнее выстрелов немецких автоматов, оборвавших юные жизни. Песня оказалась бессмертной! |
Sergey Oboguev | 14:04, September 23rd 2002 |
oboguev |
О мифе коммерческой эффективности НТВ
Что же, позвонил на Гибралтар. (Хотя не очень простым оказалось до них дозвониться.) -- Только для того, чтобы быть отправленным назад в Москву. Так совершилось несколько круговых итераций. Безрезультатно. Я махнул рукой. Только не нужно меня убеждать, что организация, не имеющая вменяемой структуры приобретения клиентов (или хотя бы способная объяснить на уровне customer service, что некоторые группы клиентов для нее неприоритетны и не предусмотрены к обслуживанию), способна быть рыночно-дееспособной. |
Sergey Oboguev | 14:12, September 23rd 2002 |
oboguev |
Всё так же каплет соль с градирен... |
Sergey Oboguev | 13:11, September 28th 2002 |
oboguev |
Часто говорят, и весьма разумные люди, что ПАСЕ сборище безответственных болтунов, к бормотанию и выкрикам которых прислушиваться незачем. Всё так... но... ПАСЕ коллективное бессознательное Европы. Голос id (Оно, р.п.). |
Sergey Oboguev | 12:24, September 28th 2002 |
oboguev |
рыночное memento mori
И лишь в одном из мрачных окон, казалось, всё еще мигал огонек рекламы, высвечивавший Истину: Пепси. Бери от жизни всё! |
Sergey Oboguev | 12:28, September 28th 2002 |
oboguev |
(Отчасти к этому.) Жаль, что Фрейд не приложил аппарат фрейдистского учения к анализу самого фрейдизма. (Рассматриваемого, например, как специфическая форма еврейского невроза.) Между тем, достаточно только бросить испытующий взгляд, как становится очевидным: фрейдизм, наряду с почти всеми иными еврейскими политическими идеологиями (об отношении к нееврейскому обществу и нееврейской культуре), представляет собой форму инверсно-эдипового комплекса изнасиловать мать, чтобы убить отца. * * * Впрочем, вот с таким быть может уточнением: изнасиловать мачеху, чтобы убить отчима. Мачеха, разумеется, это европейская культура, а отчим арийские народы. |
Sergey Oboguev | 12:32, September 28th 2002 |
oboguev |
Не складывается гармоничная картина. |
Sergey Oboguev | 12:36, September 28th 2002 |
oboguev |
Потому как он и там будет диссидентом (а уж к чему придраться, найдет). А это уже было. Дальновиднее отрядить его к чертям пусть там воду мутит. |
Sergey Oboguev | 12:44, September 28th 2002 |
oboguev |
Своими глазами видел самолет (Ил-76) с бортовой надписью: Uz AIR FORCE Эх, всего-то одной буквой и недотянули! Абыдна, да? * * * А как звучало бы в полную ширину: UZBEK AIR FORCE! |
Sergey Oboguev | 12:46, September 28th 2002 |
oboguev |
Литургическое
Ничего зазорного в этом как будто нет: если даже Христос мучился на кресте кратковременно, а не безысходно, зачем требовать большего от людей? |
Sergey Oboguev | 12:48, September 28th 2002 |
oboguev |
К украинскому научному словообразованию Ускоритель (как то: элементарных частиц) цурюкач. Официозная версия (для придания абстрактного или возвышенного тона) цурюкатiр. (Составлено согласно закону языкового подобия и украинским архетипам словопроизводства.) |
Sergey Oboguev | 12:50, September 28th 2002 |
oboguev |
Табличка в кафе:
|
Sergey Oboguev | 12:51, September 28th 2002 |
oboguev |
|
Sergey Oboguev | 16:40, September 28th 2002 |
oboguev |
Невыдуманное (увы)
Оказывается, (это утверждение подробно развертывалось в статье размером 20x30 см.) русских не хотят пускать в Европу потому что... почему бы вы думали?... потому что посмотрите как мы водим автомашины, и европейским гражданам только естественно и справедливо опасаться, что если российские туристы начнут путешествовать по лазурным дорогам Европы, на них подскочит количество автотранспортных происшествий. Но вообще, наша интеграция с Европой магистральное направление, поэтому нужно учиться аккуратно водить, и тогда, может быть... Мне стало жаль этого человека. До какого абсурда только нельзя дойти, пытаясь выдумать любые, самые фантастичные объяснения почему нас не..., лишь бы они не разрушали заветной надежды, что а вот как мы только, то и... Потому что если такую отвлекалку признать негодной, то тогда... тогда придется признать, что... нет, лучше об этом не думать даже краешком сознания! не допускать как мыслимую возможность! P.S. Не знаю, что написал бы оный дядя, посмотрев на пунктуальное соблюдение правил дорожного движения и safe driving practices в какой-нибудь Франции. Впрочем, он возможно и видел (глазами). В психологии это называется защитным механизмом вытеснения. |
Sergey Oboguev | 17:59, September 28th 2002 |
oboguev |
Похождения г-на Обогуева в стране большевиков, ч.2
Подзаголовок: чего у вас ни хватишься, ничего нет В конце концов, ведь не какую диковинную или
страшно дорогую деталь мне нужно, а всего-то навсего световой столик или панель
размером примерно 25x40 см. (страница слайдов плюс
поля для ровной освещенности) и хотя бы более или менее пристойного
качества, пусть не такого, как Just. (Ведь не
для color matching захватывал,
а всего лишь бытового использования.) * * * * * *
Оставшаяся (единственная, она же лучшая): Я вот только одного не понимаю: почему на десятом году российского капитализма, как чего не хватишься, нужно буквально выписывать FedEx-ом из Нью-Йорка? (А именно только это и остается; хорошо хоть, что еврейские праздники на этой неделе заканчиваются.) * * * Ах, да, что меня в этом Ярком мире еще впечатлило: покуда оплачивал чек (взял я эту панель, куда ж денешься; как приедет Just, выброшу, но в несколько ближайших дней пусть на всякий случай лежит), краем глаза заметил на проявочной машине трогательную надпись: пленка E-6 (т.е. слайды) проявляется по H-6. Не знаю, что за процесс H-6, никогда о таком не слыхал, но звучит примерно так же вдохновляюще, как если б в клинике прочесть объявление: Уважаемые пациенты, из-за нехватки инструментов сегодня вместо грыжи вырезаются аппендиксы. Боже, как грустна наша Россия. P.S. Сижу и думаю: а если б это была не фотографическая деталька, а лекарство или медицинская операция? Понятно, почему людям в России на каждом шагу приходится полагаться на волю Божью. |
Sergey Oboguev | 19:20, September 28th 2002 |
oboguev |
CNN at its best
В Турции арестовали двух турков с 15 кг. урана. Виноват, конечно, Ирак. А уран привезен -- несомненно из Советского Союза. При этом обогащенный ли уран или рудный, никто не знает. Зато знают, что стоит 5 млн. долларов и "не представляет радиационной опасности". Update. И, как выяснилось, не 15 кг., а 140 гр. |
Sergey Oboguev | 03:44, September 29th 2002 |
oboguev |
Либерализм
Страшное, грубое, липкое, грязное, Жестко тупое, всегда безобразное, Медленно рвущее, мелко-нечестное, Скользкое, стыдное, низкое, тесное, Явно-довольное, тайно-блудливое, Плоско-смешное и тошно-трусливое, Вязко, болотно и тинно застойное, Жизни и смерти равно недостойное, Рабское, хамское, гнойное, черное, Изредка серое, в сером упорное, Вечно лежачее, дьявольски косное, Глупое, сохлое, сонное, злостное, Трупно-холодное, жалко ничтожное, Непереносное, ложное, ложное! Но жалоб не надо: что радости в плаче? Мы знаем, мы знаем: все будет иначе. |
Sergey Oboguev | 20:10, September 29th 2002 |
oboguev |
А теперь?... Теперь даже и бежать стало некуда... |
Sergey Oboguev | 07:45, September 30th 2002 |
oboguev |
(архитипическое) (0 replies) |
Sergey Oboguev | 19:23, September 30th 2002 |
oboguev |
Фильм Веконачалие. Авторы сценария В. Наумов, И. Петров. Режиссер В. Наумов. Фильм снят по мотивам труда Карла Маркса Капитал и, насколько позволяет экранное время, рассказывает о становлении капитализма в современной России. Основная идея фильма: дрессировка живых существ, будь то медведи или человек, ведет к печальным последствиям. В фильме снимались: Жорес Алферов, дрессировщики В. Запашный, Р. Декунин и др. Кинотеатр Свет, Большой пр. П.С., 16-30 сентября. Сходить, что ли? (глядя на часы:) Поздно, уже октябрь. * * * Вообще, конечно, драматургически поставить Капитал идея весьма заманчивая, тем более что для этого крайне полезна школа экранизации классических русских романов (так что дело практически эксклюзивно доступно только русским режиссерам). |
Записи 70-95 (September 2002) | 0-34 | 35-69 | 70-95 | |
[ Oboguev's Livejournal
| info
|
Add this user | Архивы Oboguev |
Оглавление |
memories ] 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |