Начинается оно с разоблачительной статьи Элиезера Воронель-Дацевича ХРЕН С ГОРЫ про чеченцев, как и все тексты этого автора, обязательной к прочтению.
Первый - меланхоличный денди, писавший злые стишки про то, что всему свету следует провалиться, чтобы он, Михал Юрьич, чай с вареньем пил. Несостоявшийся русский Хаим Нахман Бялик. Я несколько раз делал "эксперимент" - читал советским людям свой любимый отрывок из бяликовской поэмы, где рассказывается про то, что надо все отравлять и уничтожать (в великолепном переводе В.Жаботинского), и говорил, что это Лермонтов. И мне постоянно верили! Потому что действительно похоже стилистически.
...Второй наш пациент - Лев Толстой, - в сущности, и вовсе не заслуживает оправдания. Мало того, что его отлучили от церкви (это ж как надо было допрыгаться до такого, а? в России, где все спали и храпели!), так он всех достал. Вдобавок Лев писал какие-то совершенно бессмысленные произведения с морализаторскими выводами, проповедовал вегетарианство и непротивление злу, отражал русскую революцию, а напоследок сбежал из дому, чтобы помереть в станционном буфете.
...Толстой был гениальный художник, проповедоваший говенные идеалы. Образы ему удавались, "диалектика души" удавалась. А в качестве проповеди читателю преподносилась чушь, которую отвергла даже либерально настроенная к подобным сентенциям православная церковь. Можно сказать, в вопросе о Толстом товарищ Ленин стоял на одной платформе с православными иерархами. Это разве не странно?
Иными словами, оба любителя горцев были в некотором смысле интеллектуальными дегенератами.
Академик Фоменко, как известно, доказал, что Иванов Грозных было как минимум четыре. Недавно я читал статью про записки на полях личной библиотеке Чаадаева. Чаадаев написал (на полях мадам де Сталь) что Христос, оказывается, приходил всего 700 лет назад. Согласно фоменке, грандиозная русофобская кампания по фальсификации российской истории заканчивалась в начале XIX века, когда на основе перевода русских летописей врагами России была создана т.н. "китайская история"; на самом же деле, Китай был колонизирован Ермаком, а до того там ничего не было.
Видимо, заядлый русофоб и пиздюк Чаадаев был осведомлен о подробностях.
Еще есть замечательный тоже ученый Иммануил Великовский, он доказал, что Земле и Вселенной около 6,000-8,000 лет, поскольку Земля и все другие планеты каждый год увеличиваются на 1 метр. Академику Фоменко надо изучать труды Великовского; на самом деле ясно, что когда Великовский создал человека, он населил всю землю русскими, которые называли себя Великими, т.е. монголами (по гречески монгол и значит: великий, утверждает академик). Потом же разные народы перестали быть великими, и сочинили собственную "историю", чтобы оправдать свою подлую незалежность.
Недавно собственную "историю" сочинили также прибалты и "украинцы" (последнее особенно глупо, поскольку "Украина" и значит, собственно, "окраина"; в русских летописях поздне-княжеского периода, окраиной-украиной называли все русские земли, удаленные от Новгорода и Владимира). Латинский язык, как утверждают литовские исследователи, произошел от литовского, поскольку и там и там распространено окончание "ис". Другие языки -- тоже. Это написано в школьных учебниках.
Украинцы несогласны:
"Укpаинский язык - один из дpевнейших языков миpа... Есть все основания полагать, что yже в начале нашего летосчисления он был межплеменным языком" ("Укpаинский язык для начинающих". Киев, 1992). "Таким обpазом, y нас есть основания считать, что Овидий писал стихи на дpевнем yкpаинском языке" (Э. Гнаткевич "От Геpодота до Фотия". Вечеpний Киев, 26.01.93). "Вполне возможно, что yкpаинская лексика... несла теpминологические, колонизационные, жизнеyтвеpждающие заpяды на все четыpе стоpоны Света-Пеpвокpая, осваивая и оплодотвоpяя иноязычные и малоязычные теppитоpии... Мы можем допyстить, что yкpаинский язык стал одной из живых основ санскpита... Укpаинский язык - допотопный, язык Hоя, самый дpевний язык в миpе, от котоpого пpоизошли кавказско-яфетические, пpахамитские и пpасемитские гpyппы языков" (Б. Чепypко "Укpаинцы". Основа, ╣3, Киев, 1993). "Укpаинская мифология - наидpевнейшая в миpе. Она стала основой всех индоевpопейских мифологий точно так же, как дpевний yкpаинский язык - санскpит - стал пpаматеpью всех индоевpопейских языков" (С. Плачинда "Словаpь дpевнеyкpаинской мифологии". Киев, 1993). "В основе санскpита лежит какой-то загадочный язык "сансаp", занесенный на нашy планетy с Венеpы. Hе об yкpаинском ли языке идет pечь? " (А. Бpатко-Кyтынский "Феномен Укpаины". Вечеpний Киев, 27.06.95). Это просто мелочевка по сравнению с тем что приходится слушать там по радио. Hапример недавно одно научное светило рассказывало как его отец (тоже научное светило крутизны немерянной) участвовал в раскопках под Kиевом и они там откапали не более не менее - -ракету высотой около 80 метров. Дело было после войны. Так вот, а на этой ракете (состав металла не был установлен-- следовательно ракета -- внеземного происхождения) был изображен государственный символ Украины тризуб и написаны украинские руны. Возраст ракеты определили в 30 000 лет. Правда, он подчеркнул, все было тут же засекречено. Ракету вывезли в Москву (это впрочем понятно - москали перепугались). Hа это все можно было бы не обращать внимания, но уже подрастает целое поколение, которое выросло на поскипанном мной бреде. И этот бред имеет свойство усиливаться с каждым днем, по мере ухудшения экономического положения. 21 мая 2000 г. 04:34:53 Друг Людей www.rewebber.de Кiiфф, Юкрэйн
Как ни странно, его можно выделить путем перегонки прогнивших интеллигентских мозгов и очистки полученного субстрата.
Ведь, в сущности, почему образованцы так влюблены в чеченов? Просто потому, что они чувствуют за ними силу. Они их боятся. Свое государство и свое "население" не страшны - за ними ничего не стоит. А вот Запад и чечены - это да.
Ответ напрашивается сам собой. Нам нужно нечто, за чем будет стоять сила. Нам нужны образцы поражающей мир, холодной жестокости при полностью рациональном ее объяснении. Нам нужно слияние идущего изнутри иррационального импульса и совершенно разумного внешнего поведения. Нам нужен новый все сметающий железный поток, кровавая тотальность, глубинная мрачная реакция, введенная в цивилизованное русло, ночь и нож, ряды бутафорских виселиц, космическая разведка и компьютерные атаки.
...То, что горцы пытаются что-то нагло вякать и как-то пакостить, говорит лишь об одном - вайнахи переживают агонию. Это предсмертные судороги, это атака умирающего шакала на стройные ряды охотников. Надо воспользоваться этим и довести дело до конца.
Естественно, в Новой России не будет места чеченолюбивой постсоветской интеллигенции. И если у нее сохранилась хоть капля идеализма, я призываю ее последовать своим внутренним импульсам и совершить ПОЛЕЗНОЕ ДЕЛО.
Пойти в ближайший хозяйственный магазин, приобрести моток крепкой бельевой веревки. Найти дерево с крепким сучком, свить петлю, сунуть туда голову.... Надеюсь, они меня поняли - они всегда были догадливы, очень догадливы.
Поверьте - это будет честно, справедливо и полезно. Ради этого им стоило жить.
Центральный материал номера -- это статья Ольги Елисеевой, кандидата исторических наук, о князе Потемкине-Таврическом. Научно доказывается, что Потемкин есть фигура мифологическая. Точнее, что мифологический подход к изучению князя приводит к тем же результатам, что позитивистское исследование, причем приводит к ним куда быстрее, так как позволяет сразу избежать распространенных в исторической науке заблуждений. Согласно господствующей в науке парадигме, то, что мифография князя есть наиболее эффективный метод его изучения -- значит, что Потемкин и вообще история суть объекты мифографии, то бишь мифологические фигуры.
И это безусловно так.
...Любопытно, что под всеми историями о Потемкине как герое лежат мифологические сюжеты, обращающие нас к области коллективного бессознательного, а рассказы о трикстере содержат элементы сказки, причем обычно есть возможность установить автора этой выдумки или по крайней мере политический придворный круг, к которому он принадлежал.
Документально подтверждается именно героическая версия, т.е. в действительности имели место те события, которые впоследствии трактовались как миф и обрели чисто мифологическую логику, а не как занимательные выдумки, логичные лишь с точки зрения обыденной реальности.
Русский Пейзаж и победа московского концептуализма
Еще один обязательный к прочтению текст Русского Удода --
вторая часть "Русского Пейзажа" Э. Воронель-Дацевича,
про
первую часть которого мы
писали уже.
От этого самого московского концептуализма происходит единственная, как ясно пост-фактум, влиятельная и интересная московская группа -- "ДК" Сергея Жарикова; в 1990-е последний, помимо напряженной политической и издательской деятельности, собственноручно создал и оконцептуализировал ЛДПР публикацией Сокола Жириновского и поточным производством бредовых телег, верхом на которых Жирик и въехал в политику. Генетическая связь Жарикова и московского концептуализма очевидна как непосредственно, так по ассоциации: один из ярчайших музыкантов ДК, Сергей Летов, был также многолетним сотрудником Пригова.
Московский концептуализм породил ДК, ДК породило Егора Летова; колоссальное влияние, оказанное Жариковым на летовскую группу Коммунизм, Летовым самим всегда и подчеркивалось. Причем принцип соц-арта был изрядно переработан Летовым и Кузей УО. Из пассивного отрицания социалистического бытия, каким был соц-арт Булатова и Кабакова, соц-арт "Хроники Пикирующего Бомбардировщика" и "Солдатского Сна" превратился в активное его приятие и даже прославления.
Вершиной, таким образом, "московского концептуализма" (и здесь я говорю вещь сильно еретическую) был выходивший уже в 1990-е журнал Контр Культ Ура, посвященный концептуальным экспериментам на грани порнографии, безумия и панка; в нем оформилась резкая политическая радикализация нашей жизни, вплоть до пропаганды всевозможного антисемитизма и прочего людоедства. Это и было причиной, по которой оную Контр Культ Уру пришлось закрыть -- у редакции не хватило выдержки и гражданской честности продолжать в том же духе. Постскриптумом к Контр Культ Уре стал тоже журналец -- Пиноллер, издававшийся Гурьевым; основная ж креативная компонента Контр Культ Уры (ну, не ее самой, так по крайней мере -- представленной ею тенденции) влилась в вовремя созданную НБП.
Генетическая связь Контр Культ Уры и "московского концептуализма" очевидна вполне; помимо культа Егора Летова, Гурьев публиковал у себя в больших количествах Свена Гундлаха, автора пьесы из жизни писателя Сорокина и Мухоморов этих самых начальника.
То же крыло московского концептуализма, которое оформилось в 1980-е, превратилось ныне в околокультурную мафию, по форме альтернативную официозу, по сути превосходящую его в ресурсах, как финансовых, так и интеллектуальных. Курицын, полу-официальный антрепенер Сорокина, гребет доллары в штабе Кириенко. Гельман, в культурном отношении впрямую зависимый от людей, зависимых впрямую от того же Кабакова -- возглавляет Фонд Эффективной Политики, который посадил нам на шею г. Ельцина в 1986 и г. Путина в 2000-м. Рубинштейн пишет нон-фикшн в скучных официозных журналах, этакий Александр Дементьев от пост-совка.
Все эти люди, коллективно и внаглую, технологиями, мало отличимыми от используемых ими для Кириенки и Путина -- раскрутили на пустом месте скучного детективщика Б.Акунина как звезду типа интеллектуальной литературы. Раскрутят кого угодно, когда угодно, ибо подменили своим мнением общественное, а в суждениях о чем угодно исходят исключительно из пользы этого "чего угодно" для интересов "среднего класса", под кем они понимают себя и своих партнеров по олигархии. Курицын, кстати, уже прямым текстом об этом и пишет:
Впрочем, так оно всегда и было.
То есть этот самый московский концептуализм, бывшая как будто антисистема -- сегодня управляет страной. Переворот, совершившийся в начале 1990-х, кого вознес на литературный типа Олимп? Пригова, Сорокина и Рубинштейна. И Курицына. И Гельмана. И журнал Столица.
Недаром интернет-тайкун
Антон Носик, монотонно избираемый из года в год и из века в век
"человеком года русского Интернета" -- де-факто, если
не де-юре, сетевых СМИ начальник и порталов командир -- приемный
сын Ильи Кабакова, и состоит в медицинской герменевтике.
Если, следуя Грамши, сводить власть в обществе к
деятельности наиболее динамичной и влиятельной группировки
интеллектуального истэблишмента -- то именно эти люди
управляют сейчас Россией.
И они это понимают.
Всего этого Воронель-Дацевич не сказал, хотя именно
эти моменты были ключевыми, на мой взгляд, а никак
не эволюция взглядов Ю.И.Мухина.
Вот.
Еще в Русском Удоде имеется прелестная беллетристика
научно-фантастического содержания. Одно просто хорошее --
это М. Галиной
"ЗА ПОРОГОМ НОЧИ", о метафизическом ужасе -- один
из лучших текстов, которые я читал за последнее время,
в том же примерно духе, что поразительное
"Любовь, ручные чудовища и письмена горячим железом"
Марии Парабеллум. Другое, Дмитрия Володихина
"Сюрприз для небогатых людей", такой рассказ
в духе Шекли, с героями, скорее списанными из нашей
жизни, чем из шеклиевской, то есть очень здорово
написанный и увлекательный. Но Володихину, как случается,
изменил вкус, то ли работоспособность, и то, что могло бы стать
зачином для хорошего героического романа в духе Лукьяненко, быв
оборвано на первых 10 страницах -- превратилось
в не сильно внятный пораженческий рассказец в духе
А.Громова или Э.Геворкяна. Одно слово, позор.
Во-первых, конечно, то-сё и все дела. Ну типа кул, круто, а че там дальше, а он ему - пджь, а этот
такой уэ-э-э-эу. Это все научный и не дискуссионный факт.
Во-вторых, я, однако, не понял, что за интеллектуализм ему инкриминируют. Намёки на
Лушкова и Церетели - да, это очень важно, дзен в объёме сэнсея Судзуки - тоже, но неужели это и
есть оно? Объясните, пожалуйста, кто читал, где, на какой странице, в какой книжке у него эта
блядь?
Может, идея про 19-й век, когда преступления совершались со вкусом и раскрывались изящно? -
так это нормальный такой маркетинговый прием в условиях жесткой конкуренции жанра. Ну
то есть, конечно, у остальных ума на так выделиться не хватает и они маневрируют в более
узких коридорах: тот исключительно про МВД, а этот исключительно про ГРУ, типа. Но на то
оно и Чхартишвили, на то его и учили...
Типа была Ниша - "популярный рвы-границы роман". Она истекала соками, томилась и делала
жесты станом. Надо было ей дать... И на эту роль подставили Акунина, хотя объективный смысл
его жеста - совсем другое. Грамотная подёнщина, сделанная (насколько хватает терпения и сил)
с большим вкусом. Не умная попса, а умный человек в попсе.
Ну эта я так, по-стариковски, своей отсталости изумляюсь. А все это без меня знают.
Пирогов и Акунин
По поводу ж Акунина, я нашел отличную запись
в
гостевой Курицына.
Кстати, Акунин, да. Я как почетный автор двух или трех преотличных на него рецензий решил
тоже немножко Акунина почитать. И пришел к нескольким своевременным в духе Дуни
смирновой выводам.
15.05.100 14:07
С уважением, Лев Пирогов
Дёшево и аккуратно. Обзоры конкурса Тенёта.
Все любят Юлю Фридман
Пирогов написал
статью о Курицыне,
и еще одну:
вот, на которую
отвечает известный Кирилл Куталов.
Они все любят Юлю Фридман
(Макс Фрай тоже любит, но я забыл, где).
Кирилл Куталов пишет про Юлю так.
Я собирался написать "известный критик Нового Мира Кирилл Куталов", и даже написал, ибо пишет он как в Новом Мире. Но потом взяла верх академическая этика, и я таки сходил в сеть, сделал поиск на Куталова. В Новом Мире Куталова нет, зато нашлось такое упоминание его у Паркера
Пришлось написать просто "известный Кирилл Куталов".
Пирогов пишет интересно.
Если "Общая газета" начнет прославлять пермский ОМОН, а "Российская" лизать жопу чеченцам, у меня расстроится вестибулярный аппарат. В ритуале, которым является чтение газеты или вялое прослушивание НТВ-новостей, главное - предсказуемость результата. Поставил свечечку - и нормально.
Именно на эту русскую слабость (какую - а желание спокойно две минуты пожить) бьют Пелевин с Сорокиным. Когда Сорока начал на сайте у Курицына публиковать "ПИР", некоторые читатели запросили пощады: ну сколько можно!.. А я им на это разумно сказал: представьте себе, как бы вас затошнило, если б Владимир Георгиевич вдруг написал что-то другое? (Это вот такой умный я.)
Еще он выставил огромное количество текста в Тенета, в духе Сорокина В.Г. Самый из них достойный -- Ларис Полено, из которого, впрочем, потрясающие первые только несколько страниц, дальше идет, к сожалению, Сорокин В.Г.
Да и кушают, по сути, ведь "вполне внятное отстаивание вполне внятных буржуазных ценностей" ничем другим по сути и не является.
"Ворюги им милей, чем кровопийцы", ага.
Бродский -- говно.
Курицын дал интервью читателям Русского Журнала, со следующими теплыми словами об А.Башлачеве (который всегда и до сих пор представляется мне личностью как минимум переоцененной, а попросту бездарью).
Первый рок-концерт, на который я попал, в ДК Свердлова, - это был год эдак восемьдесят второй. Молоденький Цой пел про алюминиевые огурцы. Ну и потом насыщенная концертно-тусовочная жизнь, вплоть до откровенных извращений: однажды я провел три дня на фестивале металлического рока, например. "Сонанс" я, кажется, уже не застал, но "Урфина Джюса", "Трек", "Кабинет" застал, а потом пошел "Наутилус", "Агата" и все такое. Кстати, вчера видел афишу, что 30 мая Настя Полева концерт в Москве в ЦДХ дает: и хочется пойти, и боязно, что с ней стало... через 15, господибожетымой, лет. В общем, может быть много сентиментальных и заранее понятных вам воспоминаний. Вот одно эксклюзивное: Башлачев тогда еще не давал концертов и не сочинил про колокольчики, а был звездой художественной самодеятельности журфака УрГУ, где и я учился. На каком-то конкурсе университетском я играл в его "опере" роль профорга и пел что-то вроде: "Главное, ребята, намотать на ус - В нашей жизни главное - это профсоюз. Доставайте деньги, собирать я буду взносы, Ведь меня профоргом выбрал первый курс"... Помню, мы заняли последнее место.
Пришлось выбирать между вестернизацией и модернизацией (водораздел лег примерно там же, где и раздел между "физиками" и "лириками" 1960-х: гуманитарии выбрали либерализм, инженеры выбрали хайтек, ВПК и мочить чеченцев).
Параллельно, что забавно, происходило интервью с возглавляющим Интернет Носиком А.Б.; народный глас ошибочно назвал нас антагонистами; на самом деле, Носик -- явление глубоко симпатичное, как вообще любой народный (анти-)герой и победитель стихий.
Другое интервью со мной было взято восхитительной девушкой по имени Люц в Тенетах, в трех частях: третьей, второй, первой.
Среди прочего, обсуждались тенетовские номинации:
- Я не знаю, что такое любовь. Я другими понятиями оперирую. Главное из них - "война", то, чем я постоянно и занимаюсь. Считаю, что человека нужно довести до максимального отстранения от реальности, для того, чтобы он начал понимать, что это такое. Чтобы начал ценить кастрюли, тепло, дом и т.п., необходимо его всего этого на время лишить. Человека нужно довести до состояния, когда он на грани между жизнью и смертья, когда он поймет, что такое жизнь, а иначе он в жизни будет всем гадить с 9-го этажа. Вот за это я воюю в своих песнях.
- Есть. Еще какой. Но только смысл-то, по-моему, и есть. А жизни нет.
[...]
- А Пелевина читал?
- Читал. Очень плохой писатель. Попс такой современный. Издевательство. Нельзя так писать о таких вещах.
[...]
- А не ты ли своим творчеством способствовал разрушению того самого Советского Союза?
- Да, я способствовал разрушению. Может, так надо было. Оно того было достойно, собственно говоря. Но я делал это не ради того, чтобы победила эта демократия, я хотел, чтобы стало лучше. А стало гаже. Да, мы сломали все это дело. Я думаю, что мы очень хорошо потрудились. Но когда взломали, полилась вся эта гадость, жижа, и все затопила. Она гораздо зловоннее. И потом, мы были тогда молодые. Сейчас я, может, так делать и не стал бы. Может, я с другой стороны стал бы воевать. Но в принципе, все, что мы делали, шло от души.
А все вот почему.
Писатель Перумов пал жертвой пресловутого кризиса
августа 1998: у нас даже и с его нехуительной производительностью
труда не прожить писателю. Перумов уехал в Техас и работает биологом,
приносит пользу людям.
Есть польза и от кризиса.
Впрочем, я-то сам все книги его купил и некоторые
даже прочел. Некоторые и по два раза, потому что вспомнить,
какую читал а какую нет, невозможно уже через месяц.
Это можно считать за плюс, а можно за минус.
Выше приведенное и есть самая глубокая мысль о литературе,
которая у меня была! И всем этим я обязан писателю
Перумову! Перумов -- это определенный абсолют, полюс,
абсолют, ага.
А Перумов --
рассказывает про свою жизнь в Независьке.
А и правда, чтО есть литература -- продукт
(и тогда возможность перечитывать книгу до
посинения и с песней -- безусловный плюс) или
коммуникация (и тогда книгу перечитывать вообще
не нужно и вредно даже)? Читайте Перумова.
Вот, например
Перумов в Техасе
Еще есть такой убойный совершенно
автор научно-фантастического содержания "Ник" Перумов.
Года два назад, его книги (и соло и совместно с какими-то совсем
уж мутными соавторами, трэш в общем)
выходили штук по 5-10 в год, сейчас
не выходят. Сериалы, которых было штуки 3 -- застряли в середине,
персонажи в самых затруднительных обстоятельствах --
и ни туда, ни сюда, бедные.
Комментарий Артура Струкова
Артур Струков, весьма и разносторонне талантливый
персонаж, в числе прочего -- ответственный
за выход Инструкции по Обороне
на Ур-Реалисте --
прислал весьма энергичный
комментарий к моей
рецензии
на это радостное событие.
Страшный сон о Цветкове
Форумы Арктогеи потихоньку дают дуба. С горя я сел перечитывать
письма в
отдел, посвященный снам.
странный сон о цветкове
Posted by Vladimir , Mar 30,2000,23:41
...сижу на лекции Нового университета, рядом,
на свободное место, подсаживается коротко
стриженный и аккуратно одетый парень с простым
открытым, доброжелательным лицом...
ба! да это цветков!.. протягиваю ему
руку, он мне - свою... а на ней нет кисти
- только культя, обмотаная бинтом... осеняет
догадка: он расскаялся, вернулся в Арктогею
и в качестве вещественного свидетельства своего
покаяния принес отсеченную кисть... я проникаюсь
к нему глубоким уважением и... просыпаюсь...
Что бы это значило?
Имеется
ответ.
Posted by hyperion , Mar 31,2000,03:43 Увы, это означает скорую смерть близких людей. Выпадение зубов Зубам можно не давать выпасть волевым усилием, это может спасти ситуацию. Нельзя видеть деньги, это к гадости, хорошо видеть гадость -- это к деньгам и радостям. Человек без руки означает "пустые хлопоты". Человек с фамилией "Цветков", "Ромашкин", "Розов", "Одуванов" и т.д. снится к "казенной дороге". Увидеть во сне трупы с кровью и кишками -- к перемене погоды. Увидеть голого человека к простуде и болезне. Если сам голый, то к насморку. Увидеть чавкующую коричнево-зеленую слякоть, выливающуюся струйками в темно-розовую с желтыми разводами жижу, и на ней скачущего человечека с коричневыми стоячими усами - к перемене правительства.Оттуда же.
Я люблю всех психов, кроме психов гадских Posted by Юрий Никулин , Mar 10,2000,07:48 Я люблю психов и на этом форуме и на других. Я не люблю 27-го и друзей Михаила и Персея... Эти мультиличности меня раздражают. Я подозреваю, что они либералы, а либералы хуже свиней, психов, горшков, отстоя и курицына. Психи молодцы, у них ничего нет, ничего, совсем ничего нет за душой. Душа открыта четырем ветрам и закрыта голосу затылка, где спряталось зрение тех, кто не видят очами тьмы. Кто скажет брату своему "придурок", тот будет проклят. А кто скажет небрату и несвоему "пошел вон грязный мондиалистский стручок!" Тому ничего, ну ничегошеньки не будет. Ни здесь ни на том свете. Где, кстати, уже вечер и зажгли свет. Гадский недоумок... Кто недоумок? Простите, забыл... Ну кто-то... Вообщем подставь свое...
В отличие от предыдущего номера, представляющего интерес разве что для естествоиспытателя, новый номер "МЖ" содержит материал потрясающей ценности: роман Ж.Батая "История Глаза", который лучше всего почти, что написано после солнышка нашего де Сада. Перевод, кажется, хороший, по крайней мере не плохой в сравнении с читанным мною английским переводом. Интересно, что на обложке указано "перевод М. Климовой и В. Кондратовича", в тексте же романа -- "перевод Маруси Климовой". Одно слово -- бардак.
Она умирает так же, как занималась любовью, отдавшись целомудренной и равнодушной смерти: лихорадка и агония искажают ее лицо. Палач продолжает ее бить, но она уже не воспринимает ни ударов, ни слов богомолки, ее сотрясают предсмертные судороги. Это уже не эротическое наслаждение, а нечто гораздо большее. Вечное. Это даже не мазохизм, в сущности, это экзальтация гораздо больше того, что вообще можно себе представить, она превосходит все. Но в основе ее лежат все те же одиночество и отсутствие смысла.
Миша Вербицкий гостевая книга еженедельника :ЛЕНИН: