[ Baschmatschkin's Livejournal
| info
|
Add this user | Архивы Baschmatschkin |
Оглавление |
memories ] 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Записи 40-59 (Memories) | 0-19 | 20-39 | 40-59 | 60-79 | 80-99 | 100-119 | 120-121 | |
inok Vsevolod | 00:15, October 7th 2002 |
inok |
Неназванное: путь сквозь себя
+ + + Всё забыть. Никого не судить. Помнить неба зовущий мотив и по клавишам улиц лесных иероглифы слов обходить. Синей осенью хочется вновь, как тогда, десять вёсен назад, отказаться от суетных слов и войти в тот единственный сад, где любовь, как цветы на ветвях, где глаза видят всё без преград... Десять лет в своих дальних путях я пытался вернуться назад. Чтоб остаться там, нужно суметь: всё забыть, никого не судить, лёд холодный молитвой согреть и к себе сквозь себя восходить, осознать, что Свобода есть Бог, не искать земнородных свобод. Путь мой поздний тернист и далёк - я уже у заветных ворот. Я стою у жемчужных высот, как в пустыне избрАнный народ... - "Всё забудь, никого не суди, ты, решивший за мною идти". Но "идущий за мной" - это я - через десять арктических зим. На столе в тёплом паре кутья, свечи плачут, поёт Херувим. Только сад впереди, только свет, и медвяные травы в руке. Я учился любить десять лет и молчать на святом языке. инок Всеволод Джорданвилль, 2002 г. |
Lena | 10:49, November 10th 2002 |
karp |
Тетя Надя
Я познакомилась с ней при невеселых обстоятельствах в больнице. У меня были какие-то незначительные проблемы с внутренностями, а вот у тети Нади серьезная операция. Но присутствия духа у нее было больше. А все потому, что она разбирается в медицине не хуже врачей этих людей в белых халатах, отягощенных десятилетиями практики и научными степенями. Да и вообще тетя Надя отличается от всех моих знакомых тем, что она знает о жизни практически ВСЕ. Да-да, не существует таких житейских и бытовых проблем, в которых она была бы не компетентна. Если, например, она встречала в коридоре сантехника, то она сопровождала его на место поломки, и он производил ремонт под ее чутким руководством. Если она видела людей, несущих рулон линолеума, то она говорила им, КАК следует его стелить. Когда она окидывала хозяйским взглядом больничный холл, она вскользь бросала замечания о том, как следовало бы покрасить стены и почему никто из сотрудников до сих пор не принес из дома занавески. Со словами: Во всем должен быть порядок! - тетя Надя выбрасывала бычки из мест общего курения, ставила туда вместо пепельниц бутылки с водой, чтобы избежать пожара. По вечерам вокруг нее собирались дамы с записными книжками и блокнотами и записывали советы от тети Нади. Тематика не имела ограничений: как сажать цветы, как строить дом, как ходить на рынок, как воспитывать детей, как тушить овощи, как предохраняться от нежелательной беременности, как возделывать дачный участок, как консервировать и мариновать, как вести себя с родственниками, с родственниками мужа (отдельная концепция), какие пить лекарства, как делать домашнее вино и самогон, сколько дать денег врачу, как отмечать праздники Она даже знает, сколько букв должно быть в фамилии 5-7, не больше. Именно поэтому она сократила в два раза фамилию одной девушки. Фамилия состояла из 14 букв. Тетя Надя сказала, что это неприлично много, зачем же произносить лишние буквы? 5-7 не больше. Когда я робко заметил, что в ее фамилии 8 букв, она, на секунду замешкав, ответила, что 8 можно. Но не больше. Еще меня поразило, что тетя Надя любит людей и очень доброжелательно к ним относится. Что редкость в наше время. У нее налаженный быт и крепкая семья. Но тетя Надя не идеальный человек. Она сама рассказывала, что одно время часто использовала в речи ненормативную лексику. И тогда ее сын-подросток на самом видном месте повесил дома плакат следующего содержания: слово из трех букв, перечеркнутое крест-накрест, а внизу коротко и ясно: У нас не матерятся! И это возымело действие. Тетя Надя настоящая русская женщина, истинная мать и жена, мечта многих мужчин. Сегодня ей исполняется 40 лет. Это и был повод создания сей прозаической оды. С Днем Рождения! |
Kirill | 00:14, November 13th 2002 |
kirrr |
Хорошее начало для дневника
Леонтьев, из "Панславизм на Афоне" (поверить не могу, что этого текста в сети нет до сих пор, однако Гугл не нашел, видимо у (Оригинал сообщения) |
koshkin | 12:40, September 2nd 2002 |
koshkin |
Как-то мать взяла меня с собою на работу. Дело было в Альметьевске, это город где-то в Татарии, мне тогда исполнилось три года. Мы долго ехали в кабине большой грузовой автомашине, а сидел у матери на руках. Наконец, мы приехали. Там, где машина остановилась, дорога просто заканчивалась, и опоясывал её, как палец кольцо, красный шлагбаум. |
Kotty | 14:14, November 11th 2002 |
kotty |
После обеда
В университетской столовой, в помещении которой я работаю, появился террорист. Красив, зараза! И прекрасно это сознает. Толстая, прямо-таки набитая мягкая шкура, шикарный хвост и очаровательная мордашка, в которой угадывается прадедушка-колли. Current music: Iggy Pop - Avenue B (Оригинал сообщения) |
Konstantin Krylov | 17:21, August 11th 2002 |
krylov |
ЖЖ как "маленькая слабость"
Не знаю, как там было у Олеши, но ЖЖ, несомненно, есть курение. Коммент - одна затяжка. Длинный пост, который надо писать минут сорок - сигара. Но чаще всего - обычная сигарета. Красный LM. Некоторые в день по пачке пишут. )( |
Konstantin Krylov | 12:09, October 6th 2002 |
krylov |
Геополитические тайны русской азбуки
Это Юс Большой: А "юс малый" - это, наверное, Мексика какая-нибудь, ага. )( |
Konstantin Krylov | 14:50, November 12th 2002 |
krylov |
Радикализм
RD> Константин, здравствуйте! В. Ответы я выслал - но, похоже, опоздал. Во всяком случае, здесь их вывешивать не стали. C. Поэтому, "чтобы не пропало", - 1. Согласно толковому словарю, "радикал" - это сторонник "корневых, решительных мер". В свою очередь, словосочетание "решительные меры" - это эвфемизм, обозначающий меры нарушительные и разрушительные. "Радикализм", таким образом - это всё то, что (в процессе достижения своих целей) нарушает и разрушает нечто ценное. Начиная от пресловутого "спокойствия обывателя", и кончая "законами божескими и человеческими". Радикальные меры также могут угрожать национальным интересам, общечеловеческим ценностям, научным и религиозным истинам, решениям Ассамблеи ООН, да мало ли ещё чему. В общем - радикализм начинается там, где ради достижения какой-то цели предполагается поступиться какой-то признанной ценностью. "В таком вот аспекте". )( |
Leemou | 12:43, September 4th 2002 |
leemou |
Моэм. Цитата 3.
("Бремя страстей человеческих") |
Lesolub | 07:32, July 29th 2002 |
lesolub |
|
Lesolub | 05:09, August 1st 2002 |
lesolub |
|
Lesolub | 12:57, August 1st 2002 |
lesolub |
Очень полезно заниматься чтением Слова Божия и прочитать всю Библию разумно. За одно такое упражнение, кроме других добрых дел, Господь не оставит человека Своею милостию и исполнит его дара разумения. И когда человек снабдит душу свою Словом Божиим, тогда исполняется разумением того, что есть добро и что есть зло". |
Lesolub | 23:15, August 11th 2002 |
lesolub |
Зато после ужина с Левушкой отвели душу. Забрались с ним на летнюю кухню и там он поехал: Уж небо осенью дышало Короче становился день Лесов таинственная тень С печальным шумом обнажалась Картинка была потрясающая, весьма! Я решил выпить вина и ему предложил. - Только на донышке, на донышке. Пока пошел в погреб за бутылкой, слышу пение - Налейте бокалы, налейте полно, что немец добро мы знаем давно. Сидим..., Левушка жует халву, его любимое лакомство. Вдруг, - Что такое деспот? - Это владыка, по гречески. - Да, нет. - Да, да. Ты в следующий раз подойди к владыке и скажи: деспот, благословите! - Ха-ха-ха. Он бы мне показал Кузькину мать, где раки зимуют. Неет, деспот, это такой, который допытывает особу, что она из себя представляет - слона или крокодила. А можно слона считать за барышню? Крокодила за профессора? Обезьяну за царицу? А что лучше иметь ослика или машину? - А ты как думаешь? - Думаю ослика, все таки живое существо. Машина дорого стоит, 6, 7, а то и 8 тысяч и даже 9. Этот, который тут на велосипеде проезжает, говорит, что я святой. - А ты что думаешь? - Они говорят, что я святой. - А ты сам, что о себе думаешь? - Думаю, что святой, у меня грехов мало. - А я очень грешный, Левушка. - Надо очищаться. - А что надо делать, чтобы спастись? - Надо подумать...... - Долгое молчание. - Надо обратиться к Божией Матери, Она спасет! Я перекрестился и говорю - Спасибо, Левушка! - Не один раз, надо три раза перекреститься! А он один, одного мало. А почему только мужчины на клиросе поют? - У нас тут мужской монастырь. - Вы догадливый дядя. Вас не проведешь, вас не проведешь. Тут на него нашла волна воспоминаний. Причем удивительно, что все имена и названия улиц и даже номера домов 60 летней давности он помнит как вчера. - Иоанн Шанхайский был святым. Я помню с ним чай пил, варенье с хлебом кушал, так хорошо было. Все пролетело, как дым из трубы... А вот когда Рождество было так красиво было - там был ослик, вол, Иосиф, Божия Матерь, маленький Спаситель и конец тут. А кто еще? - Пастухи, волхвы. - А да, да, правда. Так красиво было смотреть на все это со стороны. Все пролетело, как дым из трубы.... Афанасий Васильевич Висильев был, ел бублики, мазал хлеб вареньем, хорошо было. Пролетело время, как дым из трубы вылетает... На Дормиторской улице пекли мясные котлеты, картофельные котлеты, хорошо было. Все промчалось, как дым из трубы... Какая досада, досада берет. Иван Васильевич Трегубов был, продавал Евангелия целый ящик у дворца.... Тоже пролетело время. Вот ты беда, беда моя... А была Люся, она всегда в зеркало смотрелась и улыбалась... Не знаю, что впереди ждет.... |
Lesolub | 11:25, August 25th 2002 |
lesolub |
http://homepage.mac.com/lesolub/.Pictures/sunflower.jpg |
Lesolub | 07:44, September 5th 2002 |
lesolub |
Возьмите старый инструмент, старый стул, чашку, подстаканник, глинянный светильник, сарай, амфору, коравеллу, ладью. В них любовь к делу, к дереву, к стеклу, знание материала: дерева, глины, стекла, металла, они почти живые - в них присутствует уверенный, спокойный дух человека-умельца, его грубых или тонких пальцев, его внимательных глаз, его шуток с подмастерьями или сплетен, но не визг штамповочной машины. Господь сотворил щедевры непревзойденные, а мы, Его образ и подобие, можем лишь подражать Ему, путем приближения, очищения, возвращения себе утерянного образа и подобия. Когда это получается, то и наши руки начинают творить одушевленные неодушевленные предметы, на которые радостно смотреть и приятно в руках держать и которые живут веками. |
Lesolub | 20:12, September 6th 2002 |
lesolub |
|
Lesolub | 20:20, October 1st 2002 |
lesolub |
- А в мире много скупых? Я: - Не мало. - А вы мне эту солонку подОрите? - Хм... хм... ПодОрю. - Не подОрю, а подарю! |
Lesolub | 08:22, October 15th 2002 |
lesolub |
|
Lesolub | 13:37, October 20th 2002 |
lesolub |
Смерть скосила эту компашу почти одновременно. Но жизнь у них была веселая. А вообще, есть повести и печальнее на свете. |
Lesolub | 20:59, October 31st 2002 |
lesolub |
Довелось мне, лет 20 тому назад, познакомиться с Ольгой Философовной Орнатской, дочерью новомученика о. Философа, настоятеля Казанского собора в СПб. Бабушке уже тогда было за 90. Племянница св. Иоанна была замужем за братом о. Философа и батюшка часто у них бывал. Сестры св. Иоанна, две простые деревенские женщины из глухой Архангельской губ., тоже не раз гостили у них. Ольга Ф. вспоминала как одна из сестер, сидя за столом у них, обняла брата и начала причитать на своем архангельском: "Да, ты у меня такой мииилаастивааай, да ты у меня такой жааалоостивааай". Батюшка приходил к о. Философу отдыхать от своих невероятных трудов, тут он пил чай, мадеру и обычно встав из-за стола говорил: "Ну, что ФилосОф, пойдем побеседуем, и они уединялись в кабинете о. Философа. Раз, их беседа была прервана просьбой соседей помолиться об исцелении бесноватого. Отец Иоанна пошел в соседнюю квартиру, помолился и освободил одержимого. - То были его рабочие будни, а у Орнатских он отдыхал. |
Записи 40-59 (Memories) | 0-19 | 20-39 | 40-59 | 60-79 | 80-99 | 100-119 | 120-121 | |
[ Baschmatschkin's Livejournal
| info
|
Add this user | Архивы Baschmatschkin |
Оглавление |
memories ] 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |