Потом еще взрослая дама, украинская гражданка, рассуждала в этом смысле о спикере Госдумы, и это тоже понятно, потому что должность у него немаленькая. У Селезнева-де чувственные губы (пухлые, влажные); это, писала дама, показывает, что он, скорее всего, способен соблазнить школьницу в фартуке. Дама (будучи уже в возрасте) уверяла, будто сама она предпочитает не то Клинтона, не то Кириенко, но вот за школьницами у спикера с удовольствием подглядывала бы в замочную скважину. Ход мыслей немного отчаянный, но верный... все бы так живо интересовались политикой, а то ведь бог весть чем забиты головы у людей.
Я не помню, что пишут об этом мужчины, кажется, ничего интересного.
У Литературного Конкурса есть жюри, составленное, на рекурсивный манер, из победителей и призеров предыдущих лет. Когда объявляют новых победителей (это осуществляет известный сетевой деятель, координатор оного жюри Дима Гусев, вселяя в обывателя ужас своим внезапно открывшимся талантом небесного конферансье; вот, например, его записи в категории "Виртуальные личности" в порядке их появления:
Почетное предпоследнее, а именно,
10-е место занял виртуальный (а
как же иначе?) Геннадий Рябов
двукратного победителя конкурса
Тенета-Ринет'98 Сержа Мелентьева.
Дмитрий Гусев (продолжаю объявлять результаты)
На еще более почетном 9-м месте --
ВАХ Online Владимира Харченко.
Впетчатляющий успех "Крещатика"!
Дмитрий Гусев (вот тоже результат)
Да, кстати. Жюри подкатегории:
Анни, Белец, Березин, Бычков, Вербицкий,
Григорьев, Гусев, Толкачев, Фрай и Фридман -- итого проголосовало 10
человек. Чуть-чуть не дотянули до
количества конкурсных работ.
Дмитрий Гусев (вернемся к нашим виртуалам)
Ему давали 3-е, 4-е, 5-е (дважды)
и 6-е места, но он остался на
восьмом. Прошу любить и жаловать...
Омар Барков!
Дмитрий Гусев (конферансье фигов -- 6 утра по Москве! Но пускай)
Он значился в списке под номером 8,
но судьба улыбнулась ему и подарила
счастливое число 7. На 7-м месте --
любимец публики, виртуальный виртуоз
Владимир Юровицкий! Ему стоит подумать
над тем, чтобы представить на следующий
конкурс своего виртуального
Жириновского.
Дмитрий Гусев (результаты! результаты!)
Как вам подтвердят творцы мультимедийной
и динамической литературы, войти в
шестерку лучших на конкурсе
"Тенета-Ринет" нелегко и всегда почетно.
На 6-м месте -- бывший ведущий
Анти-Тенет (а мы своих не забываем)
Евгений Медников и его очаровательная
виртуальная критикесса Яна Пенкина!
Дмитрий Гусев (еще результаты)
На 5-м месте -- "примадонна этого
раздела" (а этого -- не раздела),
виртуальная любовница Лиля Фрик.
Дмитрий "Мистер Результат" Гусев
За чертой призеров, на 4-м месте,
остался другой бывший ведущий
Анти-Тенет, виртуальный кот Аллерген.
Чья же в этом вина? Неужели (страшно
вымолвить), товарища Сталина?..
Дмитрий Гусев (перестает махать руками и легким движением руки достает из шляпы...)
С пятью (!) вторыми и одним
первым местом, на третьем...
скандальный Леонид Стомакаров,
творец столь же скандального
виртуального Леонида Костомарова.
Скандал, скандал! Это мы в Тенетах
любим и ценим. Реального Леонида
Костомарова, автора нашумевшего,
но не столь скандального романа
"Земля и Небо", за который он
в свое время был удостоен
виртуальной награды Анти-Тенет,
просим не слишком сильно обижаться.
Дмитрий Гусев (освятить этому сайт, в качестве приза? поздно...)
Три члена жюри поставили на
первое место Их Преподобие
Бобу Иисусовича Рабиновича
и его неподражаемый СВЯЩЕННЫЙ
АХРЕДУПТУСЪ. Каковой и занял
в итоге второе место в упорной
борьбе. Это, несомненно, происки
людей национальности на букву "е"
или "ж". (Епонцев?..)
Дмитрий Гусев (Фанфары! Маэстро, тушь!)
Если бы Валентин Юрин следил за
моими объявлениями в реальном
масштабе времени, его поджидало
бы горькое разочарование. Потому
что первое место занял фаворит
четырех членов сетевого жюри,
бывший член оргкомитета Тенет
(а мы своих не забываем), а ныне
самый виртуальный виртуал, не считая
,
разумеется, бывшего президента Тенет
М.И. Мухина, который в этом году
не участвовал в конкурсе, а этот,
наоборот, принял участие... Короче,
первое место среди виртуальных
личностей занял не кто иной, как
Евгений Горный, бронзовый призер
Тенет-95 в категории
"Стихотворения", в этот раз как никогда
успешно (ре)конструировавший самого
себя в стиле (пост)модерн. Сетевое
жюри конкурса Тенета-Ринет'2000
горячо поздравляет победителя и
желает ему новых виртуальных
творческих успехов!!!
--- он же и считает их по скандально известной скейтинг-системе, которой, кажется, присвоено имя Бориса Стругацкого); так вот, когда объявляют результаты, граждане клиенты конкурса обыкновенно начинают возмущаться. Они говорят: "Зачем мы подавали свои работы? Если бы мы знали, что результаты будут такие..." (И правда, зачем?)
Впрочем, и результаты объявлять уже перестали, рассудив, очевидно, что и в этом никакого смысла не может быть. С людьми надо жестче. Мир --- не что иное, как юдоль скорби; помните о смерти и ни о чем не тревожьтесь.
Когда Арктогеи поэт и эзотерик А.Штернберг выиграл первое место на конкурсе стихотворений, :ЛЕНИН: обвинили в сговоре по партийной части. (Вот Ихъ Преподобию Бобе Иисусовичу Рабиновичу не помог очевидный сговор еще большего числа идеологических соратников --- а жаль, очень жаль!) Гусев объявлял это событие так:
Как вы уже догадались, на первом
Александр Штернберг
Абсолютный Рассвет
Назови меня громом,
Я дыханьем своим отравляю пары городов,
Три клыка, три луча,
Афродиту сожрет вместе с пеной семейство акул.
(На Венере открыли все окна
Для волков и вампиров
И немые солдаты,
Дмитрий Гусев (Новое абсолютное Солнце российской поэзии, о котором так долго говорили национал-большевики, наконец-то взошло. Готовьте ваши стингеры!)
- Mon Nov 6 10:37:52 2000
месте у нас вот это:
утробно пылающий Юг!
назови меня гробом,
притворно болотистый Север!
Я иду на Восток,
обнажив крест раскинутых рук,
а в глазах моих Запад,
фиорды и сумрачный берег.
полу-пес, полу-женщина,
полу- бессмертное пламя...
Две отрубленных кисти сжимают кровавое знамя,
где написаны знаки проснувшихся гневных богов.
три запретные позы любви.
Кто-то дует мне в спину,
дрожа от ума и запоя...
На вершине Эльбруса
повесили нечто такое,
что все реки застыли
как сгустки засохшей крови.
Суицидом закончит Эрот, инвертируя выстрел.
И увидев меня
содрогнется
кудрявый Антихрист,
Проклиная отца,
что так страшно его обманул.
и створки дверей.
Стая вспугнутых сов
поднялась над кладбищенским садом.
Нет прекрасней страны
той, что вы называете "адом",
нет прекрасней еды --
обезглавленных сном голубей.)
объявлен сверхсрочный набор.
Для ленивых и бледных
закончилось летнее время.
Демиург перед сном
разольет
свое желтое
семя,
и над шеей его
вспыхнет
красной улыбкой топор.
что так бесполезно погибли,
установят на троне из льда двухголовый скелет...
Из замшелой могилы восстанет сияющий Гиммлер
и туманом глазниц
обоймет Абсолютный Рассвет.
Редакцию :ЛЕНИНА: обвинили за это во всех смертных грехах, начиная с любострастия и кончая фальсификацией еврейского геноцида. Утверждали, будто мы продвигаем партийцев, и приводили в пример Немирова --- и это несмотря на то, что знаменитый поэт и демократ Мирослав Немиров (как и украинская дама выше) предпочитает Кириенко, участвовал в его предвыборной программе с проектом листовки в стихах, откуда помню лишь строчки
--- а супруга его Гюзель в тот единственный раз, когда они нас навестили, глубокой ночью подошла к телефону и стала звонить своему приятелю, чтобы он приехал и их забрал. Без конца ошибаясь номером, покачиваясь и с пьяной грацией роняя то трубку, то весь аппарат разом, она строго расспрашивала очередного абонента: "Что? Как? Что? Нет? Не... знаете такого? А вы сами... кто будете... в таком случае? А за кого... вы голосовали... на выборах? Я буду спрашивать, а вы говорите "да" или "нет". Поняли?... Да... или нет. Кириенко? Да? СПС? Да?" --- она взмахнула рукой и, не рассчитав политического жеста, разбила тарелку. Сейчас же бросила трубку, обернулась ко мне (я на правах хозяйки дома беспомощно лежала на диване и стонала от ужаса) и сказала так: "Эта тарелка. Я не знаю, почему. Я --- к ней --- никакого --- отношения!.. Не имею. Я здесь сама по себе. Я стою вот здесь. А она сама по себе. Где-то там лежит. Наверное, кто-то другой зашел... и положил ее на пол." Потом Гюзель вышла из комнаты, так и не дозвонившись приятелю. Отчасти ее неудача связана с тем, что этот приятель, тюменский музыкант Артур Струков, находился здесь же, в нашей квартире --- он-то и привел ее к нам вместе с Немировым. Вряд ли она хоть раз набрала его номер верно, за что, застав его в кухне, тут же стала его ругать. "Артур! --- говорит, --- как же так? Я звоню, звоню..." Артур был смущен, целовал ей ручки и извинялся.
Немиров тогда забрал Гюзель и ушел в ночь как раз на почве идеологических разногласий; минут через десять вернулся, громко ругая дверь (она мешала пройти), но это уже совершенно другая история... Сейчас он тяжко болен, и все же как будто бы ему лучше, а в "Тенетах" он участвовал с культовым стихотворным произведением "Идите вы нахуй, ебаные козлы". Многие, в том числе заслуженные поэты, принимали номинацию на свой счет и обижались; по нашему мнению, не без оснований.
Итак, разговоров было много, в том числе плодотворных; нам даже посвятили очень хорошую, но короткую пьесу:
Дочь: Мама, почитай мне твое любимое.
Юля: Любимое? Но кого? Немирова? Штернберга?
Дочь: Штернберга на ночь не хочу. Гиммлер с начищенной рожей, могилы...страшно. Давай Немирова.
Юля (певуче): Идите вы на хуй, ёбаные козлы, идите вы на хуй!
Дочь (капризно): Нет, мама, не так!
Юля: А как?
Дочь: С выражением.
Юля (проникновенно): Идите вы на ХУЙ, ёбаные козлы, идите вы на ХУЙ!
Дочь: А "хуйню-мудозвотню" - это не глагольная рифма?
Юля: Нет, дочка, не глагольная, не бойся. Слушай дальше...
Дочь: Хорошо-то как, мама!
Юля: Потому что это ПОЭЗИЯ.
Дочь: Завтра выучу и бабушке прочту. Подойду к ней вечерком и на ушко "Идите вы на хуй, козлы...".
Юля: Конечно ленинское. Остальные ведь 99% дебилы. Такое публикуют, что я краснею, когда читаю.
А то, что ЛЕНИН номинируют, ругают. Дураки. Вот например, из нового - "педерасты рулинета"...
Дочь: Педерасты - это кто?
Юля: Те, кто в Интернет пишет.
Дочь: Как ты с папой?
Юля: Кх-м. Слушай лучше - Тема Лебедев aka самизнаетекто Дима Вернер Максим Мошков Алекс
Экслер aka Exler Антон Носик ...
Дочь: Завтра тоже наизусть выучу. Оно легко учится, веселое. Тоже первое место получило?
Юля (печально). Нет. Нас же с папой в том жюри не было.
А сердцу любить поэзию не запретишь. Вот вижу такую сцену - вечер, полумрак. Двое в комнате -
Фридман с дочкой.
Идите вы на хуй, ёбаные козлы, ёбаная пидарасня!...
Идите вы на хуй, ЕБАННЫЕ козлы, ЕБАНАЯ пидарасня!
....
....
Идите вы на хуй, и быстро при этом, и хуй вам на рыло, козлы!
Обрадуется.
А это стихотворение - ленинское?
Автор, к сожалению, пожелал остаться анонимным (подписывается "ВБА"; за той же подписью, подсказывают нам, в анекдотах у Вернера помещено несколько историй). Но передал все удивительно верно и точно (особенно удачным нам кажется определение Педерастов). Это, конечно, и есть настоящая ДРАМАТУРГИЯ.
Помимо упреков в неполиткорректности и вообще сладострастии, :ЛЕНИНУ: предъявлялись претензии грамматического и синтаксического характера. Особенно полный перечень последних составил некто "лабас", автор нескольких вполне конъюнктурных, но хороших стихотворений, например
Это та же страна, только уже и площе,
и красны языки, и пусты эмпиреи,
и на свадебных кухнях Священные Тёщи
всё трубят "Марсельезу" своим батареям.
И порой столько дыма в нечаянных взорах,
и всегда столько крови на улице Мира,
что в минуты досуга я нюхаю порох
и стреляю в увёртливых служащих тира.
А старушки считают вчерашние крошки,
и на встречу с прекрасным съезжаются крыши.
И в полуночных сводках крылатые кошки
говорят, что виновны подводные мыши.
А на южной границе копают окопы
победитель войны со своими словами -
боевой генерал с головой вместо жопы
и его заместитель с тремя головами.
Ну а я, как всегда, прохожу с интересом
чью-то личную жизнь, и веду непростую,
не щадя живота, битву с собственным весом,
и ломаю нешуточной задницей стулья...
Но однажды в трамвае, в час пик тесноватом,
я смотрел, как сограждане давят сограждан,
и при тряске из них лезла грязная вата...
это даже сначала нестрашно.
(Какой-то Гумилев наоборот: нечаянные вопрошающие взоры, на которые здесь отвечают; трактирные маркеры между Агамемнонами.)
Он же, объясняя свой псевдоним, рассказал прекрасную историю из жизни литовских зайцев, тоже о русской грамматике:
╚Лабас╩ по-литовски ╚привет╩. Я очень люблю Литву и всех литовцев от Арвидаса Сабониса до последнего жителя уездного Рокишкиса. А началось все с физтеха, с моего однокурсника Росвальдаса, который и по сей день мой хороший друг. На 1 курсе Рос еще не совсем хорошо знал русского языка. Однажды он рассказывал: ╚Я ехал в машине по лесной дороге и сбил зайца. Я вышел из машины и положил заяц в багажник╩. ╚Рос, - мы спрашивали у него, - а почему ты в первый раз склонял зайца, а во второй нет?╩ - ╚Ну как же, согласно правилам русского языка, - отвечал Рос, - вначале одушевленный заяц отвечал на вопрос ╚сбил кого?╩ - ╚зайца╩ - а потом он уже был мертвый и неодушевленный и отвечал на вопрос ╚положил что?╩ - ╚заяц╩. Потом, впрочем, нас призвали в армию, после чего наши лексические возможности и грамматические навыки практически уравнялись. Так вот, на 4 курсе мы с Росом жили в одной комнате в общаге и у нас был телефон. Это было круто, потому что телефоны были далеко не у всех жителей Долгопрудного. Как мы спараллелили этот номер у КГБ - отдельная история, но ничего героического в этом не было, потому что КГБ в тот момент уже исполняло партию умирающего лебедя из одноименного балета. К этому времени Рос совмещал учебу в институте с нервно-паралитической торговлей газовыми баллончиками, привозимыми с недалекой Родины. Частенько по делам бизнеса ему звонили поставщики черемухи душистой. ╚Лабас╩, - приветствовали они меня деликатными литовскими басами... Однажды в Москву приехал мой шапочный знакомец с родных берегов Волги и попросился переночевать. Роса не было, а я ночевал у любимой девушки, посему товарища без проблем устроил в нашей комнате. Когда я добрался часам к 12 следующего дня домой, знакомец уже уехал, а на столе лежала записка ╚Игорь, спасибо за прием. Передай, пожалуйста, Росу, что ему звонил какой-то Лабас╩.
С тех пор в нашем кругу Лабас стало именем нарицательным, сначала употреблявшимся для наименования исключительно литовцев, а потом расширившемся просто до понятия ╚кто-то, ╚какой-то человек╩. ╚Тебя какой-то лабас искал╩, - нередко сообщали мы друг другу. Вот об этой истории я и вспомнил, когда выбирал себе ник.
Впрочем, эти вопросы и ответы интересующиеся могут найти здесь, в архиве гостевой книги, приложенной к победившему стихотворению --- Делицын замечательно придумал в этом году, снабжать каждую номинацию специальной книгой для ее обсуждения. Хотелось еще кое-что сказать по этому поводу, но какая-то разбирает то ли усталость, то ли иное чувство, по-хорошему безнадежное. Лучше закончить об этом словами все того же Александра Штернберга
Как много видел в жизни Эмпедокл --
Как из могил росли цветы и руки,
Как черные безглавые старухи
Бежали от драконов на Восток,
...Как полудети шли на черный пир
Согнув как руки сильные колени,
Вниз головой, и им свистели тени,
И выл от сострадания вампир,
Как на дворе рос с ветками мужик
Вот так примерно, товарищи.
Одноименный рассказ Павлика Афанасьева
Больше ничего не осталось в мире
ВОТ ТАК !!!
.. Странные черные буквы в рамке поблекнут на сетчатке, и обнаружатся напротив кресла - терракотовые обои с пятном от чая, гирлянда, забытая на окне еще с рождества, рисунок в рамке. На рисунке - сидящая ню, подаренная знакомым молодым художником. Восковой карандаш. Сделана неважно - грубо передана светотень, поза далеко не самая выгодная. Парень не признался, но я уверен что на рисунке - моя кузина Карин. Слишком хорошо я знаком со всеми изгибами этого тела, чтобы не узнать его, даже на таком посредственном этюде. Не понимаю, зачем жене понадобилось вывешивать такой слабый этюд на видном месте в гостиной.
Почешешь лысеющий затылок, вспоминая несделанные за прошедшую неделю покупки, невыписанные счета, и прочие досадные мелочи, что день ото дня накапливаются тяжелым мешком за спиной. Подимешься с кресла, обойдешь дом. Откроешь холодильник, поглазеешь на забитые полки, разочарованно захлопнешь, не найдя ничего по душе. Выйдешь на балкон, потянешься до хруста в суставах. Понюхаешь сырую ночь, послушаешь шелест листвы, закуришь, задумаешься. И подивишься - что только не поднимется с илистого дна слежавшихся гигабайт непонятно чьей памяти.
я прочла только сейчас; удивительно он хорош, хоть и посвящен пугающе животрепещущим темам --- ТЕНЕТА 2000, Сайты, Голосовалки. И тому, как смыслы под странным воздействием времени сдвигаются в НЕЧТО ДРУГОЕ (а в чем же еще с самого начала может быть смысл).
Разговор этот, известной отрывочностью, начинает напоминать обзор культурного события "Тенета"; но на такую грандиозную задачу нам здесь не замахнуться. И мы скажем всего два слова еще: во-первых, нет ничего лучше лесбийской народной поэзии:
гермесовы крылья на босу ногу.
лужи в весеннем инее.
не называй меня казановой,
придумай другое имя.
утро с повадками мясорубки,
метро, погрязшее в старости.
здесь чьи-то губы и чьи-то руки,
прощанья на станциях.
искать тебя. десятком молекул
лепиться к знакомым чёрточкам.
бельё эвридика полощет в лете,
девчоночка.
лениво дремлет в порах обойных
предмартовская депрессия.
когда привыкаешь к тому, что больно,
становится весело.
Стихи эти, правда, не из тенетовской подборки: нашел их на истинно народном сайте Стихи.ру Миша Вербицкий, а я их найти не могу, потому что Стихи.ру мой нетсцапе завешивает.
Во-вторых, нет ничего лучше хорошей детской литературы. В категории "Произведения для детей" в этом году мне удалось насчитать одиннадцать хороших и почти хороших сочинений (это много). Лучшее, безусловно --- "СКАЗКИ О ЖУКОГРАДЕ", сочинение Димы Бороздина (11 лет).
-- Привет, псих. -- Сказал он.
-- Я не псих. Мимо пробежала синица махая белой тряпочкой.
-- Будешь! - Сказал жук смотря в глаза Рафаэля. Так получается, я псих? А это значит, психиатрическая больница смешанная с хирургической. Мимо пробежала птица с двумя зелеными хвостами.
-- Гражданка, это какая больница? -- Рафаэль старался говорить красивым голосом. Птица его слышала, но не повернулась. Жук, называвший его психом, ушел.
Это из сказки с гениальным названием "Стремление в Жукоград". А вот еще, автор тот же:
Прошел 2655 год. За ним 2789 год. Изменений практически нет. 3000 год. Новейшие технологии. Одна из них космический корабль и машина "Запорожец". 3029 год принес войну с жужелицами, в месте с ними и с "тварями Тьмы", как их обычно называли, хотя они не были этим самым злом, у них было другое мировоззрение, говорившие, что все прочие -- это зло. В общем, добра и зла, как принято его понимать, не было.
Дети лучше людей, пишут всю правду и говорят интереснее. К сожалению, остальные детские сочинения в данной категории явно правлены мамой --- в них одно сплошное добро, как принято его понимать.
Давно пора делать настоящий детский журнал, только взаправду: без сюсюканья и идиотского взрослого надзора над смыслом, личным случаем, грамматикой и орфографией. Один раз такую подборку выпустил Крученых, оттуда я уж цитировала:
Чемодан грыз заржавленное ведро и оттого у него заболели зубы. Он пошел к доктору, но этот доктор был лошадинкин, не умел лечить зубы и хотел только отвязаться от больного. Тогда чемодан пошел к другому доктору, который согласился лечить его. Он взял кастрюлю и щипцы, вставил кастрюлю в рот чемодану и сказал: "Чихайте!" Чемодан чихнул --- и у него полился хлеб с маслом, но не соленым, а простым. Доктор обрадовался и вставил снова кастрюлю и опять сказал: "Чихайте!" Чемодан чихнул, изо рта у него выскочил дифтерит и жена его --- чума. Дифтерит сразу схватил доктора за горло, а чума --- за живот!.. Так знайте же, дети, как случается с жадными людьми, и ведите себя хорошо, то есть не жадничайте, как доктор. А чемодан скоро выздоровел и жил себе счастливо!..
Из сб. "Собственные рассказы детей", Москва -- 1923 г.
Собрал А.Крученых.
Кстати, почему в "Тенетах" нет отдельной категории для Ужасов? Я имею в виду не просто Ужасы графомании вроде Владимира Юровицкого: этим могут похвастаться все без исключения категории (один рассказ Юровицкого называется "Старый сексуальный автомат" и анонсирован у него на сайте как "Рассказ на тему одновременно и космического, и детского секса"), а что-нибудь уже вроде
Это интересное сочинение также представлено на конкурс, под видом фантастической и приключенческой литературы; в качестве положительного героя там действует американский солдат, ветеран Балканской войны. Солдат стреляет в зомби из пистолета, чинит электричество, сношает молодую американскую девушку. Называется это "Только одна ночь", автор Сергей Славута.
"Творческие среды" --- это такие скопления народу, где быстро распространяется всякая эпидемия; например, пионерские лагеря. Там, в зависимости от степени приближенности к ископаемым архетипам, процветает фольклор или салонная культура, передаваясь от одного очага к другому (в пионерском лагере уж точно фольклор, потому что лагерь стоит у самых корней).
Александр Андрюшкин, музыкант из легендарного "Кооператива Ништяк" (и барабанщик ГО), в свой последний приезд в Москву рассказывал по этому поводу такую историю.
"Если бы я в этом сентябре случайно не попал в Крым, я бы умер,
думал, что умру... а в Крыму осмотрелся, тишь да гладь ---
никого! Редкие туристы, распуганные ужасами газет. Море прекрасное,
соленое море. А я ведь с детства ныряльщик-аквалангист... да и просто
ныряльщик, без акваланга. Я нырял, плавал, и нашел под водой ущелье:
узкое такое , извилистое (показывает рукой), чуть не застрял. Темно, страшно
и только смутно-смутно в самом конце свет. Я выплыл оттуда и оказался
довольно далеко от берега, рядом со скалой, на которой загорали
две такие, знаешь... нимфы, возможно, нудистки. Я выныриваю, волосатый
и мокрый, начинаю хватать ртом воздух... как они завизжат! Плеск с
камня, и в разные стороны. Красота!
И вот иду я тихо себе по аллейке в городе Севастополе, в одной руке
у меня газетка, в другой держу зонтик от солнца... вдруг мне
навстречу бежит такая --- высокая! стройная! пышногрудая гурия,
и руки раскинула для объятий: "Саша! Саша!"
Ну, я, конечно... (показывает, как он смущенно прячется под зонтиком):
"Здравствуйте!" А она --- ты мол что, не помнишь меня??!
Оказывается, она меня еще со своих вот таких вот лет знает (показывает
рукой рост "пешком под стол"). Тогда, еще в конце восьмидесятых, я
ездил в пионерский лагерь вожатым здесь, под Севастополем. И вот,
по ночам, когда тушили свет, я приходил к ним в палату и рассказывал
разные ужасные истории. (На мой вопрос машет руками) Нет, нет, я
уже почти и забыл, что там было... помню, страшно, аж кровь стынет
в жилах... но ведь это нужна подходящая обстановка, в темноте, когда они
просят рассказывать, все сидят тихо-тихо, слушают, верят... Кое-что
она мне пересказывала, эта девочка, говорит: "Ты что, старина! это ж
были лучшие годы моей жизни! Я, можно сказать, выросла на твоих
историях... ко мне, --- говорит, --- в том году заходил парень,
случайно я его встретила, тоже нашего отряда, так он принес книжки ---
это, говорит, Саша читал, я у него спрашивал --- и мы с ним вдвоем
долго-долго тебя вспоминали..." И я тоже зашел к ней в гости, смотрю,
у нее на стене висит моя черно-белая фотография в рамочке... и
родители ее меня знают, увидели, говорят: "Что? Это что? Это тот
самый?" --- да, так вот кое-какие истории она помнит, пересказывала
мне снова, у меня прямо волосы дыбом: страшно!
А у меня ведь с детства с мертвецами, покойниками, скелетами разными
очень хорошие отношения. Я был такой ребенок --- все время рисовал
их повсюду, читал всякие ужасы, в общем - интересовался... Классе в
третьем познакомился я со студентами и студентками медицинского
института, он у нас был поблизости. Они меня водили с собой в
морг втихомолку: ребята из класса завидовали ужасно. Один добрый студент
мне череп подарил. Он, правда, был не то чтоб целый, так, с одного
боку немного подпорченный, но все же череп... хороший череп. Я его
маме в постель подкладывал. Как она забудет, что он у меня есть,
я ей сразу его потихоньку в постель... Реакция вполне адекватная...
И вот, мы с детьми в лагере друг друга поняли сразу. Одна девочка,
крошечная совсем, от горшка два вершка, принесла мне за хвост
какую-то длинную сколопендру: в поллоктя величиной, с клешнями,
но дохлую. Сухую уже. Говорит: "Можешь про этого рассказать?"
Потушили свет, и я сразу начал рассказывать. Сколопендра у меня
трансформировалась в Апендарлекса. Апендарлекс был страшное,
ужасное, леденящее душу существо, его к нам еще немцы завезли на
подлодках. Хуже всего, что он мог магнетизировать взглядом.
Он глядит на тебя, и вот ты уже не можешь шевельнуться, не можешь
отвести от него глаз, только смотришь, как медленно он на тебя
наползает... вероятно, он питается кровью жертв.
(Прерываем повествование, делаем поиск на слово "апендарлекс" --- Ю.Ф. И впрямь. Яндекс, похваляясь найти ВСЕ, глотает запрос и вдруг умолкает, как сраженный громом; молчит, малодушно мигает невнятными выражениями и только униженно молит спросить об "этом" другие машины. Дальше еще страшнее.
Рамблер:
апендарлекс (не найдено в
Нет запроса.
апендарлекс
Игнорируется:
Интернете или неинформативно)
Апорт!:
ОН БЮЬЕЛС ГЮОПНЯС МЕ МЮИДЕМШ
(Что они хотели сказать?)
Лист.ру: Искомая комбинация слов нигде не встречается
ПОПРОБУЙТЕ ЭТОТ НОВЫЙ СОТОВЫЙ ТЕЛЕФОН или его попробуют за вас
И самое страшное:
Фантазия у детей разыгрывается легко, ей только толчок нужен. А
уж если, как я со своими историями, каждый вечер ее раскачивать...
И вот по лагерю ползли легенды, особенно быстро они по ночам
расползались; в темноте множились ужасные слухи. Каюсь, я этому
способствовал немного. Мы это делали вместе с другом.
В Крыму ночи бывают темные-темные. Архитектура была у нас такая:
корпуса лагеря скучены по соседству, а сортир деревянный стоит в
отдалении, и к нему ведет узенькая аллейка. Аллейка сама не
освещена, только на домике сортира красный фонарь горит. И вот
смотрим мы с другом в окошко и видим: два силуэта, таких
невысоких, завернутых в простыню, направляются по этой дорожке
к сортиру. Топ-топ, и щебечут себе по-девчачьи. Мы потихоньку
выбрались из своей комнаты, прокрались на улицу и затаились в
кустах у двери. Выждали немного и начали выть. Выли мы ужасно,
принялись еще к тому же щелкать, стрекотать, клекотать, --- словом,
издавать разнообразные привиденческие звуки. Они --- хлоп! ---
защелкнули замок, и как заорут: "ПОМОГИТЕ! ПОМОГИТЕ! ПОМОГИТЕ!!!"
По всему лагерю, можно сказать, разносился их звонкий и чистый голос.
Я к тому же поскребся немного в дверь к ним на всякий случай, как
будто когтями так. Потом надо уже было уходить, потому что все
начальство лагерное перебудилось от крика и вышло наружу, сам
директор --- солидный человек хорошего дворянского рода, его
фамилия была Оболенский (умер он, к сожалению, а с его смертью
я и ездить туда перестал, там уже начался маразм) --- вот он
толстый такой, почесывая живот, выполз к ним в своих семейных
трусах: "Что такое? Что тут у вас?" --- "Там, Павел Петрович...
Там, Павел Петрович, девочки... Заперлись они, выйти не могут..."
Тут выскакивают две этих, зеленые-презеленые, ни звука не говоря
шмыг в свою палату!
Больше они по ночам в туалет не ходили."
Вот это мы и называем --- настоящее воспитание.
Юля Фридман
yulya@thelema.dnttm.rssi.ru
P.S. Пока :ЛЕНИН: ворочается и готовится к выпуску с рекордной задержкой, авторы "ТЕНЕТ" ждут обещанных будто бы результатов. (На самом деле, как справедливо возражает им администрация конкурса, результатов и не думали обещать. Наш школьный учитель А.Х.Шень всегда отвечал на вопросы о внезапных оценках в журнале: "Администрация оставляет за собой право поставить вам любую оценку в любую свободную клеточку.") Пока авторы ждут результатов, происходит разное. Например, поэт Мирослав Немиров опубликовал полный текст СПСовской листовки, которая цитировалась выше
Гад! Гад! Гад! Гад!
Ты! Ты! Ты! Ты! Ты!
Ты, ты, гад-бюрократ,
Бюрократ-гад всея Москвы!
Взятки брал?
Бабки крал?
Воровал?
Жировал?
Народ обжирал?
Сирот обижал?
Старух разорял?
Так доскешься, шакал!
Ой, доскешься, шакал, ой, шакал, гад, дрожи!
Кириен молодой уже точит ножи!
Уже точат ножи Хакамада с Чубайсом -
Ждет кукен-кракен тебя, с аусвайсом!
Род их крапивный под корень, гад, весь!
Так голосуйте же за СПС!
Хорошая листовка. А кто еще сомневается в том, что Немиров мыслит в ритм со всею либеральной общественностью, может прочесть целиком текст из РЖ и заглянуть в обсуждение --- туда Немиров иногда помещает матерные стишки против Миши Вербицкого. Сам же текст представляет собой третий выпуск Немировского обозрения "Все о поэзии", не менее интересный, чем первые два.
P.P.P.S. Пока :ЛЕНИН: продолжает готовиться к выпуску, получилось известие, что реалистический рассказ В.В.Гущина "ОБЛЫСИ МОЮ НОГОЛОВУ", о трудовых буднях интеллигента, припертого историей к бумажной стенке ваучерного мистицизма, победил в конкурсе "Тенета" все остальные рассказы. Пожилой гражданин, называющий себя поросенком (согласно сл. Ож., ``Детеныш свиньи, ср. "Умойся, п. ты эдакий!"'', Москва, "Русский Язык", 1990), сказал, что в гущинском рассказе секс является самоцелью (и это плохо). Еще один анонимный гражданин заявил, что он на будущее отказывается участвовать в конкурсе на таких основаниях, потому что у него есть дети. Сейчас же не то Гущина, не то Мишу Вербицкого принялись обвинять в распространении детской порнографии, и даже обещали жаловаться на работу. А нету ее у вас, говорят, детской-то порнографии, так мы ее фотошопом вам нарисуем. Кто-то ведь должен постоять за общественную нравственность.
Последняя, однако, продолжает страдать самым неожиданным образом, в лице давно известного на Сети Отца Серафимия, которого Лео Каганов в своем рассказе обзывает безглазой собакою и третирует люто. За это противники никониян, сговорившись, присудили святотатцу первое место в категории "Юмор", что, в свою очередь, вызвало справедливые нарекания со стороны блюстителей нравственности:
Ну вот, для полного счастья нужно было ещё оскорбить чувства верующих. Я думаю, нет
сомнений, что верующие православные воспримут
отца Серафима именно так? ЮРОВИЦКИЙ
хвалит КАГАНОВА - ну ведь они сами нарываются на вполне определенные реакции.
По-моему, на эту тему достаточно высказывались: при существовании в Сети уже довольно
большого числа православных ресурсов этот рассказ звучит пошлее атеистических агиток
комсы 20-х годов.
Нет, ну этика есть вообще-то? Есть. Есть верующие люди, в том числе и в Сети? Есть. Хорошо
оскорблять их чувства? Нет, нехорошо. Пошл, примитивен и нагл победивший рассказ?
Очевидно. О юморе, разумеется, спорить смешно. Дело вкуса. Кому-то нравится и кто-то
смеется. Наверняка этот кто-то атеист. Ну так пусть соберутся атеисты и хихикают в узком
кругу над тем, что уже не смешно лет десять минимум. Ну есть же очевидные вещи: нельзя
смеяться над физическими недостатками, шутить на тему смерти и высмеивать то, что свято
для миллионов. То есть, конечно, можно, но нужно оценивать это осторожно. Сатанисты всех
надрали даже и в юморе.
Блин, зла не хватает... Может, кто поделится?
--- к вящей радости сатанистов, которые не преминули на это откликнуться с нижеследующим сообщением:
SATAN IS MY LORD <666>
- Mon Dec 11 8:35:55 2000
Сатанисты всех надрали даже и в юморе.
Сатанисты всех надрали даже и в юморе.
Сатанисты всех надрали даже и в юморе.
Сатанисты всех надрали даже и в юморе.
666
SATAN IS MY LORD
666
Чтобы природу в пизду превозмочь
Блядского бога вылущим прочь
666
SATAN IS MY LORD
666
Старенький (и, кажется, самый лучший) рассказ Каганова еще сомнительней в этом смысле...
Оскорбляет же он не одни только чувства верующих, но также чувства пользователей ОС "Виндоуз 98" и других читателей.
Что касается Апендарлекса, то про него мы придумали так.
Маленький
мальчик, когда-то любивший страшные истории, вырос и уехал учиться
в столицу. С родителями он переписывался все реже и реже --- открытки
по праздникам, на день рождения денежный перевод, короткое сухое
письмо от матери, извещавшее о смерти старой тетки, о которой он,
впрочем, помнил немного: желтые ногти, аптечный запах из потертой
замшевой сумки, вымученную улыбку, а в ней гнилой зуб. Нельзя сказать,
чтобы это известие произвело на него сильное впечатление: он честно
попытался вздохнуть, отогнал нелепую мысль о наследстве, поднял трубку
вдруг зазвонившего телефона... и студенческая жизнь его потекла своим
чередом.
Прошел еще год-другой, и молодой человек, окончив учебу, получил
распределение в Севастополь --- а это и был его родной город,
стоявший, между прочим, на самом берегу моря. Возвращался он туда
поездом, удивляясь, отчего за столько лет ни разу не выбрался домой,
хотя бы на лето; проводница показалась ему знакомой, хотя, возможно,
он просто узнал ее взгляд --- такой, какой бывает у проводниц.
Отец встречал его на перроне. Он выглядел старше. Они обнялись,
и юноша ощутил тот странный, как будто из детства, аптечный запах...
Обменявшись парой малозначащих фраз, они пешком отправились в
город. Воздух был жаркий, он рисовал дома и деревья немного
сероватыми, но жадными красками, как во сне. Девушки, пестро
одетые, спешили по своим делам; у многих были красивые ноги,
почти все носили туфли на больших каблуках. Молодой человек
вдруг вспомнил, что не говорил с отцом так давно --- по сути,
он даже не знает, чем отец занимался все эти последние годы.
Он раскрыл было рот для вопроса, как вдруг взгляд его, скользнув,
задержался на конторской вывеске. Голубым по черному, не такая
уж яркая, не слишком контрастная... надпись: "АПЕНДАРЛЕКС & Co",
выполненная в неброском официальном стиле.
Апендарлекс! Юноша повернулся к отцу, и странное дело: казалось,
тот поспешил стереть с лица злую усмешку.
Апендарлекс! Вне всякого сомнения, знакомое имя. Но где же он
мог слышать его?..
* * * *
PPPPPPPPPPPS --- пока :ЛЕНИН: продолжает продолжать продолжать готовиться к выпуску, мы утратили счет приставкам "пост" и напоминаем себе всех работников грантодобывающего культпросвета, облепляющих префиксами "индустриалы" и "модернизмы" в поте своих пролетарских лиц. Скажем честно, что мы больше не можем писать про Литературные Конкурсы, и вообще про что бы то ни было Литературное. Нас убедили в нашей полнейшей в этих вопросах некомпетенции --- точнее, убедили бы, если бы мы когда-либо имели в этом сомнения --- и потому мы не расскажем даже, что участники конкурса дождались, наконец, своих результатов, поздравили друг друга, обсудили проблему сексуальных меньшинств, еврейский и женский вопросы литературы, наверняка и теперь толкуют о многом не менее важном и актуальном, но мы об этом уже никогда не узнаем. Ужасный Апендарлекс стучится в нашу дверь и ломает окна. Слышен хруст крошечных пикселей, всхлипы почтовых демонов, хрип и сопение редакторов, ибо им висеть в кромешной ночи. Спасибо всем.