With friends like these...
[ О проекте | Лента | Поиск | От составителя ]

Архивы френд-ленты Livejournal.com (R_l: 02.2001-10.2002)

[ R_l's Livejournal  |  info  |  Add this user  |  Архивы R_l  |  Оглавление  |  memories ]
2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  |  11  |  12  |  1  |  2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  | 

Записи 105-139 (September 2001)
|  0-34  |  35-69  |  70-104  |  105-139  |  140-144  |

r_l 23:55, September 24th 2001
r_l

                                                                      
      Исторический компромисс
    http://www.princeton.edu/~slavic/mandelstam

    Ни Кациса, ни Ронена, а Литвинова распустить.

    Сделать что ли доклады о сайтах WWW.TYUTCHEV.RU, WWW.TJUTCHEV.RU и WWW.TIUTCHEV.RU? Как в том еврейском анекдоте - у меня еще столько вариантов! Хватит и на Принстон, и на Преторию.
      (4 replies)
r_l 19:11, September 24th 2001
r_l

                                                                      
      Лытдыбр
    Ничего не было кроме
    (1) сидения на кафедре оргкомитетом по поводу лотмановского конгресса. Если кто знает, где денег взять, сообщите. Целуем, пауперы.
    (2) похода по городу за продуктами. Город пройден, продукты куплены. Мелкий осенний дождь оросил бледные щеки и лысеющее темя и все такое прочее пейзажно-унылое.
    Надо садиться писать немецкий доклад.
      (6 replies)
r_l 19:34, September 24th 2001
r_l

                                                                      
      Забыл
    Забыл о трудовых подвигах утренних.

    Еще выложил статьи о мыле (7 и 6) и статью неутомимого южносибирского писателя об орфографии.

    А также статью о бразильском нете, которую открою завтра.
      (0 replies)
r_l 20:33, September 24th 2001
r_l

                                                                      
      Писать слова (наш ответ Никитину)

    В принципе, можно и формализовать, но лень.
    В общем, любимые ЖД-писатели вполне легко определяются импрессионистически.
    [Bad username in LJ tag] - страшный завод от сдержанного фенологического повествования с постоянным внутренним драйвом и подспудным сюжетом (легкие сдвиги значений и такие же легкие сдвиги синтаксические, невротически намекающие на умолчания).
    [Bad username in LJ tag] - медленное, почти "дамское", но с крутым нажимом временами письмо, вдруг резко меняющее скорость. (Они похожи чем-то с предыдущим автором, что-то есть у них вроде взаимопритяжения, проявляется в общении их в комментариях и даже в картинках.)
    [Bad username in LJ tag] - совсем напротив, максимально стерильные стилически, ровные тексты. Оставляющие при этом неизменное впечатление интеллектуальной доброкачественности (очень редко бывает вообще-то), крайне удачно совпадающей с нейтральностью тона.
    [Bad username in LJ tag] - как бы игрив(а?), временами радует лирикой, временами переходит на аналитику, но в целом тоже демонстрирует удачное взаимодействие с жанром. Тепло пишет, в общем, дыхание чувствуешь.

    Ну, предлагаю угадывать, понятно. Подсказка - последний случай описывает сразу двух любимых авторов.
    А вообще мне все нравятся искренне и в общем соединении параллельных существований по Лобачевскому что ли или Риману какому; особенно тем, что [Bad username in LJ tag], читая их, рычит и бьется в пене. Ну, этого-то все угадают...
    И он - [Bad uthername in LJ tag] - тоже нравится, хоть и дурак.

      Current music: cesaria evora - sorte
      (17 replies)
r_l 01:11, September 25th 2001
r_l

                                                                      
      http://www.russ.ru/krug/news/20010920.html
    Это - иллюстрация Ивана Разумова к моему роману "Матадор на Луне". Роман антиамериканский, вышел не вовремя. Рвать волосы? Но ведь те претензии, которые у меня есть к американской культуре, не испарились...
    (коммерческую ссылку опустил)

    Боюсь, что это - диагноз, флять.
      (7 replies)
r_l 01:27, September 25th 2001
r_l

                                                                      
      Медаль за город Будапешт (прослушивая файлы караоке)
    Все-таки "Враги сожгли родную хату..." - гениальный текст. Не устану повторять.
    Соединение штампов вроде "слуга народа" и "вина с печалью пополам" (это из "Слова...", насколько помню).
    Заключительный пуант.
    Музыку тоже Блантер написал неслабую, все вместе звучит просто эпически.
    Кто это сетовал на жертвенный миф ВОВ? Костя что ли Крылов?
    Что вот якобы тогда и проиграли холодную войну, как пошли неореалистические слюни распускать вместо бравых хорствесселей и орлят миллионов.
    Лишнее доказательство. Лучше проиграть ее, холодную, ради таких текстов.
      (5 replies)
r_l 00:53, September 25th 2001
r_l

                                                                      
      План овнаш их люблюг ромадье
    Во-первых, мне Лена У. сегодня попеняла, что я отрастил пейсы. Действительно, непорядок. Надо пойти подстричься под ноль завтра.
    Во-вторых, приезжает завтра любимая теща из Пскова. На таксисте Геннадии за 300 крон. Каковой таксист так похож на Е.М. Примакова, что мы его все (с Немзером) за это не можем не любить.
    В-третьих, да, да - немецкий доклад под названием Are you, нет? Пора его писать для прекрасных глаз оли лялиной.
      (2 replies)
r_l 23:14, September 25th 2001
r_l

                                                                      
      Ужас какой-то
    Все-таки формат мероприятия вроде http://www.make-world.org/ требует совершенно невозможного языка.
    То есть нет, продуцировать тексты этого рода я могу с легкостью, но (1) никакого болезненного содрогания; (2) совесть.
    Ладно, попробуем покрутить сюжет XX/XXI=кинематограф/интернет. Может, чего выкрутим.
      (0 replies)
r_l 14:42, September 25th 2001
r_l

                                                                      
      Конспирология на марше - саморазоблачение
    А что будет, если фамилию "Дугин" записать в qwerty? Попробуйте сами.
    В Испании, оказывается, есть геополитик, и этот геополитик - я.
    А если это потом перевести в шрифт Webdings?!
    Всем, думаю, ясен зловещий смысл страшных знаков:
    дугин
      (7 replies)
r_l 17:11, September 25th 2001
r_l

                                                                      
      Ранняя осень, здоровый, ядреный
    Пошел и подстригся под "сантиметр".
    Девушка в турбюро имела наглость мне рассказывать, что я послал мыло по неверному адресу. А то я не знаю, что в таких случаях бывает. Милая, впрочем, девушка, в очках.
    Видел в автобусе целующуюся парочку и еще рыжую девицу. Много думал.
    В результате купил палинки, чтоб ее цедить. Но пока не цежу еще.
      (1 replies)
r_l 19:22, September 25th 2001
r_l

                                                                      
      Простая мысль, которая должна была прийти в голову первой
    (А может, уже и приходила.)

    ЖД/ЖЖ занимает, в частности, нишу USENETа (идеального сообщества).

    Прекрасно понимаю разницу, но есть и важное сходство - усиленная текстовость (в отличие от сообществ типа irc/chats).
    Форсированная индивидуальность и вариативность образов ЖД/ЖЖ (все мы имеем в виду немного разные вещи, ленту фифа вряд ли кто читает целиком, да и там сложности с композицией выходят) парадоксальным образом не вредит, но помогает. Это именно то, чего недоставало гостевухам и бордам - личные настройки и возможность полной автокоммуникации.
    Это и к вопросу о вчерашней моей шутке с рейтингами и вообще.
    Нам предстоят первые смерти и первые роды. (Роды были, но не у авторов, а у их жен, сколько помню. Первую свадьбу тоже запомнил. О разводах не говорю.)
      (18 replies)
r_l 14:40, September 26th 2001
r_l

                                                                      
      В принципе, все можно сравнить со всем
      (0 replies)
r_l 12:55, September 26th 2001
r_l

                                                                      
      Многосерийный сон
    Их было много, снов, и они были все тревожно-авантюрные.
    Например, один был вовсе романом вроде Стивена Кинга, впрочем, я увидел только первую половину, ну, где описывается, кто как булки покупает и где какая водокачка стоит. Саспенс был невыносим.
    Потом снилась гораздо более интересная книжка. Ее написала и издала в Эстонии какая-то девушка. Книжка называлась "Волшебная книга", и в предисловии там говорилось, что кто будет внимательно читать, тому будут всякие видения. И действительно, я начал читать первую часть этой книжки (она называлась "Марина") и видел чудесные видения равнины, покрытой листьями разных цветов и невообразимыми светящимися цветками. Причем взгляд на чудную долину очень точно коррелировал с ритмом текста. Правда, в конце концов эта "Марина" меня завела в общежитие МГУ, где я под руководством дизайнера новой формации Б. и рупора эпохи Д. приступил к жизни; в комнате для философов стояло семь двухэтажных нар; из-за стены раздавались административные и педагогические голоса. Мне надоело там жить, и я тогда увидел следующий сон.
    В этом сне мы летели на самолете, а рядом летел на вертолете кто-то еще. Нашим пилотом был Сережа Ш-в. Самолет и вертолет летели так близко, что неминуемо должны были столкнуться. Так и вышло - их вертолет нашему самолету снес полхвоста. Но мы не грохнулись - Сережа посадил самолет очень ловко на какую-то полянку.
    Еще потом был сон, где мы со стиховедом С-м плыли на морском судне, причем я выскочил поплавать вокруг, видел там в море открытом девиц обнаженных и утомился, видимо, их наблюдая, настолько, что не мог залезть назад на корабль. Просил у С-ва помочь мне, но он замер с задумчивым видом, мне надоело висеть обезьяной, и я бухнулся нахад в пучину к девицам.
    Еще снились грибы-колокольчики. Они звенели.
      (0 replies)
r_l 16:34, September 26th 2001
r_l

                                                                      
      Отрывок из немецкого спича
    На тему "исторический параллелизм: интернет и кино как граничные явления двух столетий":
    Возражения против аналогии, указывающие на то, что кинематограф - это специфическое искусство, а интернет - всего лишь среда для трансляции информации, следует, конечно, принимать во внимание; однако напомним, что искусством кинематограф стал далеко не сразу. Если увлечься аналогией и, начав отсчет истории интернета с создания в 1991 WWW (в чем есть определенный смысл - ведь сейчас именно эта среда ассоциируется с понятием "интернет"), перенести хронологию на кинематограф, то мы находимся сейчас в "1905 году" - Мельес и Портер уже работают, но до Гриффита и Эйзенштейна еще далеко, и Чаплин покуда веселит публику на сцене.
      (4 replies)
r_l 19:05, September 26th 2001
r_l

                                                                      
      Куррент музик

    Ничего так. Но фильм я этот все равно смотреть не пойду, наверное.

      Current music: Фильм Москва - soundtrack - AudioTrack 07
      (19 replies)
r_l 19:49, September 26th 2001
r_l

                                                                      
      Еще кусок немецкого спича (последний в ЖД)
    Когда Ленин произносил свою знаменитую фразу о том, что важнейшими из искусств для большевиков являются кино и цирк (о последнем обычно забывают), он имел в виду пропагандистские возможности этих двух видов медиа (древнейшего и новейшего), позволяющих вести агитацию среди неграмотных слоев населения тогдашней России.
    Интернет, в отличие от кинематографа, изначально был устроен принципиально иначе. От пользователя требовалась даже не минимальная грамотность, но некоторая особая квалификация, накладывались образовательный и отчасти имущественный цензы. Но означает ли это, что кинематограф был "демократичнее"?
    Зритель раннего кинематографа принципиально не участвовал в создании фильма. Роли создателя текста и реципиента были изначально резко дистанцированы друг от друга. В этом смысле кинематограф вообще - одно из самых недемократических искусств: литераторы-дилетанты, художники-дилетанты и даже дилетанты-актеры в XIX веке могли пробиться к аудитории. Кинематографист-дилетант практически немыслим вплоть до эпохи "домашнего видео". Знаком рефлексии над этим свойством являются популярные сюжеты о том, как зритель превращается в актера или перемещается в иллюзорное пространство фильма, или же противонаправленные сюжеты - о том, как герои сходят с экрана и встречаются со зрителями (в более мягком варианте - это не "герои", а "звезды", но вообще говоря, производственно-культурная сфера кинематографа - особенно голливудского - строится так, что актер и роль сливаются).


    Остапа несло. Покуда до России я так и не добрался. Но уже на подступах. К Польше подхожу.
      (12 replies)
r_l 20:48, September 26th 2001
r_l

                                                                      
      Интересно (Йом-Кипур в ЖД)
    Будет ли такая волна в Прощеное Воскресение?
      (31 replies)
r_l 01:28, September 27th 2001
r_l

                                                                      
      Еще социальный баннер
    Это баннер
      (8 replies)
r_l 00:02, September 27th 2001
r_l

                                                                      
      Мемуары
    Мама прислал еще отрывок мемуарный, он должен быть между двумя, которые я раньше выкладывал (плохо без поиска). Поэтому начинается и заканчивается многоточиями.



    оставалась нераскаянной и ходила, как ни в чем не бывало. Но однажды во двор вошла женщина, держа под руку слепую дочь с изуродованным шрамами лицом. Она встала на нашем асфальтовом пятачке, взывая к населению, к Богу, требуя покарать преступницу. Беленки затаились, а вскоре куда-то исчезли...
    Амнистия по случаю безвременной кончины вождя - ведь думали одни с надеждой, другие с опаской, что он, как грузин, может дожить и до ста лет -, сделала нашему двору еще один незабываемый подарок.
    В нашем доме были две квартиры, имевшие вход не со двора, а с улицы. В одной из них до войны жила семья Йориш - мама, папа и сын Вадик. Когда началась война, Вадик уже год служил в армии, что, вероятно, помогло ему выжить. Родители же его не захотели никуда двигаться, не потому, что были очень стары, а просто не верили в слухи о повальном уничтожении евреев в случае оккупации. В сентябре сорок первого наш двор внес свою лепту в многомиллионную искупительную жертву ушли Йориши в Бабий яр А Вадик с войны вернулся, да не просто в войну уцелел, но умудрился пройти и немецкий плен. Был он огромный еврей, картавый, как раскаты грома, к тому же, как многие мальчики его поколения, был обрезан. Как он выжил? Со смехом говорил, что сказался татарином, а слова с буквой Р старался вообще не произносить. Когда вернулся он к родному дому, тот оказался занятым. В квартире его родителей поселилась большая семья, вернее, даже две. Собственно, получил квартиру майор Данильченко с женой, которую тут же весь двор стал называть Майоршей, с двумя дочерьми - Аллой и Светланой, сестрой жены Надей и ее сыном Анатолием с женой. Майорша с Надей были по-разному скроены и сшиты - Надя была короткой и толстой, все у нее было округло, а Майорша была длинная, болела болезнью Паркинсона, потому Надя постоянно водила ее под руку. Майорша нависала над Надей, слегка склоняясь, как Пизанская башня. Моя старшая сестра училась в одном классе с Аллой, а я со Светой Данильченко. Девочки смутно упоминали о каком-то якобы имеющемся в наличии родном брате.
    И вдруг он материализовался. Толик Данильченко по амнистии пришел из мест, не столь отдаленных, если пользоваться бытующим эвфемизмом, а на самом деле довольно-таки отдаленных, аж с самой легендарной Колымы. Никакого политического флера, сидел за воровство. Он был карманным вором очень высокой квалификации - допустимо ли применить к этой профессии столь почтительный термин? На правой руке у него не хватало двух пальцев среднего и безымянного, кажется. Мальчишки говорили, что он сам их отрубил, чтоб ловчее было в карманы залезать. На левой руке синела невнятная наколка, видимо, он пытался от нее избавиться. Во всем же остальном Толик был само совершенство высокий, стройный, с длинными, откинутыми назад волосами, ходил в пижонских бобочках с молниями на карманах, в безукоризненно отглаженных брюках и начищенных до блеска туфлях. Он вынес во двор патефон, и с ребер зазвучали довоенные Лещенко, Козин, Изабелла Юрьева. Маленькая асфальтовая дорожка превратилась в танцплощадку. Нас было трое девочек во дворе, и Толик учил нас танцевать танго, фокстроты, и не как-нибудь, а с замысловатыми шагами и переходами. По вечерам на всю возможную патефонную мощь из нашего двора разносились сладостные мелодии с незамысловатым текстом, особую прелесть которым придавала странная, почти что иностранная, манера произношения безусловно русских слов. Шчастье мое я нашел в нашей дружбе с тобой Я жду тебя, как прэждеее, ну, не будь таким жестоким В то время как на школьных вечерах мы чинно, пара за парой, чаще всего шерочка с машерочкой, если вечер был без мальчиков, - танцевали вальс, па-де-патинер, полонез, мазурку, переживших даже суровые времена борьбы с низкопоклонством перед Западом! Толик танцевал, как бог, а я была усердной ученицей, потому мы иногда показывали класс, окруженные восторженными зрителями. Почему-то это взволновало мою маму, и она мне запретила выходить вечером во двор. Зато когда в школе начались некоторые послабления, навеянные ветрами общих перемен, мы с девчонками лихо крутили переходы в фокстротах и танго, целомудренно называвшихся все же на всякий случай! быстрым и медленным танцем.
    Толик играл на гитаре и пел очень приятно песни, которые уже какими-то тайными тропками до него проникали в нашу среду и почему-то бередили душу. Необыкновенно жалостные, о тяжелой воровской доле, где герой-то был почти наш ровесник, мальчишечка, или дерзкие, об удалой воровской жизни. Это были отголоски какой-то неведомой нам, блатной жизни, да и гитару мы тогда воспринимали исключительно как блатной инструмент. Его рассказы, в которых никогда не было скабрезностей, мы могли слушать часами. В Киеве уже был телецентр, а у наших соседей телевизор КВН с водяной линзой. Нам показывали фильмы Великий гражданин, Музыкальная история, где блистала, не будучи названной в титрах, Зоя Федорова. Толик говорил, что знает ее, рассказывал, с какими людьми он сидел, хвастался личным знакомством с Козиным. Мы верили и не верили. Во всяком случае, мы наглядно видели, что в отсидке своей он научился множеству интересных вещей. Однажды моей маме достали французское лекарство. Нужно было прочитать упаковочную сигнатуру. Пришел Толик, и довольно бегло перевел необходимое. Мы были потрясены. Все это было похоже на приключения, которые выпадают на долю избранных судьбой.
    Майор Данильченко был постоянно хмур и глубоко несчастен, он давно мог бы, как говорила моя одноклассница Света Данильченко, стать подполковником, если бы не этот позор. Майорша каменела в силу своей жестокой болезни, Надя поджимала губки в морковной помаде, гордясь своим работящим сыном, а дворовые подростки были Толиком очарованы. Даже взрослые, которые сперва испугались, что мы будем иметь воровскую малину прямо по месту жительства, постепенно размякли и расслабились - дядя Петя Тараненко авторитетно заявил, что честные воры не балуют там, где живут. Кроме того, Толик как будто решил завязать - он влюбился в жену своего двоюродного брата-тезки Анатолия, Тоню. Тоня была синеглазая, беленькая, чистенькая, какая-то всегда свежая, хотя работала тяжело на заводе Арсенал. И Тоня его полюбила. Родная тетка Толика Надя проклинала их страшными библейскими проклятьями. И пока взрослые тихо осуждали Тоню, жалели ее за то, что связалась с ненадежным человеком, мы сразу взяли сторону Толика, то есть сторону любви. Ясное дело, - не скучному, слегка уже лысоватому, насморочному Анатолию было тягаться с Толиком. А поскольку нарушителям нравственности было отказано от дома, Толик захватил один из ничейных сарайчиков, как-то обустроил его, и целое лето бедные влюбленные там прожили. К концу лета к сарайчику стала подтягиваться подозрительная публика, играли в карты, валялись на раскладушках. Тоня как-то вся поблекла, шмыгала через двор, не подымая глаз. А потом Толик вдруг исчез. Поползли слухи, что он с дружками попался на краже и снова сел. Ганеф бляйбт ганеф - сурово приговорила наша соседка баба Лиза. На русском языке это означало Вор остается вором.
    Осенью сарайчик загорелся, его сообща поливали из дворовой колонки, чтоб не сделался большой пожар. Долго еще во дворе нестерпимо воняло горелыми тряпками, и нам представлялось, что под головешками похоронен не только нищий скарб Толика и Тони, но и их любовь - Тоня вернулась к Анатолию с повинной
    Сгоревший сарайчик некстати напоминал о бывшем везении - когда мы возвратились после войны, все дворовые постройки были в целости. В нашей...
      (0 replies)
r_l 03:22, September 27th 2001
r_l

                                                                      
      Новости Неткульта
      (2 replies)
r_l 23:40, September 27th 2001
r_l

                                                                      
      Еще социальный баннер
    Попытка обойтись без слов. Почти.
    Достали!
      (27 replies)
r_l 14:04, September 27th 2001
r_l

                                                                      
      Мемуар
    Вослед этому разговору.

    У нас военные лагеря были в Литве, близ деревни Гадунавас, что неподалеку от Тельшяя. Наверное, уже можно рассказать - там был огромный артиллерийский склад, куда нас в наряды наряжали временами. При складе состоял сильно пьющий офицер, который, по слухам, пил от того, что его должны были вот-вот в Афганистан послать. Впрочем, все остальные местные офицеры этой кадрированной части, если судить по потребляемому ими количеству алкоголя, тоже должны были немедленно отправиться всем своим ограниченным контингентом воевать с папами нынешних талибов.
    Зампотех тамошний, например, человек, не влезавший в люк БТРа, под вечер впадал в полный делириум и гонялся за курсантами с криками: "Там наши мальчики погибают, а вы тут..." Курсанты вяло убегали, шансов догнать и осуществить скрытую угрозу при его комплекции у зампотеха не было.
    Начальника сборов подполковника Петрова называли по традиции "полковником Петровым", потому что раньше он действительно был полковником Петровым, но его разжаловали в подполковники Петровы за пьянку.
    Он жил в фургончике с женой и малолетней дочерью. Парсамов по приказу Петрова принес ему однажды в фургончик ведро с водой. Дочь играла игрушками в углу. В качестве игрушек у дочери, рассказывал Парсамов, были гильзы разных калибров. На столе стояли две бутылки водки и три бутылки портвейна. То, что принес Парсамов, было закуской.
    Наши офицеры, с тартуской военной кафедры, на этом фоне выглядели аристократией. Даже майор Мамро смотрелся на фоне прапорщиков Цыгана и Парисеева как штабс-капитан Овечкин.
    В Москве шел фестиваль молодежи и студентов. По ночам из офицерских палаток доносилось шипение радиоприемников - слушали BBC и "Голос Америки". Днем радиоточку дежурившие там эстонцы иногда настраивали на Польшу. Тогда являлся замполит - человек со свернутым набок носом - пресекал диверсию, настраивал рупора на "Маяк" и отбывал на машине в Тельшяй. И опять нам пела Марыля Радович.
    Огневую подготовку у нас вел майор Торговников. Отто КацТорговников являл собой странное и необъяснимое явление природы - будучи родом из-под Новгорода, из деревни (потом уже, много лет спустя, мы встречались в городских автобусах и разговаривали), он был не просто похож на еврея, он был как две капли воды похож на фельдкурата Отто Каца с иллюстраций Й. Лады к "Швейку".
    Ну ладно бы, если б он был из-под Минска или Киева, но Новгород-то тут при чем?
    Еврейская тема, кстати, постоянно всплывала в лагерной жизни. Дело в том, что большинство курсантов были, конечно, эстонцы - народ, с точки зрения наших наставников, коварный, ненадежный и антисоветский. Как говорил капитан Козлов (из местных офицеров): "Хуже, бля, только чеченцы". Однако, русское меньшинство также было сложносоставным - поскольку в Тарту евреев брали без квоты, то они туда (сюда) слетались в советское время отовсюду, как мотыльки. Особенно много было киевских и черновицких.
    Этот факт становился, конечно, предметом рефлексии начальства. Майор, например, Топкин однажды выразился так: "Ландесман, Пятецкий, что вы дурака валяете? Я ведь вас видел там, на Синае, нормально воюете, если захотите!"
    У этого самого майора Топкина был малолетний сын, который время проводил вместе с нами в военных лагерях. Такой довольно противный пацан лет десяти.
    Меня почему-то Топкин-мл. полюбил (у меня вообще обычно неплохо с детьми ладить выходит) и давал мне разные полезные советы.
    Советы же мне нужны были вот по какой причине: именно тем летом, сразу после военных лагерей я должен был жениться. Дата уже была назначена, кольца куплены, гости приглашены.
    Из лагерей мне, однако, надо было еще вернуться в Тарту. А оттуда уж нестись в Киев за Светкиными рукой и сердцем.
    И рисковал я опоздать на свадьбу.
    Экзамен по огневой у нас был последний. Оценивался он по пятибальной системе, причем начальство заранее сообщило, что те, кто сдаст на "тройку" или "двойку" останутся на два дня разбирать лагерь и чистить оружие. Двоечники - чтобы заодно пересдать экзамен, а троечники - за компанию.
    Именно поэтому я внимательно отнесся к этому экзамену, на предварительных стрельбах брал очки у Парсамова, чтобы стрелять нормально, целясь правым близоруким глазом, и прислушивался к советам мальчика Топкина.
    В результате на экзамене я поразил все, что бежало, стояло и летело и получил "пятерку" - впервые в жизни. Она у меня, кстати, и в дипломе по военке стоит.
    А вот Димка Азиатцев, вечный аккуратист и отличный стрелок, разволновался и стрелял куда-то в лес.
    Но я был в таком кураже, что дождался, покуда отойдет отлить дежурный офицер с башни, поднялся туда и исправил в журнале димкину "единицу" на "четверку".
    Поэтому домой мы ехали всей гоп-компанией. По дороге Азиатцев приговаривал: "Вот приедем в Тарту и дадим там копоти".
    И мы действительно приехали в Тарту и дали там копоти.
    о как
      (11 replies)
r_l 12:41, September 27th 2001
r_l

                                                                      
      Расизм не пройдет!
    А. Плющев выставил на продажу памятную "шестерку" им. А.Б. Носика.
    Примечательно, что в объявлении об этом он пишет:
    В качестве пассажиров на ней катался едва ли не весь цевет РуНета.
    Опечатка в слове "цвет" призвана, конечно замаскировать расистский каламбур, очевидный из следующей фразы:
    Цвет - белый.
    Да, действительно, кроме, пожалуй, Мирзы Бабаева, все или почти все деятели РуНета - лица кавказской белой национальности... Это - наша общая беда, наша общая недоработка. Но так цинично об этом писать... зарабатывать этим деньги (немалые, думаю!), пользуясь всемирной расистской истерией...
    Долой ольшанщину из голубого эфира!
    Надо бы еще баннеров нарисовать по этому поводу.
      (3 replies)
r_l 16:01, September 27th 2001
r_l

                                                                      
      Лытдыбр сознания
    Пошел погулять, чтоб подумать по дороге о немецком спиче.
    Вместо того думал
    • о том, что стал стар, и жизнь кончена
    • о том, что это, может, просто осеннее обострение меланхолии
    • о том, что нет, все болит, ноги не ходят и вообще
    • о том, что это - тоже осеннее обострение
    • о том, что надо бросать
    • о том, что надо бросать
    • о том, что надо купить пачку того, что надо бросать
    • о том, как изменился магазин, где я записался когда-то в соискатели эстонского гражданства
    • о морской капусте и ее круговороте в истории
    • о том районе, где когда-то с маленькой Аськой гуляли, и по которому я шел - вот тополя, под которыми я ей рассказывал сказку бесконечную, вот садик Аськин и прочее
    • о том, что стал стар и прочее
    • о том, что надо купить арбуз
    • о том, как тяжело нести арбуз
    • о том, что стал стар и прочее
    • о том, что они говорят: ты ведь себя гробишь, что ты все сидишь и сидишь - деньги деньгами, а здоровье здоровьем
    • о том, что надо что ли начать лежать за компьютером
    • о том, что сейчас придет мужик с частью стола, которую он переделал, а ему придется на переделку еще часть стола вручить
    • о том, что я собирался думать совсем о другом

    Погулял, называется.
      (11 replies)
r_l 19:09, September 27th 2001
r_l

                                                                      
      Стол
    Ничего более уродливого моя фантазия не порождала.
    Зато теперь на нем можно укладывать Рогова спать, когда в гости приедет. Поместится.
      (14 replies)
r_l 19:21, September 27th 2001
r_l

                                                                      
      Против расизма в голубом эфире

    Stop!

      Current music: Bob Marley - Sun Is Shining (vs. Funkstart De Luxe remix)
      (5 replies)
r_l 19:51, September 27th 2001
r_l

                                                                      
      Слова

    To fix в значении "исправить, починить".
    Исходный концепт - стабильность как норма и порядок. "Не работает" что-то потому что "разболталось", "вывихнулось". В конечном итоге - получило лишние, неучтенные структурой степени свободы.
    Русские "починить"/"исправить/наладить" гораздо менее метафоричны внутри, более абстрактны.

    Интересно, что Вержбицка - однофамилица Миши В.
    И однофамилица + коллега ректора СпбГУ.

      Current music: Bob Marley - Could You Be Loved
      (11 replies)
r_l 13:32, September 28th 2001
r_l

                                                                      
      Сон
    Приснилась безобразная драка на вокзале в Ирпене.
    На вокзале в Ирпене я в последний раз был лет 20 назад.
      (6 replies)
r_l 23:59, September 28th 2001
r_l

                                                                      
      Лингвистическая математика
    Весь день убил на немецкий спич. В промежутке купил лампу на стол. На кронштейне, долговязая, но без пружинки. Долго не протянет.
    egmg говорит, что небеглый (мой случай) спич на 40 мин. - это страниц 7. Черт, у меня уже 11 русских, и надо еще штуки хоть четыре. Итого - 10 будет английских.
    Если повар нам не врет (таблица средних длин словоформ в книге "Математическая лингвистика").
    Ужас, ужас.
    Придется дописать, а потом сокращаться.
    Ладно, там пустозвонства полно, даже полезно.
      (23 replies)
r_l 13:49, September 29th 2001
r_l

                                                                      
      Криминал
    Сны были утомительные - я там убивал людей и прятал всюду трупы их.
    Например, убил одного знакомого и даже соседа, а труп подкинул в садик какой-то публичный. Там в садике был такой грот, с нишей, вот туда я его и подкинул, надеясь, что найдут и признают случайным покойником.
    Но он простоял там, в нише, довольно долго, мы с Фрайманами пошли по крутым склонам на него посмотреть и увидели: он был неприятный. Надо было его почему-то оттуда забирать и тарнспортировать в мешке еще куда-то, а то могли догадаться, что это я его убил.
    Но мы осыпались с крутых склонов, а дома у меня злоумышленники взломали холодильник, вытащили оттуда сетевую карту,а вместо нее подкинули гору человеков расчлененных на мясо.
    Это сделал один старик, который ревновал ко мне не без оснований свою молодую и крайне миниатюрную жену. Мы ехали в одном купе, жена переодевалась не стесняясь, и я понял, что они со стариком заодно.
    Сыщик не смог догадаться, как я так быстро оказался на месте преступления. И вот прошло много лет - сыщик, уже старенький, приходит ко мне и начинает просить открыть тайну.
    А тайна в том, что у меня в подвале было метро за потайной стенкой, но эта потайная стенка отъезжала в сторону только если в определенной последовательности сделать три разных вещи. Понимаешь, - говорю я сыщику, - ты нашел одну только кнопку над зеркалом, а нужно сразу после нее повернуть вот это кольцо, а потом еще кое-что в подвале сделать. Только тогда стенка отъедет.
    Да, - говорит сыщик, - это ты хитро придумал, до тебя никто еще не догадался так сделать.
    Я тоже уже старый и совершенно не понимаю, зачем все это душегубство было.
    Мы с сыщиком едим сыр и пьем пиво.
      (0 replies)
r_l 14:36, September 29th 2001
r_l

                                                                      
      Перечитывая Довлатова
    Можно придумать себе правила. Любые, собственно. Например, чтобы слова в предложении заканчивались по-разному. Чтоб буквы в окончаниях там не совпадали. А не в началах. Не как у Довлатова.
    Эффект рубленой фразы останется. А вот что изменится?
    Нельзя будет наращивать однородные, понятно. Придется их разносить по фразам.
    Интересно бы поглядеть статистику буквенных окончаний. Какие как часто встречаются на концах слов?
    В принципе, несложно самому посчитать. Но лень.
      (13 replies)
r_l 18:14, September 29th 2001
r_l

                                                                      
      Заоконные люди
    Сперва две живописные женщины пожилого возраста в ярких куртках из секонд-хэнда очень медленно ходили по пустырю-свалке среди бараков, в желтеющей зелени ковырялись, что-то искали полезное или приятное там.

    Потом - из окна кухни уже - наблюдал на пятачке у магазина группу молодых людей в спортивных штанах и кожаных куртках. Двое были в кепках. Они все очень выразительно двигались: один махал все время руками, рассказывая что-то, по отдельному взмаху можно было угадать особо частотное в живой великорусской речи односложное слово "бля"; другой плевал с размаху вокруг; двое еще ритмично запрокидывали руки с пивом, потом бросали бутылки в кусты. Все вместе производили впечатление танцующих дикарей или некоторого сложного механизма.

    Мимо ходили кошки разных цветов и размеров.

    Есть такие поэты еще - вроде Пастернака, которые все время через окно смотрят. А я для разнообразия пойду к Илону, выпью с И.А. Аврамец джину с тоником.
      (0 replies)
r_l 01:27, September 30th 2001
r_l

                                                                      
      Рефлексия первого уровня
      (10 replies)
r_l 00:50, September 30th 2001
r_l

                                                                      
      Стронг опинион
    Обсуждали с Ирой А. аккадско-шумерские проблемы.
    Решили, что являемся сторонниками теории регресса.
    Не знаю, что и делать теперь.
      (2 replies)
r_l 13:25, September 30th 2001
r_l

                                                                      
      Экзорцист
    А сегодня я наоборот во сне был хороший, не только никого не убивал, но и боролся с врагом рода человеческого.
    А было так: меня пленили какие-то сатанисты во главе с довольно крупным злодеем и магом. Заточить не заточили, но держали в своем заведении типа ночного клуба.
    Конечно, бороться с ними было легко. Достаточно было крест им показать. Они тогда корчились, а некоторые покрывались синими искрами.
    Пользуясь этим, я от них бежал и попал в зал, где они устраивали концерт Сантаны.
    Сам Сантана тоже был там, и музыканты его рядом. Они были непонятно, за кого.
    Я поднялся на сцену и сказал, что не прочь спеть песню. Сантана сперва кобенился, а потом говорит:
    - Пес с тобою, пой. Я буду подпевать.
    Или это был Клэптон?
    А у меня была такая идея - я спою джазовую импровизацию, а слова будут - "Отче наш". И тем самым среди собравшейся молодежи я выявлю сатанистов и, конечно, отсею их силой Христовой молитвы напрочь.
    А то нечего - развелось тут.
    Молодежь уже бесновалась, ожидая, когда Клэптон начнет концерт. Или это был Заппа?
    Короче говоря, я запел. Как я, товарищи, пел! У меня у самого чуть уши не заложило. Чудесным образом у меня прорезался оперный голос на сто восемьдесят октав и еще больше. Заппа плакал на подпевках.
    Интересно, что сатанистов оказалось не так много. Скорчилось и истлело с шумом и дымом там в зале человек пятнадцать, не более того.
    Так во сне сегодня искусство боролось со злом и его победило.
      (3 replies)

Записи 105-139 (September 2001)
|  0-34  |  35-69  |  70-104  |  105-139  |  140-144  |

[ R_l's Livejournal  |  info  |  Add this user  |  Архивы R_l  |  Оглавление  |  memories ]
2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  |  11  |  12  |  1  |  2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  | 

With friends like these...
Advertisement on IMPERIUM.LENIN.RU:
Если Бог против России, тогда я против Бога! | Каждому беженцу - по мухобойке!
В чем сущность константы Эйнштейна, или повсеместная ныне деррида


:ЛЕНИН: