УЖАС И МОРАЛЬНЫЙ ТЕРРОР

условно еженедельные обозрения Интернета

Выпуск 30
(30 мая 2000)

Миша Вербицкий

Ужас и Моральный Террор #29

Удод #6 -- ПОЛЕЗНОЕ ДЕЛО -- Русский Пейзаж и победа московского концептуализма -- Антон Носик, начальник Интернета -- Пирогов и Акунин -- все любят Юлю Фридман -- Сорокин, Курицын и Башлачев -- Интервью Люц и в Русском Журнале -- Летов в Кургане, Перумов в Техасе -- комментарий Артура Струкова -- Страшный сон о Цветкове -- Античная педерастия -- История Глаза

Удод #6

Вышел очередной номер Русскаго Удода, весьма пользительный. Издание прибавило в солидности, обрело офф-лайновую крышу, под названием "литературно-философская группа Бастион", состоящую из Д.Володихина и других товарищей, и совместно с Бастионом
раздает премии. Помимо того, никаких структурных изменений не произошло, новый номер такой же интересный, как и старые.

Начинается оно с разоблачительной статьи Элиезера Воронель-Дацевича ХРЕН С ГОРЫ про чеченцев, как и все тексты этого автора, обязательной к прочтению.

(еще в Удоде имеется текст в излюбленном их жанре "рецензий на несуществующую книгу" американской феминистки, которая доказывает, что Львов Толстых было два: один писал Фальшивый Купон, про Филипка и прочее нравоучилово, а другой писал Войну и Мир и вообще клевые книжки; причем второй был Софья Андреевна Толстая).

Академик Фоменко, как известно, доказал, что Иванов Грозных было как минимум четыре. Недавно я читал статью про записки на полях личной библиотеке Чаадаева. Чаадаев написал (на полях мадам де Сталь) что Христос, оказывается, приходил всего 700 лет назад. Согласно фоменке, грандиозная русофобская кампания по фальсификации российской истории заканчивалась в начале XIX века, когда на основе перевода русских летописей врагами России была создана т.н. "китайская история"; на самом же деле, Китай был колонизирован Ермаком, а до того там ничего не было.

Видимо, заядлый русофоб и пиздюк Чаадаев был осведомлен о подробностях.

Еще есть замечательный тоже ученый Иммануил Великовский, он доказал, что Земле и Вселенной около 6,000-8,000 лет, поскольку Земля и все другие планеты каждый год увеличиваются на 1 метр. Академику Фоменко надо изучать труды Великовского; на самом деле ясно, что когда Великовский создал человека, он населил всю землю русскими, которые называли себя Великими, т.е. монголами (по гречески монгол и значит: великий, утверждает академик). Потом же разные народы перестали быть великими, и сочинили собственную "историю", чтобы оправдать свою подлую незалежность.

Недавно собственную "историю" сочинили также прибалты и "украинцы" (последнее особенно глупо, поскольку "Украина" и значит, собственно, "окраина"; в русских летописях поздне-княжеского периода, окраиной-украиной называли все русские земли, удаленные от Новгорода и Владимира). Латинский язык, как утверждают литовские исследователи, произошел от литовского, поскольку и там и там распространено окончание "ис". Другие языки -- тоже. Это написано в школьных учебниках.

Украинцы несогласны:

"Укpаинский язык - один из дpевнейших языков
миpа... Есть все основания полагать, что yже в
начале нашего летосчисления он был межплеменным
языком" ("Укpаинский язык для начинающих". Киев,
1992).

"Таким обpазом, y нас есть основания считать, что
Овидий писал стихи на дpевнем yкpаинском языке"
(Э. Гнаткевич "От Геpодота до Фотия". Вечеpний
Киев, 26.01.93).

"Вполне возможно, что yкpаинская лексика... несла
теpминологические, колонизационные,
жизнеyтвеpждающие заpяды на все четыpе стоpоны
Света-Пеpвокpая, осваивая и оплодотвоpяя
иноязычные и малоязычные теppитоpии... Мы можем
допyстить, что yкpаинский язык стал одной из живых
основ санскpита... Укpаинский язык - допотопный,
язык Hоя, самый дpевний язык в миpе, от котоpого
пpоизошли кавказско-яфетические, пpахамитские и
пpасемитские гpyппы языков" (Б. Чепypко
"Укpаинцы". Основа, ╣3, Киев, 1993).

"Укpаинская мифология - наидpевнейшая в миpе. Она
стала основой всех индоевpопейских мифологий точно
так же, как дpевний yкpаинский язык - санскpит -
стал пpаматеpью всех индоевpопейских языков" (С.
Плачинда "Словаpь дpевнеyкpаинской мифологии".
Киев, 1993).

"В основе санскpита лежит какой-то загадочный язык
"сансаp", занесенный на нашy планетy с Венеpы. Hе
об yкpаинском ли языке идет pечь? " (А. Бpатко-Кyтынский 
"Феномен Укpаины". Вечеpний Киев, 27.06.95).

Это просто мелочевка по сравнению с тем что приходится слушать там по 
радио. Hапример недавно одно научное светило рассказывало как его отец 
(тоже научное светило крутизны немерянной)
участвовал в раскопках под Kиевом и они там откапали не более не менее -
-ракету высотой около 80 метров. Дело было после войны. Так вот, а на 
этой ракете (состав металла не был установлен-- следовательно ракета --
внеземного происхождения) был изображен государственный символ
Украины тризуб и написаны украинские руны.

Возраст ракеты определили в 30 000 лет. Правда, он подчеркнул,
все было тут же засекречено. Ракету вывезли в Москву (это 
впрочем понятно - москали перепугались).

Hа это все можно было бы не обращать внимания, но уже подрастает целое
поколение, которое выросло на поскипанном мной бреде. И этот бред имеет 
свойство усиливаться с каждым днем, по мере ухудшения экономического 
положения. 
              21 мая 2000 г. 04:34:53 
              Друг Людей
              www.rewebber.de
              Кiiфф, Юкрэйн

ПОЛЕЗНОЕ ДЕЛО

Но я отвлекся.
Вернемся к Дацевичу: Удивительно верные мысли.

Центральный материал номера -- это статья Ольги Елисеевой, кандидата исторических наук, о князе Потемкине-Таврическом. Научно доказывается, что Потемкин есть фигура мифологическая. Точнее, что мифологический подход к изучению князя приводит к тем же результатам, что позитивистское исследование, причем приводит к ним куда быстрее, так как позволяет сразу избежать распространенных в исторической науке заблуждений. Согласно господствующей в науке парадигме, то, что мифография князя есть наиболее эффективный метод его изучения -- значит, что Потемкин и вообще история суть объекты мифографии, то бишь мифологические фигуры.

И это безусловно так.

оттуда же, о мифологической природе русского самолетостроения. О.Елисеева прославилась (совместно с С. Кизюковым) как переводчик романа А.Бодуна "Слепые идут в ад" и соло -- как автор прелестнейшей сказки ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПЕРЕСЕЧЕННОЙ МЕСТНОСТИ (1991) где она в мумми-троллевском духе описывает приключения авторов Удода и прочих симпатичных существ.

Русский Пейзаж и победа московского концептуализма

Еще один обязательный к прочтению текст Русского Удода -- вторая часть "Русского Пейзажа" Э. Воронель-Дацевича, про первую часть которого мы писали уже. Я выступал с аналогичной попыткой анализа (контр-)культурной жизни десятилетия в статье про Элементы номер 9, которая была года два назад. Дацевич подходит к делу куда основательнее и хронологичнее. Что самое забавное, при этом он игнорирует наиболее влиятельную тенденцию -- т.н. "московский концептуализм" начавшийся в 1970-е с соц-арта Кабакова и Булатова, продолженный в 1980-х Приговым, Сорокиным, Рубинштейном и группой Мухоморы, и нашедший свое наиболее яркое воплощение в журнале Контр Культ Ура, с ненужным пост-скриптумом в виде Медицинской Герменевтики, Бренера и Пиноллера.

От этого самого московского концептуализма происходит единственная, как ясно пост-фактум, влиятельная и интересная московская группа -- "ДК" Сергея Жарикова; в 1990-е последний, помимо напряженной политической и издательской деятельности, собственноручно создал и оконцептуализировал ЛДПР публикацией Сокола Жириновского и поточным производством бредовых телег, верхом на которых Жирик и въехал в политику. Генетическая связь Жарикова и московского концептуализма очевидна как непосредственно, так по ассоциации: один из ярчайших музыкантов ДК, Сергей Летов, был также многолетним сотрудником Пригова.

Московский концептуализм породил ДК, ДК породило Егора Летова; колоссальное влияние, оказанное Жариковым на летовскую группу Коммунизм, Летовым самим всегда и подчеркивалось. Причем принцип соц-арта был изрядно переработан Летовым и Кузей УО. Из пассивного отрицания социалистического бытия, каким был соц-арт Булатова и Кабакова, соц-арт "Хроники Пикирующего Бомбардировщика" и "Солдатского Сна" превратился в активное его приятие и даже прославления.

Вершиной, таким образом, "московского концептуализма" (и здесь я говорю вещь сильно еретическую) был выходивший уже в 1990-е журнал Контр Культ Ура, посвященный концептуальным экспериментам на грани порнографии, безумия и панка; в нем оформилась резкая политическая радикализация нашей жизни, вплоть до пропаганды всевозможного антисемитизма и прочего людоедства. Это и было причиной, по которой оную Контр Культ Уру пришлось закрыть -- у редакции не хватило выдержки и гражданской честности продолжать в том же духе. Постскриптумом к Контр Культ Уре стал тоже журналец -- Пиноллер, издававшийся Гурьевым; основная ж креативная компонента Контр Культ Уры (ну, не ее самой, так по крайней мере -- представленной ею тенденции) влилась в вовремя созданную НБП.

Генетическая связь Контр Культ Уры и "московского концептуализма" очевидна вполне; помимо культа Егора Летова, Гурьев публиковал у себя в больших количествах Свена Гундлаха, автора пьесы из жизни писателя Сорокина и Мухоморов этих самых начальника.

То же крыло московского концептуализма, которое оформилось в 1980-е, превратилось ныне в околокультурную мафию, по форме альтернативную официозу, по сути превосходящую его в ресурсах, как финансовых, так и интеллектуальных. Курицын, полу-официальный антрепенер Сорокина, гребет доллары в штабе Кириенко. Гельман, в культурном отношении впрямую зависимый от людей, зависимых впрямую от того же Кабакова -- возглавляет Фонд Эффективной Политики, который посадил нам на шею г. Ельцина в 1986 и г. Путина в 2000-м. Рубинштейн пишет нон-фикшн в скучных официозных журналах, этакий Александр Дементьев от пост-совка.

Все эти люди, коллективно и внаглую, технологиями, мало отличимыми от используемых ими для Кириенки и Путина -- раскрутили на пустом месте скучного детективщика Б.Акунина как звезду типа интеллектуальной литературы. Раскрутят кого угодно, когда угодно, ибо подменили своим мнением общественное, а в суждениях о чем угодно исходят исключительно из пользы этого "чего угодно" для интересов "среднего класса", под кем они понимают себя и своих партнеров по олигархии. Курицын, кстати, уже прямым текстом об этом и пишет:

а поскольку единственное, в чем это самое "Хорошее Писательство" проявляется -- это "вполне внятное отстаивание вполне внятных буржуазных ценностей" (по крайней мере ничего кроме Курицын в подтверждение "Хор.Писательства" Дуни не упоминает), то ясно, что это самое "вполне внятное отстаивание вполне внятных буржуазных ценностей" и есть ныне единственный литературный критерий.

Впрочем, так оно всегда и было.

То есть этот самый московский концептуализм, бывшая как будто антисистема -- сегодня управляет страной. Переворот, совершившийся в начале 1990-х, кого вознес на литературный типа Олимп? Пригова, Сорокина и Рубинштейна. И Курицына. И Гельмана. И журнал Столица.

Недаром интернет-тайкун Антон Носик, монотонно избираемый из года в год и из века в век "человеком года русского Интернета" -- де-факто, если не де-юре, сетевых СМИ начальник и порталов командир -- приемный сын Ильи Кабакова, и состоит в медицинской герменевтике.

Если, следуя Грамши, сводить власть в обществе к деятельности наиболее динамичной и влиятельной группировки интеллектуального истэблишмента -- то именно эти люди управляют сейчас Россией.

И они это понимают.

Всего этого Воронель-Дацевич не сказал, хотя именно эти моменты были ключевыми, на мой взгляд, а никак не эволюция взглядов Ю.И.Мухина.

Вот.

Еще в Русском Удоде имеется прелестная беллетристика научно-фантастического содержания. Одно просто хорошее -- это М. Галиной "ЗА ПОРОГОМ НОЧИ", о метафизическом ужасе -- один из лучших текстов, которые я читал за последнее время, в том же примерно духе, что поразительное "Любовь, ручные чудовища и письмена горячим железом" Марии Парабеллум. Другое, Дмитрия Володихина "Сюрприз для небогатых людей", такой рассказ в духе Шекли, с героями, скорее списанными из нашей жизни, чем из шеклиевской, то есть очень здорово написанный и увлекательный. Но Володихину, как случается, изменил вкус, то ли работоспособность, и то, что могло бы стать зачином для хорошего героического романа в духе Лукьяненко, быв оборвано на первых 10 страницах -- превратилось в не сильно внятный пораженческий рассказец в духе А.Громова или Э.Геворкяна. Одно слово, позор.

Пирогов и Акунин

По поводу ж Акунина, я нашел отличную запись в гостевой Курицына.
                       15.05.100 14:07
                       С уважением, Лев Пирогов
                       Дёшево и аккуратно. Обзоры конкурса Тенёта.

Все любят Юлю Фридман

Пирогов написал статью о Курицыне, и еще одну: вот, на которую отвечает известный Кирилл Куталов. Они все любят Юлю Фридман (Макс Фрай тоже любит, но я забыл, где). Кирилл Куталов пишет про Юлю так. Вот как они любят Юлю Фридман. Юля лучше всех.

Я собирался написать "известный критик Нового Мира Кирилл Куталов", и даже написал, ибо пишет он как в Новом Мире. Но потом взяла верх академическая этика, и я таки сходил в сеть, сделал поиск на Куталова. В Новом Мире Куталова нет, зато нашлось такое упоминание его у Паркера

Как верное, так и своевременное соображение.

Пришлось написать просто "известный Кирилл Куталов".

Пирогов пишет интересно.

Еще он выставил огромное количество текста в Тенета, в духе Сорокина В.Г. Самый из них достойный -- Ларис Полено, из которого, впрочем, потрясающие первые только несколько страниц, дальше идет, к сожалению, Сорокин В.Г.

Сорокин, Курицын и Башлачев

Сорокин тоже
выложил у Курицына три главы из своей новой книги Пир, про каннибализм. Душераздирающее зрелище. Мало того, что все три главки являются беззастенчивым плагиатом из Сорокина (по этому поводу вспоминается история о Пикассо, которого попросили освидетельствовать несколько своих картин на предмет подделок; он забраковал несколько картин, нарисованных им самим при свидетелях, со словами "Я могу подделать картину Пикассо не хуже любого другого"). Единственным их содержанием, как и Голубого Сала, является "вполне внятное отстаивание вполне внятных буржуазных ценностей". Особенно в этом отношении характерна повесть "Настя", где Сорокин занимается плагиатом своего же собственного романа "Роман" с целью доказать, что как только человек становится ницшеанцем -- он тут же начинает пожирать своих дочерей как каннибал. Притянутая за уши сцена катарсиса (видимо, смехотворно провалившаяся попытка воспроизвести 6,2,5,5), будучи никак стилистически не выделена, не производит ровным счетом никакого впечатления, напоминая скорее дурно поставленный спиритический сеанс. Это, кстати, задним числом зачеркивает катарсис и смысл существования персонажей "Сердец Четырех"; в этом, видимо, и состоит смысл этой сцены. Получается по Сорокину, что сомнительные "ницшеанцы" пожирают своих дочек для гурманского удовольствия, то есть являются такими же привеженцами комфорта, как любой мещанин. В общем, чем старше становится Сорокин -- тем больше его персонажи напоминают его самого, его знакомых и читателей; ясно, что, получи тот же Курицын или Сорокин или Дуня Смирнова возможность кушать русских людей во имя комфорта -- во имя комфорта и стали бы кушать.

Да и кушают, по сути, ведь "вполне внятное отстаивание вполне внятных буржуазных ценностей" ничем другим по сути и не является.

"Ворюги им милей, чем кровопийцы", ага.

Бродский -- говно.

Курицын дал интервью читателям Русского Журнала, со следующими теплыми словами об А.Башлачеве (который всегда и до сих пор представляется мне личностью как минимум переоцененной, а попросту бездарью).

Интервью Люц и в Русском Журнале

До курицынского, было еще
интервью читателей Русского Журнала со мною. (по интервью прошлись совершенно безумные корректоры, чем добавили мне немало веселых минут; прошу игнорировать знаки препинания, заглавную букву в слове "вы" множественного числа второго лица и прочие эксцессы).

Параллельно, что забавно, происходило интервью с возглавляющим Интернет Носиком А.Б.; народный глас ошибочно назвал нас антагонистами; на самом деле, Носик -- явление глубоко симпатичное, как вообще любой народный (анти-)герой и победитель стихий.

Другое интервью со мной было взято восхитительной девушкой по имени Люц в Тенетах, в трех частях: третьей, второй, первой.

Среди прочего, обсуждались тенетовские номинации:

Летов в Кургане

Егор Летов,
Курган, 30 апреля 2000 Другое интервью я нашел на официальной странице ГрОб-Рекордс Летов он, это, наше типа все.

Перумов в Техасе

Еще есть такой убойный совершенно автор научно-фантастического содержания "Ник" Перумов. Года два назад, его книги (и соло и совместно с какими-то совсем уж мутными соавторами, трэш в общем) выходили штук по 5-10 в год, сейчас не выходят. Сериалы, которых было штуки 3 -- застряли в середине, персонажи в самых затруднительных обстоятельствах -- и ни туда, ни сюда, бедные.

А все вот почему.

Писатель Перумов пал жертвой пресловутого кризиса августа 1998: у нас даже и с его нехуительной производительностью труда не прожить писателю. Перумов уехал в Техас и работает биологом, приносит пользу людям.

Есть польза и от кризиса.

Впрочем, я-то сам все книги его купил и некоторые даже прочел. Некоторые и по два раза, потому что вспомнить, какую читал а какую нет, невозможно уже через месяц.

Это можно считать за плюс, а можно за минус.

Выше приведенное и есть самая глубокая мысль о литературе, которая у меня была! И всем этим я обязан писателю Перумову! Перумов -- это определенный абсолют, полюс, абсолют, ага.

А Перумов -- рассказывает про свою жизнь в Независьке.

А и правда, чтО есть литература -- продукт (и тогда возможность перечитывать книгу до посинения и с песней -- безусловный плюс) или коммуникация (и тогда книгу перечитывать вообще не нужно и вредно даже)? Читайте Перумова.

Комментарий Артура Струкова

Артур Струков, весьма и разносторонне талантливый персонаж, в числе прочего -- ответственный за выход Инструкции по Обороне на Ур-Реалисте -- прислал весьма энергичный комментарий к моей рецензии на это радостное событие.

Страшный сон о Цветкове

Форумы Арктогеи потихоньку дают дуба. С горя я сел перечитывать письма в
отдел, посвященный снам.

Вот, например


странный сон о цветкове

Posted by Vladimir , Mar 30,2000,23:41

...сижу на лекции Нового университета, рядом, 
на свободное место, подсаживается коротко 
стриженный и аккуратно одетый парень с простым 
открытым, доброжелательным лицом... 
ба! да это цветков!.. протягиваю ему 
руку, он мне - свою... а на ней нет кисти
- только культя, обмотаная бинтом... осеняет 
догадка: он расскаялся, вернулся в Арктогею 
и в качестве вещественного свидетельства своего 
покаяния принес отсеченную кисть... я проникаюсь 
к нему глубоким уважением и... просыпаюсь... 
Что бы это значило? 

Имеется ответ.

Posted by hyperion , Mar 31,2000,03:43 

Увы, это означает скорую смерть близких людей. Выпадение зубов 
Зубам можно не давать выпасть волевым усилием, 
это может спасти ситуацию. Нельзя видеть деньги, 
это к гадости, хорошо видеть гадость -- это к деньгам 
и радостям. Человек без руки означает "пустые хлопоты". 
Человек с фамилией "Цветков", "Ромашкин", 
"Розов", "Одуванов" и т.д. снится к "казенной дороге". 
Увидеть во сне трупы с кровью и кишками -- к перемене погоды. 
Увидеть голого человека к простуде и болезне. 
Если сам голый, то к насморку. 

Увидеть чавкующую коричнево-зеленую слякоть, выливающуюся 
струйками в темно-розовую с желтыми разводами жижу, и на ней 
скачущего человечека с коричневыми стоячими усами - к перемене 
правительства. 

Оттуда же.

Я люблю всех психов, кроме психов гадских 

Posted by Юрий Никулин , Mar 10,2000,07:48 

Я люблю психов и на этом форуме и на других. Я не 
люблю 27-го и друзей Михаила и Персея... Эти 
мультиличности меня раздражают. Я подозреваю, 
что они либералы, а либералы хуже свиней, психов, 
горшков, отстоя и курицына. Психи молодцы, 
у них ничего нет, ничего, совсем ничего нет 
за душой. Душа открыта четырем ветрам и закрыта
голосу затылка, где спряталось зрение тех, кто 
не видят очами тьмы. Кто скажет брату своему 
"придурок", тот будет проклят. А кто скажет 
небрату и несвоему "пошел вон грязный 
мондиалистский стручок!" Тому ничего, ну 
ничегошеньки не будет. Ни здесь ни на том 
свете. Где, кстати, уже вечер и зажгли свет.
 
Гадский недоумок... 

Кто недоумок? 

Простите, забыл... 

Ну кто-то... 

Вообщем подставь свое... 

Античная педерастия

В приведенном отрывке встречается распространенная ошибка, именно корысть связывается со сферой исключительно финансовой. Мальчики ж давали, потому что не хотели лишиться гражданских прав, и в этом их была корысть.

История Глаза в Митином Журнале

Тихонько и безо всякого понта, на сети выложили
новый номер Митина Журнала (58-ой). Про предыдущий номер его мы писали уже. Тенденция нового -- попытка создания контр-культурного и фактически трэшевого контекста на базе малохольных литературственных реалий, которые сложились сами по себе в Питере. Для той цели привлечены Могутин и Г.Осипов (который гр.Хортица) с рассказами из гомосексуальной жизни. Все это, возможно, интересно, и заслуживает обсуждения, особенно культ запредельного безвкусия (не трэша как он есть, а именно нарочитого, аляповатого, надуманного, зажравшегося в коммерческой наглости безвкусия, см. фильмы Джона Уотерса, Радек, Трансильвания Беспокоит, Rocky Horror Picture Show) и его подозрительной связи с мужским гомосексуализмом.

В отличие от предыдущего номера, представляющего интерес разве что для естествоиспытателя, новый номер "МЖ" содержит материал потрясающей ценности: роман Ж.Батая "История Глаза", который лучше всего почти, что написано после солнышка нашего де Сада. Перевод, кажется, хороший, по крайней мере не плохой в сравнении с читанным мною английским переводом. Интересно, что на обложке указано "перевод М. Климовой и В. Кондратовича", в тексте же романа -- "перевод Маруси Климовой". Одно слово -- бардак.



 

Ужас и Моральный Террор #29

Миша Вербицкий


:ЛЕНИН:

гостевая книга еженедельника :ЛЕНИН: