УЖАС И МОРАЛЬНЫЙ ТЕРРОР

условно еженедельные обозрения Интернета

Выпуск 31
(августа 2000)

Миша Вербицкий

Ужас и Моральный Террор #32

К юбилею В.С.Высоцкого -- Удод номер 7 -- Российский национальный BOYLOVE сервер -- Сетевые критики Сердюченко, Костырко и Новый Мир -- Дмитрий Липскеров, новый русский писатель -- Культурная революция -- КТО УБИЛ ИИСУСА ХРИСТА?

К юбилею В.С.Высоцкого

Паркер написал
статью про Высоцкого, апологетическую, с красивым названием Поколение "Ну, погоди!" которая вызвала поток возмущенных воплей всяческих эмигрантов. На самом деле, давно пора сказать, что Высоцкий -- некий оксюморон культуры, компиляция всего наиболее подлого и трусливого, что было в советском "интеллигенте", и что привело к разрушению России. Эта наркоманская сволочь собою олицетворяет "фигу в кармане", подлость компромисса, и пошлость, пошлость, в блевотной горечи и вони -- троекратно и еще пошлость. Забавно, что зажравшийся в номенклатурном поклонении и поездках по заграницам Высоцкий весь конец 1970х мечтал эмигрировать в Нью-Йорк, и открыть там, вслед за Вилли Токаревым, ночной клуб на большой ноге (свидетельство В.Аксенова). Вот, однако, рыба ищет где глубже, а человек где может еще нагадить.

Впрочем, зря я так на Вилли Токарева, он-то как раз приличный человек и, сравнительно с Высоцким, даже не без воображения поэт.

всё лучше, чем про зарядку, про зин, какие клоуны и про зачем аборигены съели кука, даже и такая графомания. Усы опять-таки какие красивые.

Сам Паркер откомментировал свой текст следующим забавным образом

Вспоминаются, да, стихи из наркоманского фольклора, собранные Баяном Ширяновым.
     ...Горе бьётся о борта,
     Ртуть струтися изо рта.
     Люди, сидя на толчке,
     Богу молятся в очке.
     Всё звереет от тоски.
     Джефом пахнут васильки.
     Вечность бредит. Мир горит.
     Где морфин гидрохлорид? 
Вот, однако, стихи, ага.

А сочинениям про кука, зину и клоунов место там же, где их автору -- в позорном ведре.

Вместе с генетическими постельничими из семейством Михалковых, Булатом "Раздавите Гадину" Окуджавой, поваром Макаревичем, гулаговской мразью Д.С.Лихачевым, а также брежневским "кино", "театром" и гуманитарной интеллигенцией.

Всех этих людей надо судить.


Удод номер 7

Вышел новый Удод, вывешен на сайте К. Крылова
traditio.ru. Удодцы, надо полагать, воспользовались ценными указаниями Крылова по части уеб-дизайна, поскольку последний Удод оказался абсолютно нечитабельным по причине сломанного HTML (то же относится и к самому Крылову, у которого вышла белым по белому, например, заглавная страница сайта Dixi).

А чего еще ожидать от человека, который настойчиво советует писать HTML в Microsoft Frontpage, а сам прописывает, на одной и той же странице, bgcolor="#FFFFFF" и font color="#FFFFFF"?

Удод был мною немного поправлен, на предмет ужасающе ошибочного HTML, к сожалению граждане удодцы поправки не использовали, так что придется мне дать линк на локальную версию: здесь.

Из числа забавностей, приводится длиннющий нравоучительный детектив конспирологического содержания, довольно увлекательный -- Дмитрия Янковского "Рапсодия Гнева". Ближе к концу нравоучительность зашкаливает и текст превращается в проповедь, равномерно по очереди читаемую всеми персонажами, как положительными (русскими т.е.) так и отрицательными (американцами). Американцы, конечно, забавнее, подобно театральным злодеям рассказывают о своих злодействах:

Роман этот подвергся не менее дурацкому обсуждению в статье М.Кудрявцевой из литературно-философской группы "Бастион", при которой в каком-то качестве существует Удод. Из кого именно состоит Бастион, мне установить не удалось, ясно что научные фантасты. В Независьке написано только Я даже купил по этому случаю последний роман этого самого Э.Геворкяна. Роман по антуражу, персонажам и общему настроению виртуальности оказался безжалостно слизан с тошнотворной эпопеи "Otherland" Тэда Уильямса, именно с ее третьего тома "Mountain of Black Glass". Геворкяна не хватило даже на изменить название -- его творение (еще более тошнотворное) называется "Темная Гора".

До последнего момента наиболее мерзкой книгой в моей потрясающих размеров библиотеке русфантастики был случайно не выкинутый на помойку том из сериала Брайдера и Чадовича; как оно ни удивительно, Геворкян оказался и скучнее, и пафоснее, и одиознее. Успенского-Лазарчука (которого я, кажется, все-таки выкинул) Геворкян тоже забил.

Что само по себе не слабо.

Еще один литературный артефакт -- краеведческое исследование Алексея Сидоренко ДОРОГИ ТУДА и ОТТУДА (ч.1) о природе города Зарайск, написанное во времена и по канонам хиповского самиздата (ср. напр. Мистическую Охоту на Татьяну Друбич) и симпатичное этим весьма.

Еще там есть стихи Воронеля-Дацевича, под именем Ефима Шпината, некоторые из них вполне хороши.

Российский национальный BOYLOVE сервер

В англоязычном Интернете, гомосеки-педофилы страдают сильно; как опыт показывает, педофильский сайт (даже самый невинный, там, www.nambla.org) хорошо не живет, а живет сильно плохо, его закрывают все время и приходится переезжать. В русском Интернете, эти самые гомосеки живут припеваючи и произвели совершенно прелестный сайт. Вот, например, оттуда эпопея поимки новокуйбышевского педофила, отраженная, с порнографическими иллюстрациями, в серии статей "Новой Газеты". Чистый Барроуз, да.

Здесь самое забавное, пожалуй, то, что "Нога" есть официальная газета Явлинского, который (как много раз объявляла газета Завтра, да и вообще все это знают) гомосексуалист. То есть поддержка и смакование педофилии -- это яблочная как бы наверное партийная линия. Хозяин сайта педофильского, впрочем, убеждений более патриотических и даже опубликовал во время косовской войны резкое письмо, которое либеральные (фэповские) медиа долго потом перепечатывали под заглавием "Нацболы и педофилы против НАТО". На самом деле, по сравнению с публикой, поддерживавшей НАТО и соучаствовавшей в стопистериках, даже и Чикатилло был приличным человеком.

Еще на сайте множество интервью с ветеранами педофилии (сейчас политкорректно называть это дело бойлаверством, но по сути словo педофилия ничуть не одиознее, так что пусть граждане не обижаются). Сквозным мотивом всех интервью проходит существование мощнейшего лобби педофилов на высшем уровне правительства и Думы. Во что мне верится, кстати, довольно легко, поскольку (со слов Коржакова и не только) все знают про повальный гомосексуализм в администрации президента и в либеральных партиях (вот и латвийское демократическое правительство тоже поучаствовало в педофильских скандалах, оказалось там все педофилы, поголовно прямо-таки). Тихий ужас.

Сетевые критики Сердюченко, Костырко и Новый Мир

Вот, например, известный сетевой критик (т.е. дебил) В. Сердюченко ведет еженедельную колонку на сайте переплет.ру, где раболепно рекламирует разных сетевых графоманов (в основном из Лито) и чморит достойнейшего В. Топорова. Еще Сердюченко прославился убийственной совершенно программой курса об Интернет-литературе Меня особенно умилил последний пункт (хотя все хороши). Если кто не знает, "Наталья Павлова" (она же Мартышка в Очках, так она себя зовет) это тусовщица, известная исключительно бессвязными замечаниями и просто флиртом в гостевых, плюс (единократным, кажется) паломничеством в Москву к Гельману М.А. О "литературной деятельности" персонажа "Наталья Павлова" ничего не известно ни мне, ни Альтависте (что-то мне сомнительно, что есть хоть какая).

Мир полон маразматов.

Впрочем, с существованием Сердюченко меня примирила отличная статья его в газете "День Литературы" против журнала Новый Мир.

(да и стилистика текстов сердюченковских в общем прелестная, несмотря на маразматичную заторможенность содержания их).

Маразм это явление поколенческое. Не менее известный сетевой критик С. Костырко пишет в пресловутом Новом Мире следующее:

Видимо, деньги техперсонала новомирского ушли все подчистую на оплату микрофонных жучков, поскольку даже на спеллчекер им не хватило, да. Возможно, корректора убило наповал слово "сотериологический", но мне скорее кажется, что Костырко производит этимологию слова аранжировка от слова оранжад. Вы не правы, многоуважаемый Сергей Павлович. Ступайте на конюшню.

По поводу же цитируемого сетевым критиком Костырко эпизода, вот он целиком (речь шла о журнале Русский Переплет, основном пастбище сетевого критика Сердюченко В.)

Здесь забавнее всего то, что я ни словом (см. выше) не пытался связать жестокий маразм, постигший авторов Русского Переплета, с их паспортным возрастом (а наш любимый писатель Барроуз, известный наркоман и педофил, оставался кумиром молодежной культуры и в глубокой старости, что да то да). Гражданин Костырко (по каким-то своим, и не сильно интересным, причинам) исходил из того, что мы должны ругать всех, кто старше 45 лет, и из этого заключил, что мы ругаем всех, кто старше 45 лет. Маразматами не становятся, маразматами рождаются -- я подозреваю, что если бы критику Костырко стало неожиданно 22 года вместо шестидесяти, способности читать глазами это не прибавило бы ему (про грамотность я не говорю уже -- новое поколение не то, что не сможет правильно написать слово "аранжировка", оно даже и не знает, что такое есть)... Увы.

..."Чтение пришлось прекратил" -- тоже неплохой оборот. И вся эта вялая, безграмотная бредятина с некорректным цитированием в Новом Мире, ага. Одно слово -- деньги ушли на оплату Ларисы Пияшевой и микрофонных жучков.

Креативные оскорбления, связанные с созвучием имени Костырко и известного слабительного препарата.

Читатель, придумай их самостоятельно, устал я от него.

-- Чем так пахнет наш сортир?
-- Там забыли "Новый Мир".

Дмитрий Липскеров -- новый русский писатель

Рассуждения "по понятиям" чрезвычайно популярны среди авторов "толстых журналов". Что и понятно, если вспомнить имплицитные "либералам" коммерчески-уголовные "понятия", к месту помянутые в статье Сердюченко (см. выше). Но все-таки, одно дело, когда редакция Нового Мира видит в Ларисе Пияшевой или Кахе Бендукидзе социально близкую особь, другое дело, когда дискурс "по понятиям" проникает на территорию "толстого журнала". Последнего не происходит, если честно, никогда. С одной стороны, Знамя или Новый Мир вещают, отлично осознавая это, в пустоту, с другой стороны, это вещание в пустоту -- вещь сугубо статусная, и проникновение языка, на котором эта публика реально говорит и думает, понизит ее статус. Тем забавнее смотреть, когда в их абсолютно безжизненную, фальшивую речь проникает осколок мысли.

Вот, например, букеровский номинант Дмитрий Липскеров, схвативший десятки, если не сотни, хвалебных рецензий и публикаций во всевозможных толстых журналах.

На что именно отвечает Липскеров, природе неизвестно, по крайней мере сообщений Дорфмана о необходимости убить Липскерова нигде не нашлось.

Вообще Липскеров известен не своими книгами (которые, в виду их зубодробительной скучности, никто, конечно, читать не станет), а тем, что содержит ресторан.

Что забавно, переписка с Дорфманом была встречена публикой как нечто абсолютно естественное, то есть ресторанный дискурс по понятиям с физическими угрозами есть нечто, без чего вообще литературную дискуссию сейчас не ведут.

Пару месяцев назад, аналогичное постигло демократического журналиста А. Агафонова ("Компаньон-Урал").

Культурная революция

Милейший Артур Струков завел себе собственный сайт: cultrevolution.ru. Сайт, хотя и не без жутких глюков, совершенно прелестный. Помимо всей музыки Культурной Революции, там имеется большое количество текстов из "Тюменской Энциклопедии" под редакцией М.М.Немирова, в том числе и много статей, не вошедших в наше издание. Сама Культурная Революция издана просто уникально хорошо: там не только MP3, там еще и тексты песен и соображения по поводу продукта (правда, "Культурная Революция в Тюмени" почему-то емпэтрей пока не обрела). Оно, конечно, не все одинакового качества; для начинающих я особенно рекомендую песню Просто хочется жить.

Из числа других забавных вещей, приводится история создания песни "Лучше по уши влезть в дерьмо'', рассказ В. Брунова о "Хлеве" (которого В. Брунова тексты, под псевдонимом, имеется в огромных количествах на одном из культовых русских сайтов), и великолепные стихи Богомякова В. (который Богомяков сын первого секретаря Тюменского обкома КПСС Богомякова, который был как раз инициатором осуждения Ельцина на памятном пленуме ЦК КПСС кажется 1987-го года, которого паразита тогда из-за этого отовсюду исключили). То есть и папа и сын делали хорошее дело.

                   Здесь место непростое, Леонид.
                   Здесь каждый видел то, как куст горит.
                   Здесь тусклый плод становится вдруг страшен.
                   Здесь место непростое, Леонид.
                   Здесь твой беззвучный сон вдруг шепотом украшен.
                   А у виска здесь звездочка горит.
                   Здесь место непростое, Леонид.
                   И кто же шепчет в зеркале овальном?
                   Ты спишь в моем дому изгнанником печальным.
                   И неразгаданны чуть слышные слова.
                   Здесь место непростое, Леонид.
                   Здесь червь в земле, а в воздухе - сова.
                   Здесь тусклый плод становится вдруг страшен.
                   И странная твоя седая голова
                   Уставила в меня роскошный глаз.
                   О, не смотри, здесь место непростое, Леонид.
                   Здесь даже шепчут в зеркале овальном.
                   И не разгаданны чуть слышные слова.
                   Здесь червь в земле, а в воздухе - сова.
                   О, не смотри, здесь место непростое.
                   В пространство выхожу нагое и пустое.
                   Начало ноября.
И еще: поразительных качеств трупософское некроромантическое сочинение А. Андрюшкина "Поганая повесть", про которое я писал когда-то, давно уже с того места пропало, а теперь этот поразительный роман обнаружился у Струкова. Такие вот дела.


А. Андрюшкин

КТО УБИЛ ИИСУСА ХРИСТА?

Фоменковщина поражает умы.

Где-то год назад, К. Еськов изрядно нашумел с романом "Последний Копьеносец", перетолковавшим Толкиена в конспирологическом ключе с уклоном в экономические вопросы. А.Свиридов (сам по себе почти уникум -- русский автор фантастики, способный писать смешно) написал на текст пародию, где аналогичным образом толкует татарское иго.

"Конные арбалетчики" -- кочующая из книги в книгу мета-аллюзия на роман Ника Перумова.

Журнал "Огонек" подверг аналогичному анализу евангельскую историю, с предсказуемо убийственными результатами.

Что забавно, Еськов тоже перетолковал Евангелие в длинном (380 килобайт) и изрядно скучном конспирологическом тексте. Сочинение это, впрочем, кончается жизнеутверждающе:
 

Ужас и Моральный Террор #32

Миша Вербицкий


:ЛЕНИН:

Гостевая книга обозрения "УЖАС И МОРАЛЬНЫЙ ТЕРРОР"