УЖАС И МОРАЛЬНЫЙ ТЕРРОР

условно еженедельные обозрения Интернета

Выпуск 11
(16 мая 1999)

Миша Вербицкий

ХУЙ номер один -- Ножи и вилки -- Раздави гадину! -- что делать, если вы националист, гомофоб или расист -- нацики плюются и показывают средний палец -- о необыкновенной толерантности фашистов -- скинхед Ллео Каганов и расово неполноценный Фрай -- наша номинация на Овес-Ужас -- Псой Короленко в поддержку советских танков -- кому это надо, чтобы вокруг Черномырдина создавать атмосферу

ХУЙ номер один

Познавательный журнал ХУЙ, про который я писал в CEBEPе, уже давно переехал к Вадиму Гущину на Рему.ру. Там он помещается, загадочным образом, в качестве подкаталога на гущинском сайте разделе газеты Еще. Я сильно подозреваю, что это глюк, хотя кто их знает, этих хуевцев. По крайней мере, собственно газета Еще у Гущина идет как подкаталог к журналу Комментарии.

Мне почему-то кажется, что кое-кто не знает о символических линках. Все дело в том, что в файловой системе Юникса можно ставить символические линки. Это делается командой ln.

Первый номер Хуя был доступен только в виде зазипованного Вордовского файла, так что мой текст в Севере так и назывался -- Хуй номер 2, Хуй номер один был фактически недоступен. Теперь появился и первый Хуй.

Хуй -- это, конечно, ресурс невероятно ценный и уникальный. В офф-лайне журналы аналогичного содержания и сравнимого качества встречаются очень иногда. Из продаваемых в магазинах типа ОГИ и на горбушке, к панку и/или контр-культуре небольшим боком относится разве что журнал Утопия Цовмы и Тупикина -- орган вторичный, серый и бессодержательный, лишенный начисто интеллекта и минимального вкуса. RWCDAX с большим количеством статей наших знакомых вышел минимальным тиражом и нигде не продавался -- даже у меня не осталось ни одной копии. Небезнадежные, хотя и пафосные, Прогулки Раненых доступны только по сильному блату, в продаже их нет в соответствии с внутритусовочными устремлениями редакции. Если есть какие-то еще контр-культурные журналы, вышедшие после 1994, то я о них просто не знаю.

Контр-культуре, особенно панку, резко отрубили воздух -- даже при совке самиздат было легче добывать и распространять, чем сейчас. Исключение составляет Интернет, но, что удивительно, Великой Миграции самиздата в Интернет так и не произошло. Кроме всяких наших проектов (:ЛЕНИН: и EOWN), на Интернете есть всего два журнальчика условно-контр-культурной ориентации -- Хуй и RWCDAX. Поскольку RWCDAX почтенная публика прочла и выучила наизусть -- читайте Хуй.

Особо хорош, конечно, дизайн. Дизайн у Хуя прямо-таки идеальный. RWCDAX наш с жуткими этими фрэймами и кривыми бэкграундами сосет портянку и спит у параши. Особо хороши черные заголовки, сделанные через <table> -- идея позаимствована, кажется, у газеты Завтра.

Тексты, однако, сильно хуже дизайна. Какие-то идиотские перепечатки (ну кому может прийти в голову перепечатывать тупой либеральный бред, написанный совковой дурой в 1989-м (!) году для кретинского журнальчика ДВР -- они, что ли, постебаться хотели? Так статья типичнейшая...) Какие-то беспонтовые анализы субкультуры, где конец эпохи хиппи возводится к тому, что дура Умка решила выпустить сидючок (а что, не выпустила ведь -- значит, не кончилась эпоха, так что ли?). Вообще, я давно уже замечал, что в субкультуре нашего андергрюнда выпуск CD или вообще какой-либо музыки на мат-носителях однозначно разценивается как продажа идеалов -- видимо, панку, хиппи и прочему люду позволяется тольку бухать на бесконечных фестивалях, а пластиночку выпускать ни-ни. Объяснил бы мне кто-нибудь, отчего так. Надо думать, что в конце 1980-х (который меня как-то по большей части миновал), против выпуска записей выступали деятели в идиотских (ныне малодоступных) панк-журнальчиках, а современные отморозки уже по привычке (и по полному отсутствию в природе неотмороженного самиздата) это повторяют.

Впрочем, не все так плохо -- даже в самых безмазовых статьях (кроме перепечаток) содержатся прелестные поливы и наблюдения, отчасти извиняющие типичное для этой субкультуры недочеловеческое нытье насчет того, что все плохо. Сильнее надо быть товаррышы.

Самым приятным примером полива (или же наблюдения) оказалась псевдо-художественная пьеса АРБАТСКИЙ ПОГРОМ о превосходстве фанатов ГО над остальными представителями субкультуры. Вот выдержки.

и еще и еще Также меня порадовала статья ПОДЪЕЗДНЫЙ РОК с рассуждениями (несомненно справедливыми) о полной и окончательной уёбищности всей нашей музыки, кроме сибирского панка. Особо хорошо, конечно, высказались товарищи на тему мерзкой группы "Tequillajazz" И действительно.

Помимо полива и инфантильных рассуждений о субкультуре Хуй имеет симпатичный раздел рецензий на всякую действительно интересную музыку. Особо меня порадовала рецензия на Огонь

Отругано, конечно, со вкусом. Мне эта пластинка напомнила скорее Аквариум времен Графа Диффузора, отыгранный скинами и читателями Лимонки (тексты -- соответствующие, то есть 2/3 Аквариум с Кино, красивости всякие, а 1/3 консерво-революционные, типа кошмарного

Исторически сия пластинка особо интересна, потому как по составу Огонь наполовину (как минимум) совпадает с Бандой Четырех, которую граждане из Хуя любят и хвалят. Видимо, они не рюхнули, что это боле-мене та же группа. Хотя, надо сказать, гитара мишинская в Огне слышна отлично, это греет душу.

Интересно, что на единственном концерте, на котором я видел Огонь, он играл не Аквариум, а что-то выраженно фанатски-скинхедовское, то есть быстрый и веселый такой танцевальный панк на стихи, кажется, о команде Спартак.

Ножи и вилки

Мерзенький журналец Утопия (см. выше) подкинул ссылку на еще один с позволения сказать фэнзайн под названием Ножи и Вилки. Будучи изданием сугубо палеоанархическим и по сути мракобесным, Утопия никаких ссылок на Интернеты сама по себе не содержит. Но по случаю перепечатки мерзеньким журнальцем статьи из Ножей и Вилок, ссылочку пришлось все-таки поставить.

Статья эта, озаглавленная NAZI PUNKS FUCK OFF! замечательна абсолютным соответствием выбранному жанру. Как видно из заглавия, она написана в жанре политического доноса. Суть дела в том, что есть еще среди нас, товарищи, некоторые политически невыдержанные и нечистоплотные фирмы звукозаписи.

И эти рабы националистического капитала, шакалы пера и гиены записывающего сидирома, имеют наглость выпускать записи панков-националистов. Ату их! Рви, круши! Раздави гадину! Как учил нас Булат Шавлович Окуджава! Ныне покойный, что приятно весьма.

Юмор в том, что граждане из Ножей (и Вилок) предлагают объявить бойкот не грозным националистам из -9К или Crazy Rat, и даже не просто хорошим людям из ХОР records, а лэйблам КТР и Хобгоблин, тоисть безобидным попстерам Пургенам, неоднократно поддержавшей Ельцина Коррозии Металла, и что уже совсем несообразно -- мерзейшей группе Король и Шут, которая выступает в основном на фестивалях Панки Против Фашизма. Надо так думать, что о лэйблах -9К, Crazy Rat и Хоре (а также, скажем, группах Банда Четырех, Черном Лукиче и Гражданской Обороне) граждане из Вилок (и Ножей) просто не слыхали.

Это подтверждается содержанием убогого фэнзайна, где из русских групп рецензируются только одинокие Ульи, если кто не знает -- малахольные панк-попстеры из Москвы, отделившиеся когда-то от не менее гнусных Четырех Тараканов.

Впрочем, интенции авторов сформулированы четко

В другом месте они объясняют, зачем им это нужно Познания мальчиков в западной музыке, конечно, аналогичны их познаниям в русском языке, то есть никакие.

Мне особо понравилась заглавная страница сайта, украшенная надписью

весьма парадоксально использование заведомо гомофобской лексики в предложении, призывающем идти нахуй гомофобов. С другой стороны, может, оно обращено к нацистам-гомосекам (коих масса), поскольку для них, мне думается, предложение идти сосать нисколько не оскорбительно.

Еще хорошо интервью с группой Колесо Дхармы из Волжска, посвященное концерту в питерском клубе ТамТам (фэнзайн, как можно видеть из его ориентации, питерский).

Гражданин, на каждом концерте бьющий бутылку себе об лоб -- это не слабо.

Насколько я понимаю, группе Колесо Дхармы принадлежит следующая гениальная песня против `нациков`.

Удивительно терпимый все-таки народ панки-фашисты -- им Понаделать дырок в гаде,/ Сдохнет с криком о пощаде,/ Или молча, если гордый,/ Лучший наци -- это мертвый, а они в ответ плюются и показывают средний палец.

Овес-Ужас

Литературные конкурсы на сети ни к чему не ведут, кроме дешевого интриганства. Даже на создание дутых репутаций этих конкурсов не хватает. Вообще, конечно, литература это гадость, но литература, нуждающаяся для раскрутки в оценках старперов и имбецилов из жюри, есть нечто глубоко омерзительное. Литературный сетевой конкурс глубоко нелегитимен. Единственное исключение -- это
ОТКРЫТЫЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОНКУРС
ОВЕС-УЖАС-99
имени 666-летия Красной Шторы
и однолетия до Конца Света

организованный старым другом :ЛЕНИН:а, известным компьютерным скинхедом и к тому же нашим автором Ллео Кагановым. Сволота, ошивающаяся вокруг самозванных "конкурсов", уже зашипела, уже засвиристала: чувствуют, гады, чем грозит для них первый ЛЕГИТИМНЫЙ (то есть классово и расово другой, чем их) литературный конкурс.

Вот например пособник мировой буржуазии и гнусный графоман Макс Фрай с неясной, но несомненно оскорбительной национальной принадлежностью.

Ну что сказать? Я спросил Юлю. Юле перспектива -- нравится. А посему -- наша с ней расово чистая пролетарская номинация на конкурс Овес-Ужас

ТВОИ ОКОРОЧКА(*)
сонет

Твои глаза как два барана
Рогами загнутых ресниц
И целовать в катамараны
Твоих изнеженных глазниц.

Валы удушливых желаний
Меня к причалу повлекли
Две девы, полные стараний
В аду страстей меня нашли.(*)

И в диком пламени свечи
Очнулись сердца кирпичи
Их не утихомирит страсть
В кровавом омуте пропасть.

Лишь ночь, пособница разврата
В грехопаденьи виновата.

Юля Фридман,
Миша Вербицкий

------------------

(*) Речь идет о ногах возлюбленной.



А вообще, гаврик, заруби на носу -- ОДИН конкурс, подобный УЖАС-Овсу, отметает и лишает легитимности ВСЕ конкурсы, проводимые
Жыдами и мировой буржуазией. УЖАС-Овес не имеет альтернативы.

Новое о Псое

Некий Иван Мавромати
освещает творчества Псоя Галактионовича Короленко в Русском Журнале. Статья написана весело и недобро. Прослушав выступление Псоя в Золотой Луже на французском языке, я тоже ругался. Эти мысли были на корню утерты работниками Русского Журнала (во гады-то), но у меня в архиве сохранилась таки копия -- читайте пожалуйста.

Интересно, что православный патриот Егор Холмогоров прочитал статью Мавромати как атаку антинациональных сил на православного Псоя Короленко. Карнавально-религиозные, сделанные тютелька в тютельку по Бахтину тексты Псоя воспринимаются Егором с пафосом чрезвычайным:

Интересно, что Бахтина Егор считает дэвопоклонником -- быть может, незнакомство с бахтинской (сугубо православной, согласно душеприказчику Бахтина Кожинову) философией и не дало ему распознать тексты знакомого с бахтинианством Псоя как добротно сделанные упражнения на заданную тему.

Диссиденты патриоту Холмогорову физиологически неприятны

это все очень хорошо и понятно -- только очевидно весьма, что Псой не разделяет патриотических убеждений Егора и так не думает, а думает наоборот.

Дальше выстраивается картинка еще смешнее -- Мавромати пеняет Псою то, что он не дотягивает до Галича, а не понявший упрека Холмогоров отвечает на это

Я готов поверить, что концерт Псоя с песнями Галича был убийственно скучен (концерт Псоя с песнями Монтана был не просто скучен: Монтан и так нехорош, но в исполнении Псоя он был изматывающе сер и топорен). Мне кажется, у нас есть недопонимание насчет концептуальных акций. Концепт может быть сколь угодно глубок и светел, но если само действо уныло и скучно -- никакой концепт помочь не может. Для постмодерниста это не так, поскольку для него серо и уныло все на свете (ничего нового вообще не бывает, говорят постмодернисты). Постмодерн, подобно Риму периода упадка, не имеет ни витальности, ни энтузиазма делать (или воспринимать) новое. Бесконечные "римэйки" Галича, Окуджавы, Ива Монтана и пр. интересны лишь людям, застрявшим толстой задницей в прошедших эпохах.

Постмодерн не пройдет!

Патриотическое прочтение уныло-постмодерного интеллигента и любителя Галича Псоя Короленко как борца с диссидентством и в поддержку советских танков в Праге 1968-го -- самый смешной анекдот сезона.


Черномырдин В.С.
фрагмент телевизионного выступления,

опубликованный бюллетенем "Самиздат" за 13-20 сентября 1998 г.


Миша Вербицкий


:ЛЕНИН:

гостевая книга еженедельника :ЛЕНИН: