[ Baschmatschkin's Livejournal
| info
|
Add this user | Архивы Baschmatschkin |
Оглавление |
memories ] 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Записи 20-39 (Memories) | 0-19 | 20-39 | 40-59 | 60-79 | 80-99 | 100-119 | 120-121 | |
Dima Polyakov | 15:18, November 17th 2002 |
ashuutanor |
игравших на церковном кладбище. Мальчик и девочка, четырех или пяти лет. Вдруг мальчик говорит: "Нет, этa игра плохая, скучная, давай не будем в неё играть. Давай лучше играть так: ты умрешь, а я тебя похороню, буду жалеть тебя и плакать по тебе". Девочка с радостью согласилась, рассмеялась звонко и счастливо и зарылась в снег. Мне кажется, из этих детей со временем вырастут очень хорошие люди. Выходя за калитку кладбища я, кажется, забыл перекреститься. |
Григорий Беневич | 17:12, October 6th 2002 |
benev |
Из переписки с Tugodumom
Можно ли представить, что Божественная Комедия с ее стройным планом, строгой строфикой, структурой и продуманной архитектоникой мысли была написана в состоянии "одержимости". Или допустим, пушкинские стихи... Конечно, это стихи не рассудочные, но написаны они явно не в состоянии "одержимости". Взять хотя бы пушкинских "Бесов". очень точно переданное состояние душевной смуты. Трудно представить, что в состоянии "одержимости" бесом можно передать такую душевную смуту. Ни один из одержимых в Евангелиях (на которые Вы ссылаетесь в предыдущем посте) не пребывал в состоянии творческом - ничего не писал. Представлять же, что поэтами движет Св. Дух... гм. Пророком Давидом да, двигал. Но Данте, Пушкин, Мандельштам (выбрал этих 3-х, т.к. Ахматова их, наверно по праву, выделила из остальных).... Я не верю, что ими вот так прямо двигал Св. Дух, как пророком Давидом. Мы же не почитаем их во святых. и правильно делаем. Итак, я не верю, что великими (нецерковными) поэтами, по крайне мере в европейской культуре, двигал Св. Дух или бесы (чтобы там не говорил Платон). Верно, однако и то, что вдохновение имело место. Что тот же Мандельштам не мог писать, когда ему вздумается, в своем повседневном эмпирически данном состоянии. Что же это за "вдохновение", которое не есть одержимость ни бесами ни писание под непосредственным водительством Св. Духа? К тому же, как Вы верно заметили, поэт ставид над своими вещами имя, т.е. свидетельствует, что это его творение, хотя, как ни странно, он же может писать "то что я говорю, говорю не я". Ответ, думается, таков: "не я", о котором здесь идет речь, - это не тот "я", которым мы себя по большей части считаем (некий продукт саморефлексии, о котором Хайдеггер и экзистенциалисты говорят, что его на самом деле нет). "Я" же, который говорит о себе "то, что Я говорю..." - это наша ипостась, эмпирически нам в суете повседневности не данная. Сам факт проявления этой ипостаси невозможен без вдохновения свыше, но это вдохновение не означает, что Бог вот так непосредственно водит рукой поэта. Но тут есть и еще один момент. Ипостаси без природы не бывает. творечество - это движение природы - энергия. Но характер этого движения. когда оно происходит внутри ипостаси творца или когда оно имеет место при несобственном, отчужденном состоянии в повседневности, очевидно, разный. Мандельштам говорил: "то, что я говорю, говорю не я, а вырыто из земли подобно зернам окаменевшей пшеницы" - указывая на некое семантическое, парадигмальное поле - семенные логосы человеческой культуры. В состоянии бытия собственной ипостасью, поэт "понимает" и "исполняет" (т.е. становится причастен) естественным (не божественным, а именно естественным) логосам твари, вместе со всеми до него "понимавшими и исполнявшими" их и запечатлевшими это в языке и культуре. Он пополняет сокровищницу человечества. Но к спасению (обожению) это, конечно, отношения не имеет. Это очень грубо и приблизительно |
Григорий Беневич | 08:20, October 7th 2002 |
benev |
думать о Боге?
Когда он меня попросил объяснить этот ответ, я сказал. О Боге надо не "думать", а помнить. "Думать" же о Боге... может не всякий и не во всякое время., и уж во всяком случае, пока есть что-то более "интересное", лучше о Нем не думать. А просто помнить. |
Catherina | 13:40, August 2nd 2002 |
catherina |
Одному киту надоело плавать в Атлантическом океане и он решил провести некоторое время в реке
Ближайшей оказалась Ла-Плата, на одном берегу которой стоит Буэнос-Айрес, а на другом - Монтевидео. Ее образуют, сливаясь, реки Парана и Уругвай. Малый полосатик или Минке длиной 8 м произвел немалый фурор на команды судов, шедших в четверг по Паране. Причем кит забрался аж на 50 км выше по течению. "Нарушителя" границы окружили три катера морской префектуры /береговой охраны/ Аргентины. Над ним завис вертолет. Полосатик добрался до того участка реки, где много песчаных отмелей и развалился на одной из них. Аргентинцы решили, что выше по реке пропускать его не стоит. Для консультаций были вызваны специалисты из аквариума зоопарка Буэнос-Айреса. По их мнению, кит вовсе не сбился с курса, как это часто случается с его собратьями и не собирался выбрасываться на берег. Скорее всего ему захотелось передохнуть в хотя и мутной, но спокойной воде. Не исключено также, что киту пришлось по душе что-то вкусное из пресноводного меню. После короткого совещания было решено препроводить полосатика в места его обычного обитания. Катера окружили кита и своими маневрами ненавязчиво дали ему понять, в какую сторону направляться. "Выдавливание" полосатика назад в Ла-Плату, а затем и Атлантику продолжалось долгие часы. Когда уже стало смеркаться, кит оказался на глубоком месте. На прощание он махнул хвостом и скрылся под водой. Судя по всему, речное приключение внесло разнообразие в его скучную океанскую жизнь. --0-- ми/ди |
Vedenej | 13:58, October 10th 2002 |
chatlanin |
О переписях всероссийских
"Вследствие малодоступности этой области перепись Туруханского края пришлось начать в июне 1926 года. Закончена она будет только летом 1927 года. Переписчикам приходится ездить в мороз, доходящий до 65 градусов ниже нуля по Цельсию. Путешествуют они в особых санях - "балках", в виде возка, в котором помещаются две кровати, стол, стулья, печка и сундук с вещами. Все переписчики вооружены, так как в таежных местах на них нередко нападали медведи и переписчикам приходилось отстреливаться".
"Красная нива" про перепись 1897 года. N 1, 28.01.1937 г.
"Известия", N277, 30.11.1926 г. Тамбовская губерния. |
Quintus | 16:26, September 29th 2002 |
coretvertebrum |
Искренность
Да-да, той самой черни, о которой Лосев писал, что людям, составляющим эту социально-духовную группу "свойственен вульгарный пафос мордобития, зависть на всё духовное, гениальное и свободное, матерщина, кабак и циничное самодовольство в невежестве и бездарности". И именно в противоположность тому самому "фарисейству", о котором Господь сказал: "...ныне вы, фарисеи, внешность чаши и блюда очищаете, а внутренность ваша исполнена хищения и лукавства"; тому самому фарисейству, которое из Духа и Слова (понимайте, как хотите) делает мёртвый фетиш в поклонении собственной гордыни. Хотя мне могут ответить, что это одно и то же, но устал я больше от второго, от неискренности и искания "своего". К первому я привык... |
Eigen | 13:19, October 7th 2002 |
dhr_eigen |
Западночеловеческое свойство
|
Anton | 11:38, September 5th 2002 |
dragoman |
:: осознание
после долгого размышления понял, что же мне не понравилось в лыжеюзере Прошлое. Такое обилие воспоминаний тяготит офигительно, по-моему. Вся жизнь воспринимается через призму уже застывшего опыта... что-то мне в этом кажется неправильным. А что - не пойму. А человек хороший :) |
Ефим Дикий | 18:48, November 16th 2002 |
e_dikiy |
Без политики никуда
В числе прочего - Кукура. |
egmg: fish | 04:00, October 6th 2002 |
egmg |
Время Ленин Смешные часы с Лукичом. Время показывют правильным образом (то есть, по сути дела, дублирует указующий жест рукой). Только не могу разобрать, что там внизу циферблата, а увеличению сей продукт всего-то за $ 99.00. Потому как из коллекции Энди Вархоллы. The Andy Warhol Watch Collection is issued in small limited editions and endorsed by the Andy Warhol Foundation. The Watches of the SOHO collection are manufactured in an edition of 4999 pieces per picture. Zitura has the worldwide exclusive license for andy warhol timepieces. The watches are 100% swiss made. |
egmg | 04:04, October 6th 2002 |
egmg |
Время Ленин Спасибо Location: Houston Street between Avenues A and B Sculptor: Yuri Gerasimov Year installed: 1989 East Village. Note the 'crazy clock' with misplaced numbers adjacent to Lenin. Both are part of an apartment complex called "Red Square." The clock is officially known as "Askew". The clock covers a water tower; the design is based on a watch featured in a MoMA collection. The statue was found by the building's co-owner, Michael Shaoul, in the back yard of a dacha outside Moscow. Ага, понятно, вывез статую с-под Москвы. |
Эли | 19:02, November 5th 2002 |
eliebeth |
[people]
Гардеробщица из местной библиотеки - живая иллюстрация к рассказам Чехова. (Оригинал сообщения) |
er2000 | 11:40, November 12th 2002 |
er2000 |
Москва -- не Россия!
Это ответ Current music: Вирус: кап-кап-кап-кап, слёзы высохли давно, кап-кап-кап-кап, и теперь мне всё равно (Оригинал сообщения) |
er2000 | 10:55, November 16th 2002 |
er2000 |
Деньги не пахнут!
Даже если это деньги с пархатых венгерских жидов. Так сказал Веспасиан, Император Римский, Титу, Императору Римскому. Current music: Демо: я не смогла всё сделать как ты хотел (Оригинал сообщения) |
Michael Bolotovski: eneral | 16:16, August 11th 2002 |
eremei |
Почему строем не ходите?
В стейк-кафе за столиками рассаживаются семеро военных - четверо рядовых, двое сержантов и лейтенант. Последний, видимо, заказал какую-то сложную кулинарную конструкцию, время от времени бегает к стойке и уточняет, что именно надо жарить и как. Сержанты и рядовые окликают его: "Рони, я хлеб забыл, возьми мне!" и "Да, и еще две вилки там захвати!". Лейтенант кивает и приносит. Бытовой субординации в израильской армии нет и в помине: рядовой гонит лейтенанта за вилкой, и ни тому, ни другому эта ситуация не кажется неестественной. (Оригинал сообщения) |
Flo | 20:05, August 6th 2002 |
filifionka |
|
Anna Shkolnik | 08:55, November 12th 2002 |
gazelka |
вот она, настоящая революция
Вчера был пресс-показ фильма Кабреры - "Стратегия улитки". Кино про жителей одного дома, которых собрались выселять, а они там незаконно прожили всю жизнь. И они взяли и съехали вместе с домом. Кино отличное, ну а для меня с моей вечной анархической ностальгией, это просто был бальзам. Магическая реальность прет, юмор искрится, виды Боготы, каждый персонаж - красавец. Даже змея. Current music: Марсельеза (Оригинал сообщения) |
Serge Golikov | 13:48, October 2nd 2002 |
gollie |
Зеркало заднего вида - 10
Косится. - А ваша собака не кусается? Бомж отвечает презрительным молчанием, полным чувства собственного достоинства. Дамочка-нэпманша продолжает: - А вот ей надо носить намордник! Тут бомж не выдерживает: - Много кому здесь тоже надо носить намордник! После чего диалог затухает и обе стороны остаются при своём. |
Юрий Гуралюк | 13:48, November 2nd 2002 |
guralyuk |
Высокий уровень медицины - Кубе запрещен.
Значит, Кубе нельзя заниматься биотехнологиями. Ираку, Ирану, Северной Корее ядерными и химическими технологиями же. И т.д. Технологическая самостоятельность пост-советского пространства и восточной Азии сведены к минимуму. Оставшиеся высокотехнологические проекты привязаны к американским проектам. Сами Россия, Япония, иные восточно-азиатские страны прочно интегрированы в военно-политическую структуру Запада. Доступ к технологиям разных стран и народов теперь прямо увязан с верностью либеральным ценностям. Одновременно уничтожаются несвязанные с западными технологические культуры. Т.е. отличная от либеральной идеология больше не может обеспечить военно-политический зонтик для развития отличных от западных высокотехнологичных продуктов и технологических культур. Плюс быстро развернулся новый виток НТП, который сам по себе дает громадные технологические преимущества именно западным государствам. Выводы: - в результате нынешней фазы глобальной антитеррористической операции должна сформироваться технологически единая культура планеты, которая опирается на закрепленное военно-политическим путем доминирование стандарта, создаваемого в небольшом количестве западных производственных структур. - Сроки действия нынешней военной доктрины США определяются сроком формирования устойчивого комплекса глобальных технологических проектов, лишенных даже потенциальной конкуренции в масштабе планеты. Для определения примерной даты окончания глобальной антитеррористической операции, видимо, можно оттолкнуться от срока окончания развития технологий, которые подчиняются первому закону Мура. Т.е. по оценке Интел - где-то году в 2012-2015. Высокий уровень развития даже медицины возможен только в рамках либеральной "цивилизации" и подвержен всем проблемам высокомонополизированных сфер. |
Юрий Гуралюк | 12:42, July 25th 2002 |
guralyuk |
Осмысливая доклад UNDP по человеческому развитию
Масса публики, которая считает себя образованной, солидной, даже "крутой" и "умной" обычно даже не подозревает, что уровень и качество жизни в РБ все перестроченые годы - выше, чем в РФ, основные производственные показатели - в целом, лучше, не говоря уже про наличие в РБ мощной высокотехнологичной промышленности, государства, которое никогда даже в мыслях не имело себя упразднять, вливаясь в состав РФ, и очень высокой степени белорусской идентичности у подавляющей части населения Беларуси. И это "неведение" длится у образованной русской либеральной публики много лет при том, что Москва совсем рядом от РБ, и на запад они обычно ездят через нашу территорию. Таковы же, правда, и наши местные либеральные круги. Но у нас они в роли социально... невлиятельных числяться, а в РФ, значит, их, строго говоря, просто ... хм... недалекие аналоги задают тон. Степень контролируемости пропагандой мышления русских либералов, западников и, похоже, части русских националистов потрясает. Только в такой контролируемой и странной среде мог возникнуть феномен восприятия Путина как "восстановителя" некоего величия России после всех тех колоссальных отступлений, которые он совершил и продолжающемся падении индекса чел.развития. Надо ли стараться понять русский либерализм, если его носители столь недакватны? Они, ведь, недакватно воспринимают не только Беларусь. Похоже, они недакватны вообще... С белорусскими либералами со стороны их либерализма можно никакого контакта не искать, ибо у них либерализм в целом поверхностный, и они - это так, русскоязычный не очень активный белорусский национализм. А есть ли некий смысл в русском либерализме? Может, и на него не стоит обращать внимания всерьез? Хм... |
Записи 20-39 (Memories) | 0-19 | 20-39 | 40-59 | 60-79 | 80-99 | 100-119 | 120-121 | |
[ Baschmatschkin's Livejournal
| info
|
Add this user | Архивы Baschmatschkin |
Оглавление |
memories ] 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |