With friends like these...
[ О проекте | Лента | Поиск | От составителя ]

Архивы френд-ленты Livejournal.com (Baschmatschkin: 02.2001-10.2002)

[ Baschmatschkin's Livejournal  |  info  |  Add this user  |  Архивы Baschmatschkin  |  Оглавление  |  memories ]
2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  |  11  |  12  |  1  |  2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  | 

Записи 40-59 (Memories)
|  0-19  |  20-39  |  40-59  |  60-79  |  80-99  |  100-119  |  120-121  |

inok Vsevolod 00:15, October 7th 2002
inok

                                                                      
      Неназванное: путь сквозь себя
    Предисловие: В конце весны 1992 года люди продолжали, как и прежде, спешить по утрам на работу, или не спешить, и спать до двух часов дня. Иные уже начали готовиться к летним отпускам, иные зевали от скуки и смотрели бесконечные бразильские телесериалы. Москва не провалилась под землю, а до падения нью-йоркских близнецов оставалось девять лет. Реки текли по прежним руслам, и пригородные поезда отправлялись по расписанию. Все было, как было... просто я ушел в монастырь. Теперь осень, через десять лет.

    + + +
    Всё забыть. Никого не судить.
    Помнить неба зовущий мотив
    и по клавишам улиц лесных
    иероглифы слов обходить.

    Синей осенью хочется вновь,
    как тогда, десять вёсен назад,
    отказаться от суетных слов
    и войти в тот единственный сад,

    где любовь, как цветы на ветвях,
    где глаза видят всё без преград...
    Десять лет в своих дальних путях
    я пытался вернуться назад.

    Чтоб остаться там, нужно суметь:
    всё забыть, никого не судить,
    лёд холодный молитвой согреть
    и к себе сквозь себя восходить,

    осознать, что Свобода есть Бог,
    не искать земнородных свобод.
    Путь мой поздний тернист и далёк -
    я уже у заветных ворот.

    Я стою у жемчужных высот,
    как в пустыне избрАнный народ...
    - "Всё забудь, никого не суди,
    ты, решивший за мною идти".

    Но "идущий за мной" - это я -
    через десять арктических зим.
    На столе в тёплом паре кутья,
    свечи плачут, поёт Херувим.

    Только сад впереди, только свет,
    и медвяные травы в руке.
    Я учился любить десять лет
    и молчать на святом языке.

    инок Всеволод
    Джорданвилль, 2002 г.
      (Оригинал сообщения)
Lena 10:49, November 10th 2002
karp

                                                                      
      Тетя Надя
    Тетя Надя работает продавщицей. Она продает пиво и курицу-гриль в районе метро Кантемировская. Казалось бы ничего особенного. Ан, нет! Все не так просто.
    Я познакомилась с ней при невеселых обстоятельствах в больнице. У меня были какие-то незначительные проблемы с внутренностями, а вот у тети Нади серьезная операция. Но присутствия духа у нее было больше. А все потому, что она разбирается в медицине не хуже врачей этих людей в белых халатах, отягощенных десятилетиями практики и научными степенями. Да и вообще тетя Надя отличается от всех моих знакомых тем, что она знает о жизни практически ВСЕ. Да-да, не существует таких житейских и бытовых проблем, в которых она была бы не компетентна. Если, например, она встречала в коридоре сантехника, то она сопровождала его на место поломки, и он производил ремонт под ее чутким руководством. Если она видела людей, несущих рулон линолеума, то она говорила им, КАК следует его стелить. Когда она окидывала хозяйским взглядом больничный холл, она вскользь бросала замечания о том, как следовало бы покрасить стены и почему никто из сотрудников до сих пор не принес из дома занавески. Со словами: Во всем должен быть порядок! - тетя Надя выбрасывала бычки из мест общего курения, ставила туда вместо пепельниц бутылки с водой, чтобы избежать пожара. По вечерам вокруг нее собирались дамы с записными книжками и блокнотами и записывали советы от тети Нади. Тематика не имела ограничений: как сажать цветы, как строить дом, как ходить на рынок, как воспитывать детей, как тушить овощи, как предохраняться от нежелательной беременности, как возделывать дачный участок, как консервировать и мариновать, как вести себя с родственниками, с родственниками мужа (отдельная концепция), какие пить лекарства, как делать домашнее вино и самогон, сколько дать денег врачу, как отмечать праздники Она даже знает, сколько букв должно быть в фамилии 5-7, не больше. Именно поэтому она сократила в два раза фамилию одной девушки. Фамилия состояла из 14 букв. Тетя Надя сказала, что это неприлично много, зачем же произносить лишние буквы? 5-7 не больше. Когда я робко заметил, что в ее фамилии 8 букв, она, на секунду замешкав, ответила, что 8 можно. Но не больше.
    Еще меня поразило, что тетя Надя любит людей и очень доброжелательно к ним относится. Что редкость в наше время. У нее налаженный быт и крепкая семья. Но тетя Надя не идеальный человек. Она сама рассказывала, что одно время часто использовала в речи ненормативную лексику. И тогда ее сын-подросток на самом видном месте повесил дома плакат следующего содержания: слово из трех букв, перечеркнутое крест-накрест, а внизу коротко и ясно: У нас не матерятся! И это возымело действие.
    Тетя Надя настоящая русская женщина, истинная мать и жена, мечта многих мужчин.
    Сегодня ей исполняется 40 лет. Это и был повод создания сей прозаической оды. С Днем Рождения!
      (Оригинал сообщения)
Kirill 00:14, November 13th 2002
kirrr

                                                                      
      Хорошее начало для дневника

    Леонтьев, из "Панславизм на Афоне" (поверить не могу, что этого текста в сети нет до сих пор, однако Гугл не нашел, видимо у holmogor руки еще не дошли):
    "...я хотел сказать, что личные страсти, пороки, заблуждения, распри и несправедливости не могут так глубоко потрясти основы церковных принципов, как принципы другие, очень высокие, быть может, но чуждые церкви.
    Церковь признала святым Кирилла, епископа Александрийского, за его борьбу против Несторианской ереси, имевшей высшие философские притязания, а история светская представляет нам его человеком страстным, даже жестоким в иных случаях.
    Церковь в этом вполне последовательна, и уроков ее не надо забывать, если мы хотим быть, в самом деле, православными, а не какими-то воздушными, фантастически летающими и порхающими христианами, принимая французскую утилитарную гуманность и немецкий сентементализм за истинное христианство.
    Повторяю это еще и еще раз, и желал бы повторять беспрестанно: не в личных поступках христиан, не в грубых вещественных побуждениях, не в корыстных распрях, даже не в преступлениях, которые могут иногда совершить и отличные люди под влиянием увлечений и соблазна, - гибель и вред православному принципу, а в постепенном вырождении его в другие принципы, например, в принцип утилитарности экономической, как мы видим у столь многих социальных реформаторов, или в принцип политический, как мы видели это в греко-болгарском вопросе, или у католических священников в польских делах"
    или или ... много еще где мы это видим сейчас:-(.

      Current mood: contemplative
      (Оригинал сообщения)
koshkin 12:40, September 2nd 2002
koshkin

                                                                      
    У меня есть несколько чётких воспоминаний моего раннего детства.

    Как-то мать взяла меня с собою на работу. Дело было в Альметьевске, это город где-то в Татарии, мне тогда исполнилось три года. Мы долго ехали в кабине большой грузовой автомашине, а сидел у матери на руках. Наконец, мы приехали. Там, где машина остановилась, дорога просто заканчивалась, и опоясывал её, как палец кольцо, красный шлагбаум.
      (Оригинал сообщения)
Kotty 14:14, November 11th 2002
kotty

                                                                      
      После обеда

    В университетской столовой, в помещении которой я работаю, появился террорист. Красив, зараза! И прекрасно это сознает. Толстая, прямо-таки набитая мягкая шкура, шикарный хвост и очаровательная мордашка, в которой угадывается прадедушка-колли.

    Собак сам по себе приличного размера, такого пинками не выгонишь. Он просто спокойно заходит в столовую, проходит на кухню, не реагируя на все ругачки в его адрес и усаживается. Скашивает голову и честными глазами смотрит на окружающих. Причем не просяще, а с чувством глубокого внутреннего достоинства!!!
    Не получив заветного куска, он совершает обход по посетителям. Поймав на свою очаровательность пару мясных кусочков, он возвращается на кухню и сидит там до тех пор, пока его не выманят едой - хоть два часа.

    Были попытки его игнорировать, т.е. просто не обращать внимание. Тогда террорист, не теряя обычной меланхоличности, берет зубами ведерко с отходами, и идет (не бежит, а именно неспешно идет) на выход. Отойдя чуть в сторону, он выбирает из ведра все, что ему интересно, остальное разбрасывает, а ведерко несет к повороту лестницы и ставит так, чтобы первый выходящий обязательно наткнулся и потерял равновесие!!! Буквально: "Я мстю и мстя моя ужасна!"

    Столовая одновременно и в шоке, и в восторге от этого очаровательного нахала :-)

      Current mood: сытое
      Current music: Iggy Pop - Avenue B
      (Оригинал сообщения)
Konstantin Krylov 17:21, August 11th 2002
krylov

                                                                      
      ЖЖ как "маленькая слабость"
    Олеша где-то пишет о своих ниднябезстрочках: "Эти маленькие отрывки - моё курение".

    Не знаю, как там было у Олеши, но ЖЖ, несомненно, есть курение. Коммент - одна затяжка. Длинный пост, который надо писать минут сорок - сигара. Но чаще всего - обычная сигарета. Красный LM.

    Некоторые в день по пачке пишут.

    )(
      (Оригинал сообщения)
Konstantin Krylov 12:09, October 6th 2002
krylov

                                                                      
      Геополитические тайны русской азбуки
    В последнее время я довольно часто встречаюсь с тем, что США называют "юсой" (видимо, по US). Что-то это мне напоминало. И, в конце концов, я вспомнил, что в правильной кириллице существовала специальная буква для обозначения этой страны.

    Это Юс Большой:



    А "юс малый" - это, наверное, Мексика какая-нибудь, ага.

    )(
      (Оригинал сообщения)
Konstantin Krylov 14:50, November 12th 2002
krylov

                                                                      
      Радикализм
    А.
    RD> Константин, здравствуйте!

    RD> Сетевой журнал "Полярная Звезда" - http://zvezda.ru предлагает Вам
    RD> ответить на три наших вопроса. Ваши ответы будут опубликованы в самое
    RD> ближайшее время на виртуальных страницах нашего издания.

    В. Ответы я выслал - но, похоже, опоздал. Во всяком случае, здесь их вывешивать не стали.

    C. Поэтому, "чтобы не пропало", -

    1. Согласно толковому словарю, "радикал" - это сторонник "корневых, решительных мер". В свою очередь, словосочетание "решительные меры" - это эвфемизм, обозначающий меры нарушительные и разрушительные. "Радикализм", таким образом - это всё то, что (в процессе достижения своих целей) нарушает и разрушает нечто ценное. Начиная от пресловутого "спокойствия обывателя", и кончая "законами божескими и человеческими". Радикальные меры также могут угрожать национальным интересам, общечеловеческим ценностям, научным и религиозным истинам, решениям Ассамблеи ООН, да мало ли ещё чему. В общем - радикализм начинается там, где ради достижения какой-то цели предполагается поступиться какой-то признанной ценностью.
    При этом цели "радикальной программы" могут быть любыми, в том числе и невинными. Скажем, достижение стопроцентной грамотности населения путём расстрела всех неграмотных - это вполне себе радикальная программа.
    Не надо думать, что радикализм свойственен только эстетам, безответственным болтунам от журналистики, политикам второго эшелона, отставным ефрейторам, и прочим легковесным людям. Радикалом может стать кто угодно, в том числе и обыватель, этот оплот здравомыслия - особенно если его спокойствие таки удаётся нарушить всерьёз и надолго. Девочка из чеховского рассказа душит вечно хнычущего хозяйского ребёнка, чтобы, наконец, поспать. Рабочий, начитавшийся брошюрок про "эксплуатацию", ходит и "думает думу", а потом поджигает фабрику. И так далее.
    Из всего этого можно сделать поспешный вывод, будто радикализм - это плохо. Не следует, однако, забывать вот чего. Если радикализм предполагает достижение каких-то целей через "нарушение и разрушение", то ещё не факт, что противополагаемая ему "терапия и консервация" окажется в этом смысле гуманнее, или хотя бы умнее. И всегда, во всех случаях, надо иметь в виду, что самое распространенное решение всех проблем - "ничего не делать, терпеть, и ждать, пока само рассосётся" - и есть самое радикальное, в смысле рискованное. Ничего не делающий живёт опасно, и, как правило, помирает молодым.

    2. Экстремизм иногда отличают от "радикализма" как "радикализм методов", в отличие от "радикализма целей". Но, поскольку радикальными бывают меры, а не цели, придётся искать другое определение. Пожалуй, "экстремистскими" можно назвать все те действия, настоящая цель которых - именно "сломать и осквернить". Не для того, чтобы достигнуть чего-то лучшего, а просто чтобы насладиться процессом разрушения и осквернения.
    Впрочем, "экстремизмом" можно назвать и любые действия, цели которых очень уж мелки по сравнению с предполагаемой ценой. Сжечь дом, чтобы изжарить яичницу. Убить сто человек, чтобы заработать рубль. Уничтожить СССР за "нобелевскую премию мира". И так далее.
    Однако, экстремизм всегда - даже в самые спокойные и не располагающие к экстриму времена - был и останется привлекательным. Во-первых, эстетически: "величественное" у нас связано с "бурями и катаклизмами", "блажен, кто посетил сей мир в его минуты роковые", и т.д. Во-вторых, биологически: экстремизм даёт санкцию на "всякие разные импульсы" - агрессивные, сексуальные, и проч. То есть - буря прекрасна в своём размахе, буревестник величественно растопыривается "во весь экран", а "глупый пингвин", который "робко прячет", вызывает острое желание выковырять его из утёсов и устроить ему "маналулу". Вся так называемая "левая эстетика" - это смесь "возвышенного величия" и садизма.
    Максимальную общественную опасность представляют собой отнюдь не "сознательные экстремисты", которые хотя бы понимают, чего хотят, и уж тем более не радикалы, отдающие себе отчёт в том, чем и ради чего они собираются жертвовать. Самое худшее - это бессознательный радикализм, который в упор не видит своей радикальности, ибо просто не считает "жертвуемые ценности" сколько-нибудь ценными, или даже не знает, что они вообще существуют, а на соответствующие недоумения таращит буркала - "а чё такого?" Постсоветское общество состоит именно из таких людей - искренне убеждённых, что "Бога нет, Америка есть, Америкой всё позволено", и при этом считающими себя "обывателями". Поэтому, когда я читаю в каком-нибудь интервью фразу "я вообще-то обыватель", я не удивляюсь, когда через два абзаца тот же человек начинает рассказывать о том, как он лихо работал на чеченцев "ещё в ту войну", и намерен был подработать и в эту, да с поставками свободы слова перебои.

    3. Вопреки тайным и явным опасениям большинства радикалов и экстремистов (в том числе и моих друзей и знакомых - я ведь тоже, простите, некоторым образом "радикал"), полагающих, что принятие закона есть прелюдия к "репрессиям против всех", я отношусь к закону об экстремизме довольно-таки равнодушно. Не потому, что верю в "благоразумие властей" - и даже, скорее, потому, что в него не очень-то верю. То, что делается по закону, можно по закону же и оспорить, устроить какое-нибудь "разбирательство", произнести речь в суде, вообще как-то замутить воду. Поэтому все серьёзные дела в России делаются незаконно, причём это касается и "начальства", и частных лиц. Если бы планировались серьёзные репрессии против "оппозиции", никакого закона принимать не стали, а нашли бы у кого надо по десять граммов опиатов, оппозиционным изданиям отказали в аренде помещения, а особо упёртым устроили бы какой-нибудь "спор хозяйствующих субъектов", если уж охота устроить "показательную законнность". Лимонова вот нашли же за что посадить безо всяких изысков... К тому же "экстремизм", с которым намереваются бороться при помощи этого закона, тоже какой-то бутафорский, не наш: какие-то "скинхэды" и проч. "Не верю" (с) Станиславский. Пока что я склоняюсь к тому мнению, что закон имеет примерно тот же смысл, что и известные решения по борьбе с "отмыванием грязных денег" - то есть прежде всего для удовлетворения западных кураторов российской демократии. "Вот и у нас всё как у людей". Впрочем, всякая вещь, будучи рождена на свет, начинает жить своей жизнью - так что неизвестно ещё, как оно там с этим законом сложится, а также - кто и для чего его попытается использовать.


    "В таком вот аспекте".

    )(
      (Оригинал сообщения)
Leemou 12:43, September 4th 2002
leemou

                                                                      
      Моэм. Цитата 3.
    До чего же унизительно вечно думать о том, как прожить! Мне противны люди, которые презирают деньги. Это либо лицемеры, либо дураки. Деньги - это шестое чувство, без него вы не можете как следует пользоваться остальными пятью. Не имея приличного заработка, вы лишены половины того, что дает жизнь. Единственное, чего нельзя себе позволять, - это тратить больше, чем зарабатываешь. Люди говорят, будто нужда - это шпора, которая подгоняет художника. Тот, кто так говорит, никогда не чувствовал, как острое железо впивается в тело. Он не знает, как нужда растлевает душу. Она подвергает бесчисленным унижениям, подрезает крылья, как язва въедается в сердце. Не нужно богатства, но дайте же человеку столько, чтобы он мог сохранить свое достоинство, творить без помехи, быть щедрым, великодушным и независимым.

    ("Бремя страстей человеческих")
      (Оригинал сообщения)
Lesolub 07:32, July 29th 2002
lesolub

                                                                      
    Божественная литургия несет в себе все, что человеку в этой жизни надо, чтобы быть счастливым. Беда в том, что мы проходим мимо, или стоим в храме, а все то важное, что происходит вокруг нас не может в нас войти и наполнить нас миром, тишиной и радостью. А Он для этого приходит каждый день. А ведь все что надо - это открыть Ему сердце и помолиться от души, выплакаться перед Ним и все пройдет, все, что тяготит, смущает и расщепляет наш мир душевный. Ведь Он тут с нами каждый день.
      (Оригинал сообщения)
Lesolub 05:09, August 1st 2002
lesolub

                                                                      
    Пошел вчера ночью в лес. Потому что не успел днем. Иду, иду и вдруг что то из под ног КАК ПРЫГНЕТ! - Заяц! - Спал прямо на тропинке. У меня сердце чуть с ним не ускакало.
      (Оригинал сообщения)
Lesolub 12:57, August 1st 2002
lesolub

                                                                      
    Преподобный Серафим, память которого сегодня, говорил: "Вот я, убогий Серафим, прохожу Евангелие ежедневно. В понедельник читаю от Матфея от начала до конца, во вторник от Марка, в среду от Луки, в четверг от Иоанна; в последние же дни разделяю Деяния и Послания Апостольские... Через это не только душа моя, но и самое тело услаждается и оживотворяется, от того что я беседую с Господом, содержу в памяти моей жизнь и страдания Его, день и ночь славословлю, хвалю и благодарю Искупителя моего за все Его милости, изливаемые роду человеческому и ко мне недостойному...
    Очень полезно заниматься чтением Слова Божия и прочитать всю Библию разумно. За одно такое упражнение, кроме других добрых дел, Господь не оставит человека Своею милостию и исполнит его дара разумения. И когда человек снабдит душу свою Словом Божиим, тогда исполняется разумением того, что есть добро и что есть зло".
      (Оригинал сообщения)
Lesolub 23:15, August 11th 2002
lesolub

                                                                      
    Сегодня опять попал на кухню. Хорошая команда помощников попалась, все прошло безболезненно. Если не считать одного вчера приехавшего из Бостонского монастыря монаха, который был очень разговорчивый, такой разговорчивый, что даже Лева умолк. Воспоминания о Бостоне у него были только негативные и не страшно хотелось все это слушать.
    Зато после ужина с Левушкой отвели душу. Забрались с ним на летнюю кухню и там он поехал:
    Уж небо осенью дышало
    Короче становился день
    Лесов таинственная тень
    С печальным шумом обнажалась
    Картинка была потрясающая, весьма!
    Я решил выпить вина и ему предложил.
    - Только на донышке, на донышке.
    Пока пошел в погреб за бутылкой, слышу пение
    - Налейте бокалы, налейте полно, что немец добро мы знаем давно.
    Сидим..., Левушка жует халву, его любимое лакомство. Вдруг, - Что такое деспот?
    - Это владыка, по гречески.
    - Да, нет.
    - Да, да. Ты в следующий раз подойди к владыке и скажи: деспот, благословите!
    - Ха-ха-ха. Он бы мне показал Кузькину мать, где раки зимуют. Неет, деспот, это такой, который допытывает особу, что она из себя представляет - слона или крокодила. А можно слона считать за барышню? Крокодила за профессора? Обезьяну за царицу? А что лучше иметь ослика или машину?
    - А ты как думаешь?
    - Думаю ослика, все таки живое существо. Машина дорого стоит, 6, 7, а то и 8 тысяч и даже 9. Этот, который тут на велосипеде проезжает, говорит, что я святой.
    - А ты что думаешь?
    - Они говорят, что я святой.
    - А ты сам, что о себе думаешь?
    - Думаю, что святой, у меня грехов мало.
    - А я очень грешный, Левушка.
    - Надо очищаться.
    - А что надо делать, чтобы спастись?
    - Надо подумать...... - Долгое молчание.
    - Надо обратиться к Божией Матери, Она спасет!
    Я перекрестился и говорю - Спасибо, Левушка!
    - Не один раз, надо три раза перекреститься! А он один, одного мало. А почему только мужчины на клиросе поют?
    - У нас тут мужской монастырь.
    - Вы догадливый дядя. Вас не проведешь, вас не проведешь.
    Тут на него нашла волна воспоминаний. Причем удивительно, что все имена и названия улиц и даже номера домов 60 летней давности он помнит как вчера.
    - Иоанн Шанхайский был святым. Я помню с ним чай пил, варенье с хлебом кушал, так хорошо было. Все пролетело, как дым из трубы... А вот когда Рождество было так красиво было - там был ослик, вол, Иосиф, Божия Матерь, маленький Спаситель и конец тут. А кто еще?
    - Пастухи, волхвы.
    - А да, да, правда. Так красиво было смотреть на все это со стороны. Все пролетело, как дым из трубы.... Афанасий Васильевич Висильев был, ел бублики, мазал хлеб вареньем, хорошо было. Пролетело время, как дым из трубы вылетает... На Дормиторской улице пекли мясные котлеты, картофельные котлеты, хорошо было. Все промчалось, как дым из трубы... Какая досада, досада берет. Иван Васильевич Трегубов был, продавал Евангелия целый ящик у дворца.... Тоже пролетело время. Вот ты беда, беда моя... А была Люся, она всегда в зеркало смотрелась и улыбалась... Не знаю, что впереди ждет....
      (Оригинал сообщения)
Lesolub 11:25, August 25th 2002
lesolub

                                                                      
    Левушку можно фотографировать с утра до вечера и всегда он готов чем то порадовать. Все наши гостящие художники очень любили рисовать и писать его портреты. Благодатный материал, во всех смыслАх.
    http://homepage.mac.com/lesolub/.Pictures/sunflower.jpg
      (Оригинал сообщения)
Lesolub 07:44, September 5th 2002
lesolub

                                                                      
    Почему на природе хорошо? - Она творение Божие, в ней дыхание Божие, в ней отпечаток любви ко всему нашего Творца. А в творениях рук человеческих? - Масса чего, особенно в наше время. Часто в них вложены страсти - жадность, корысть, лишь бы сбыть, как бы пыль в глаза пустить. От того они и лопаются и трескаются и не живут долго. "Время - деньги" и люди их куют и куют и спешать побольше и полегче выковать, наплодить прибыльного ширпотреба. И такие вещи сами вопиют об этом.
    Возьмите старый инструмент, старый стул, чашку, подстаканник, глинянный светильник, сарай, амфору, коравеллу, ладью. В них любовь к делу, к дереву, к стеклу, знание материала: дерева, глины, стекла, металла, они почти живые - в них присутствует уверенный, спокойный дух человека-умельца, его грубых или тонких пальцев, его внимательных глаз, его шуток с подмастерьями или сплетен, но не визг штамповочной машины. Господь сотворил щедевры непревзойденные, а мы, Его образ и подобие, можем лишь подражать Ему, путем приближения, очищения, возвращения себе утерянного образа и подобия. Когда это получается, то и наши руки начинают творить одушевленные неодушевленные предметы, на которые радостно смотреть и приятно в руках держать и которые живут веками.
      (Оригинал сообщения)
Lesolub 20:12, September 6th 2002
lesolub

                                                                      
    Сегодня исчез Хатабыч. Ему уже за 100, а может и больше, по человеческим меркам. Это наш кошачий Мафусаил. Старик Хатабыч. Некоторые зовут его - Пахан. Для меня он - Хатабыч. Думал, что пошел помирать куда нибудь на плэнер. Пошел я и сам на плэнер, не для помирания, а чтобы придти в себя после всех этих путешествий в Бостон и обратно. И тут у часовни в ежевике встретил старика Хатабыча. Мяууу, говорит. Пойдем домой, говорю. Маууууу, говорит. Обормот, забрел в такую даль. Пойдем домой, говорю. И пошли домой. Косолапой, кавалерийской, бодрой походкой, он то есть, у меня она, кажется еще не кавалерийская.
      (Оригинал сообщения)
Lesolub 20:20, October 1st 2002
lesolub

                                                                      
    Левушка:
    - А в мире много скупых?
    Я:
    - Не мало.
    - А вы мне эту солонку подОрите?
    - Хм... хм... ПодОрю.
    - Не подОрю, а подарю!
      (Оригинал сообщения)
Lesolub 08:22, October 15th 2002
lesolub

                                                                      
    Пошел вчера в лес с огородными котами Анкой и Петькой. Оборачиваюсь, а за нами два диких, безымянных котенка следуют. Раньше при одном только виде двуногих в дровник смывались, потом стали одомашниваться, а тут даже на прогулку пошли. Один похож на Петьку, тоже дымчатый, а второй крошка, тигристосерый, почти прозрачный, с огромными серьезными глазами. Шли не отставали. Последнее время у нас зарядили дожди. В одном месте лужа за лужей в ширину всей дороги и ни пройти ни обойти не замочившись невозможно. Коты известные гидрофобы. Я с камня на камень и полу в обход обпрыгал все лужи. Повернулся, смотрю, что ребята делать будут. Петька лихо с места огромными скачками обошел все препятствия и Анка следом за ним, брезгливо помахивая своим белым носочком. Дымчатый не хуже Петьки, почти не замочился. А Крошечка-Ховрошечка на четырех лапах, собранных вместе, стоит, раскачивает задом и наконец, набравшись решимости, бросилась в воздух, распласталась и... прямо в середину лужи плюх своим детским пузом. Выбралась на сушу с таким видом, мол скорей бы все это забыть и с безъисходной невозмутимостью дальше засеменила. Когда возвращались с прогулки то почувствовал, что другими глазами на меня смотреть стали, скоро гладить буду. Общие невзгоды закаляют дружбу.
      (Оригинал сообщения)
Lesolub 13:37, October 20th 2002
lesolub

                                                                      
    Были у нас на Аляске две гусыни - Гиги и Тулузиха. Один серый другой белый, два веселых гуся - это про них. Тулузиха была серая, а Гиги белый и оба были слегка веселые. Сначала мы думали, что они муж и жена, пока они не снесли по яйцу, а затем по многу яиц, но для нас они так и остались - Гиги и Тулузиха. Пара была неразлучная. Нет, не пара, еще с ними дружила цицарка, которую звали Цицуля (убогая у нас фантазия). У Цицули на месте гребешка возвышались ее окаменелые мозги (это не ее личная особенность, а всей породы), у Гиги они тоже были окаменелые (это уже его личная особенность), но это не так было заметно, зато Тулузиха являлась мозгами всей этой компании. Цицуля с детства думала, что она гусь, так как вылупилась вместе с ними в одном инкубаторе, но в прорубь все же не лезла, хотя было несколько нерешительных попыток. Мы ей клали доску поперек проруби, чтобы она могла хоть как то участвовать в гусиных забавах. После вечной зимы, весной, изголодавшись по витаминам, они, шлепая по талым лужам, дошли до садика, где из под снега вылезли прошлогодние листья наперстянки (дигиталиса). Когда мы заметили было уже поздно, Тулузиха на них набросилась, и дигитались еще раз доказал свои мощные медицинские свойства - у нее постепенно остановилось сердце. Гиги месяц безутешно горевал, перестал есть, еле ходил и в конце концов самоубился, пошел прямо в пасть к Нануку, нашему серому полуволку, Илюшиному дяде. А Цицуля еще до всей этой истории заболела куриным параличем и скончалась.
    Смерть скосила эту компашу почти одновременно. Но жизнь у них была веселая. А вообще, есть повести и печальнее на свете.
      (Оригинал сообщения)
Lesolub 20:59, October 31st 2002
lesolub

                                                                      
    Сегодня память святого праведного батюшки о. Иоанна Кронштадтского. По моему, это самый великий святой 20 века. Почему? - Трудно объяснить, - надо прочитать и много прочитать. Два тома Сурского дают хорошее представление об этом дивном светильнике благодати. У батюшки была невероятная вера. Юра Фокин сегодня хорошо сказал: "Молящийся без веры сродни шизофрейнику, сидящему в одиночестве и беседующему с несуществующими собеседниками". Батюшка знал с Кем беседовал и беседовал он постоянно - молитва была его вторым дыханием.
    Довелось мне, лет 20 тому назад, познакомиться с Ольгой Философовной Орнатской, дочерью новомученика о. Философа, настоятеля Казанского собора в СПб. Бабушке уже тогда было за 90. Племянница св. Иоанна была замужем за братом о. Философа и батюшка часто у них бывал. Сестры св. Иоанна, две простые деревенские женщины из глухой Архангельской губ., тоже не раз гостили у них. Ольга Ф. вспоминала как одна из сестер, сидя за столом у них, обняла брата и начала причитать на своем архангельском: "Да, ты у меня такой мииилаастивааай, да ты у меня такой жааалоостивааай". Батюшка приходил к о. Философу отдыхать от своих невероятных трудов, тут он пил чай, мадеру и обычно встав из-за стола говорил: "Ну, что ФилосОф, пойдем побеседуем, и они уединялись в кабинете о. Философа. Раз, их беседа была прервана просьбой соседей помолиться об исцелении бесноватого. Отец Иоанна пошел в соседнюю квартиру, помолился и освободил одержимого. - То были его рабочие будни, а у Орнатских он отдыхал.

    title or description
      (Оригинал сообщения)

Записи 40-59 (Memories)
|  0-19  |  20-39  |  40-59  |  60-79  |  80-99  |  100-119  |  120-121  |

[ Baschmatschkin's Livejournal  |  info  |  Add this user  |  Архивы Baschmatschkin  |  Оглавление  |  memories ]
2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  |  11  |  12  |  1  |  2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  | 

With friends like these...
Advertisement on IMPERIUM.LENIN.RU:
Новый Мировой Порядок. Тезаурус | Я не буду счастливым владельцем мегапортала
Рада и Терновник | RWCDAX: Музыка конца тысячеления | А. Проханов. "Мы будем срать на ваших могилах!"


:ЛЕНИН: