 
В.Д.Арнольд, по образованию теорфизик -- известный деятель
математического просвещения.  Он устраивает математические
(и не только) олимпиады для школьников, он один из организаторов
знаменитой Летней Школы Современной Математики в Дубне.
С 1998 г. он является заместителем директора МЦНМО,
преподает информатику в Московской гимназии на Юго-Западе N 1543 (с 1989 г.)
По стечению обстоятельств многие страницы истории отечественной
математики для него -- страницы фамильной хроники.
Об истории и о том, как и какими усилиями она сохраняется, 
об олимпиадах для школьников, о ЛШСМ в Дубне, 
о школьном предмете "информатика" и о прочем разном
он рассказывает в этом интервью.
- Виталий Арнольд о том, для чего сайты школам, архивы
олимпиадам, научные электронные библиотеки читателям, 
память поколений человечеству -- и как все это делается
Он же о семейной
хронике и истории математики
Ю.Ф.: Тебе приписывают музейную ценность. Говорят, что ты потомок великих русских ученых и по отцовской, и по материнской линии, и что твои дети унаследуют бесценные реликвии. Унаследуют?
В.А.: Когда мне говорят про музейную ценность, я сразу думаю про нафталин...
Он же про олимпиады
для школьников
Ю.Ф.: Как ты пришел в "олимпиадную" деятельность, 
зачем вообще нужны олимпиады по наукам, олимпиада по математике? 
Детям, государству, человечеству?
В.А.: Ну, олимпиады бывают разные. Спортивные олимпиады -- 
Сочи, Московская 1980-го года -- я про них не знаю ничего. 
Вчера мне помешал олимпийский огонь добираться через метромост [...]
Что касается олимпиад школьников, то тут имеются разные подходы 
к снаряду. [...]
Ю.Ф.: Вопрос -- зачем?
В.А.: А очень разные бывают зачем.  (...)
Виталий Арнольд о преподавании 
информатики в школе
В.А.: В информатике -- если человек 
не умеет делать презентацию -- есть у него среднее образование 
или нет? Тут уже не так ясно. Должен ли человек делать своими 
руками обработку видео? Или грамотно преобразовывать графические 
форматы из одного в другой и т.д. На эту тему нет общественного 
согласия. (...)
Он же о Летней школе
в Дубне
В.А.: Занятий сто за школу... И их физически нельзя посетить 
все. Потому что они идут параллельно. Но стратегия человека на школе 
может быть разной. Отдельно, когда человек купается в реке и тут 
с ним рядом всплывает доктор наук -- поговорить с ним про науку 
в этой ситуации вполне принято, и возникает какое-то человеческое общение.
(...)
Он же о походах и о судьбах книг
В.А.: И вот это ощущение, когда математики слушают, открыв 
рот, как к каждой травинке обращаются по латыни, и когда спрашивают 
про каждую травинку: "А это что?" А она говорит: "Э-э-э, а где 
ты это взял? Этого не должно тут быть в это время года..." (...)