Необходимо развязать войну против людей-машин, против безответственной мысли, безответственного прочтения, безответственных журналов, безответственных авторов, безответственного телевидения. Необходимо живому восстать против того, что некогда было живым и может быть живым, но что сейчас является машинным и мертвым. Естественно, такого рода крестовый поход не может кончиться ничем положительным. Более того, если человек ангажирован на этом сложном пути - вскрытия машины в себе и в других, это становится непрекращающейся травмой, кошмаром. Я призываю к неизбывному кошмарному самопреодолению. Делаю это с полной ответственностью.
В Лимонке 119 приводятся лучшие стихи великого русского поэта А.С.Пушкина
Сайт Алины Витухновской, что удивительно, сделан в соответствии со всеми требованиями мирового разума и человеческого интеллекта. Никаких фрэймов, никаких гнусных бэкграундов, анимированных печей, блях и свечек, прописанных фонт-фэйсов и повсеместного мерзкого попсового черного фона. Все грузится в кэш. За то, что сайт не имеет черного фона, этим людям нужно платить пожизненную стипендию -- нет ничего более по-идиотски попсового, но вместе с тем очевидно напрашивающегося, чем сделать страницу Витухновской всю целиком черную.
Кстати, у Алины выходит совместный альбом с Красными Звездами -- по тому, что я слышал, симпатичный и весьма адекватный Витухновской и Красным Звездам, которых мы любим.
Граждане (надо полагать -- хитро ухмыляясь и гнусно хихикая) нарисовали Алине анимированный баннер с цитатой из сетевого авторитета Дмитрия Кузьмина в Независимой Газете
Примерно год назад Русский Журнал напечатал ругательную статью про Пелевина провинциального недоумка по имени Семен Ульянов. Эта статья привела к неожиданному эффекту: гостевая книга Ульянова за месяц наполнилась мегабайтами однообразных рассуждений о величии/идиотизме Пелевина. Со временем эта дискуссия не утихала, а наоборот разгоралась, без всякой, впрочем, динамики: апологеты Виктора Олеговича Пелевина и любители Ульянова бесконечно уже год подряд жуют одну и ту же вату.
Похожая судьба постигла гостевую книгу еженедельника :ЛЕНИН:, на три архива (по 50 килобайт каждый) заполнившуюся апологетикой Сорокина. Дело дошло до коммунальной свары и обычных среди эмигрантов Брайтон-Бич обвинений в фальсификации академических степеней. Любители Сорокина не успокоились на достигнутом, а занялись тотальным разоблачением противников и возвеличением сала на страницах мэйлинг листа MZN Простоспичкина. На листе, культ личности Сорокина дошел совсем уже до гротеска, а Голубое Сало было официально объявлено лучшей книгой XIX, XX и XXI века и чуть ли не реинкарнацией Сталина.
Типичное выступление сторонников сала выглядело так
Не все поймут, что за ритуал осуществлен автором Голубого Сала, и для чего.
Некоторые люди, не могущие глядеть далее своих ресниц, "заметят", как сделал это Вербицкий, что роман "похож" на некие произведения, имевшиеся ранее, например, на дегенеративные и мусороотстоечные книжки Соколова. Это, конечно-же, не соответствует действительности. Провозглашение "похожести" имеет лишь одну почву: намерение сознательно навредить и прервать ритуал. Критическая заметка Вербицкого в журнале Ленин написана из конъюнктурных соображений, во-первых, а во-вторых, написана отнюдь не Вербицким, но Хоронзоном, давно пожравшим Вербицкого. Некоторые люди ошибочно полагают себя слишком уж не-авторами записываемых текстов, вследствие чего однажды напрочь теряют чувство ответственности и начинают нести дегенеративную ахинею. Но писец, даже если он не отдает себе отчета в собственных действиях, ответит за каждую букву, точку и за каждую запятую, и он убъет себя.
11 июня 1999 13:03:46
Егорий Простоспичкин
Помрачение мозгов привело к тому, что фанаты отсканили сало и выложили его в сеть. Здесь началось самое интересное. Дело в том, что созданный в воображении фанатов образ Сорокина никак не соответствовал реальности. Бессознательно они, видимо, это понимали, поскольку (несмотря на мою просьбу связаться с Сорокиным, раз он так тащится, и взять у него интервью) основной апологет Сорокина Чернов связываться с Сорокиным не стал, и никто не стал. Сорокин, давно уже существующий on-line как автор записей в гестбук Гельмана и Курицына (и, разумеется, не подозревающий о помрачении мозгов на MZN-листе), страшно обиделся такому отдельному от него выкладыванию Сала в сеть. Хуже того, обиделся главный сетевой промотатель Сорокина и большой активист этого самого сала Курицын (тут же без перехода обозванный мондиалистской сволочью) и издатель Сорокина Александр Иванов (Ад Маргинем). Последний погрозил (в шутку, как он утверждаает) Чернову мафиозной разборкой.
Чернов вышел из положения блестящим рекламным ходом, вывесив всю переписку он-лайн и оповестив о ней на всех, кажется, гестбуках русской сети. То, что Иванов, возможно, шутил, совершенно нигде не прозвучало (во козлы-то мондиалисты). Соскучившийся по скандалу Леня Делицын тут же взял у Чернова предсмертное интервью, Горный написал про него в Неводе, вообще радости всякой полные штаны. При этом Чернов, разумеется, прав, а Курицын, с призывами "делать цивилизованно" -- неправ (про Иванова я и не говорю, он связно выражаться, кажется, вообще не в состоянии). "Делать цивилизованно" было бы может уместно в отношении публики с сайта Вавилон, Пелевина или, скажем, Чингиза Айтматова. Но Сорокин в своем популярном романе обсирает коллективно и индивидуально жертв Холокоста, Сталина, демократов, классиков, русскую литературу, русскую идею, науку, искусство, балет, Большой Театр, Аджубея, преставившегося на днях Игоря Холина и вообще все на свете. Говорить, как Курицын, о цивилизованности здесь как-то и глупо и лицемерно. "Цивилизованные" люди так не поступают -- Сорокина за аналогичное хулиганство в Канаде, большинстве европейских стран и половине штатов США посадили бы (см. напр. интересные материалы Белингэмского процесса над журналом Answer Me!). Это как если бы литагент де Сада требовал бы защиты своего протеже от посягательств папарацци и бульварных журналистов.
Конечно, копирайты и их защита на сети давно являются дурным тоном, независимо от того, принадлежат они (копирайты) хулиганам или нет. Но в случае иконокласта и хулигана Сорокина защищать копирайт -- это просто вопиющий идиотизм, примерно как если бы Тер-Оганян возмущался в милиции насчет своих картин, испорченных вандальствующими патриотами. Недавно вот какие-то отморозки из российской академии наук отсудили кучу денег у русского Плэйбоя за оскорбление памяти Софьи Ковалевской (оскорбление, в основном, заключалось в том, что "порнографический" Плэйбой напечатал ее фамилию и годы жизни, а на той же странице была (полу-)голая баба). Аналогичный процесс, организованный кем угодно против Сорокина, в нашей ситуации был бы ровно также выигран -- Сорокину следует не искать защиты у государства от анархистов, а наоборот, сотрудничать с анархистами и бежать от государства на край света. Причем эта печальная ситуация ничуть не специфична для России. Как известно, первой неисламской страной, где запретили публикацию и ввоз "Сатанинских Стихов" Рашди, была Канада (сейчас аналогичные ограничения действуют в половине европейских стран, включая Францию). Так что в защите своих дурацких копирайтов уповать на милицию Сорокину по меньшей мере глупо, как бы эта милиция не сделала с ним то же самое.
Мне кажется, что Сорокин и его друзья из Ад Маргинема забывают, что собственность есть продукт государственного насилия над личностью. Утверждать свои права частной собственности (особенно на такую сомнительную вещь, как копирайт) значит уповать на полицейские меры. Но сейчас вероятной жертвой полицейских мер является как раз не ушедший в глухую несознанку Чернов и борцы с копирайтом, а, наоборот, современное искусство в виде Ад Маргинема, Сорокина, Тер-Оганяна и им подобной публики.
Собственно говоря, беда Тер-Оганяна не в том, что он обосрал православие и нарушил разные культурные табу, а в том, что он сделал это в Манеже на деньги Гельмана -- буржуа и Советника Президента РФ. Если бы то же самое сделал комсомолец какой-нибудь -- ну побили бы его маленько патриоты, но уж топить его и таскать по судам не стали бы точно. Газета Завтра, если кто не помнит, печатала статьи в защиту Новодворской, которую как-то пытались засудить за оскорбление русского народа, названного ею по просьбе Доренко скотом, коммунистами, рабами и быдлом. Но акция Тер-Оганяна видится не как анархический вызов миропорядку, а как грязная провокация, совершенная русофобской олигархической группой против условно русофильских олигархических отморозков от Лужкова и Московской Патриархии. Причем тер-оганяновская акция, как и Голубое Сало, была шагом не только русофобским, анти-православным и анти-тоталитарным, но еще и анти-системным. Соответственно, олигархические структуры, имевшие гешефт с его провокации, никакой реальной поддержки ему оказывать не станут, поскольку не будут рубить сук, на которых сидят, а анти-системные акции, даже самые отвратительные, ударяют прежде всего по власть имущим.
Для человека, самоидентифицирущегося с культурным радикализмом, нет ничего глупее, чем взывать к ментам. Менты сами придут -- придут, и сделают тепель-тапель.
Недостаточно информированный Иванов закончил обсуждение Чернова следующим демаршем
1189. : Современное искусство в сети Последняя реплика по поводу сетевой войны вокруг "Голубого Сала" 1) Положительные результаты: Во-первых, людям типа Чернова указано на место. Комбинация "я (Чернов, Cпичкин, Пупкин и т.п.) и Сорокин", которую они держат в уме, не удалась. Им указано на то, что они мелкие воришки, не имеющие никакого отношения к писателю. Чернов и Co теперь, надеюсь, понимают, что любой акт их сетевой самодеятельности, нарушающий права писателя и издателя на интеллектуальную собственность, будет выставлен напоказ, назван своим именем (т.е. воровством) и лишен того, на что они претендовали - символической ценности. Вам, ребятишки, никогда не удастся сократить дистанцию в отношении тех людей, которые не хотят вас видеть и слышать рядом со своим именем и своим трудом. Поэтому - отойдите подальше и не загрязняйте воздух. Во-вторых, показано, что сетевые ребятишки-черновы трусоваты и напрочь лишены чувства юмора. Если первое - мания преследования, то второе - мания величия. Вы сами нарисовали свой портрет, мы вам в этом не помогали. 2) Отрицательные результаты: К сожалению, российское законодательство пока не позволяет привлекать черновых-спичкиных к уголовной и/или административной ответственности. Имея некоторый опыт судебных разбирательств такого рода, я знаю, что труднее всего добыть формальные доказательства того, что украденный текст висел именно на черновском сайте. Мальчуган всё предусмотрел... Но выставление его вороватости на общественно-медицинский осмотр всё же оказалось небесполезным. Судя по поступившим репликам, есть люди, понимающие, что воровство называется именно воровством, а не "рекламой" или "уважением к автору". Так что: будь здоров дорогой Чернов и спи спокойно, но помни, что твой размер - это твой размер, а размер Сорокина - его. Не путай их дружок. 25.06.99 16:33 Александр Иванов Ad Marginem Press МоскваЗдесь забавно, что с нашего конца ситуация выглядит ровно обратным образом -- блестящий техник и (условно) евразиец и/или (условно) кастанедовец Чернов не самоутвердился, примазавшись к Сорокину, а наоборот, сильно попортил себе репутацию, занявшись неумным культуртрегерством и безголовой апологетикой интересного романа Голубое Сало. Сейчас все черново-простоспичкинские заявления о Сорокине, кажется, взяты обратно, а роман объявлен работой открытой версии робота Сергей Дацюк (чем он отчасти и является). Истерика по поводу сала временно утихла, и это выгодно отличает сало от такой же интересной и содержательной книги Чапаев и Пустота.
Статья о Сале из :ЛЕНИН:а была выложена в ФИДО, где вызвала оживленное обсуждение Сала. Вот мысли публики (не все, а только некоторые её):
Уважаемый господин Чернов, московское издательство "Ад Маргинем" выражает Вам свою искреннюю признательность за Ваше содействие в рекламной компании по распространению второго тиража ( 10.000 экз.) книги Владимира Сорокина "Голубое Сало". Мы благодарим Вас за Ваше конструктивное участие в совместном с нами создании "информационного повода" для второй, после выхода первого тиража, рекламной компании в прессе, безусловно способствующего лучшей продаваемости книги и её попаданию в многочисленные списки бестселлеров. Мы хотим принести Вам свои извинения за то, что Вы не были заранее предупреждены нами о Вашей роли в планировавшейся и успешно реализованной ( во многом благодаря Вашей бескомпромиссной и искренней позиции в инсценированной "интернет-полемике") рекламной акции. Ещё раз примите наши искренние извинения за тот вынужденно грубый тон разыгранной "полемики", которая велась нами от лица вымышленного персонажа - несуществующего в реальности "Александра Иванова". С искренним уважениеми и благодарностью за помощь Татьяна Поспелова, главный редактор издательства "Ад Маргинем" http://www.rinet.ru/~ad-marg/
Главный "пердун" русской сети
потому что он так меня назвал. Кроме этого, в статье Фрая все правильно -- действительно ведь Голубое Сало Сорокина есть великолепный прикол не хуже рассказов Пелевина, клипа Филиппа Киркорова "Мышка", или телешоу ``ИТОГО'' популярного в национал-большевистских кругах Шендеровича. Никаких метафизических глубин в Голубом Сале Фрай не ищет и не находит, за что ему спасибо, а про реакцию козла Немзера и дуры Дуни Смирновой пишет, рипс нимада, почти как я.Еще Голубое Сало подвигнуло критика фильмов на деньги ФЭПа Сережу Кузнецова написать статью о Чернове и копирайтах. На Кузнецова за эту статью уже успел напасть критик текстов на деньги ФЭПа Курицын, с аргументацией, типа, авторство умирает, зато остаются авторские права, вот поставим под сомнение копирайты -- и лишимся наших гонораров в журнале ОМ и Фонде Эффективной Политики. А Кузнецов пишет так:
Сам по себе текст может иметь бытовые, игровые, подстрекательные, матримональные и другие функции; от текста, имеющего функции по преимуществу (или сугубо) полицейские его можно отличить по значку копирайта. Как указывали деятели Интернационала Ситуационистов, копирайт есть символическая грань, отделяющая текст, экспроприированный Обществом Спектакля от текста, заданного в системе человеческих интеракций. Копирайт обуславливает эту самую экспроприацию, то есть обезличивание. Копирайт символизирует вычленение текста из системы непосредственных отношений -- никому же не придет в голову ставить копирайт на подпольную листовку, любовное письмо, расписку или чек из магазина. Таким образом, основная функция копирайта есть отчуждение -- описанный еще Марксом феномен экспроприации и обезличивания продуктов труда. Надевая фуражку копирайта -- автор превращается в мента (если он государственник-консерватор и сотрудничает с системой открыто) или стукача (это если он делает вид, что против властей).
Стукачей наша партия предлагает утопить в параше.
На самом деле, конечно, следует оплачивать труд
читателя, а с писателей взимать налог.
Мамардашвили против русского фашизма
В газете Русская Мысль
выступает ничем не известный Алексей Шевченко
с обличениями русских фашистов, эзотериков, интеллектуалов,
нигилистов и еврейского журналиста Александра Глебовича Невзорова.
Все это опубликовано на сервере украинского правительства, а точнее,
Национального Института Украинско-Российских Отношений,
в котором этот самый Шевченко работает.
Про меня там так
...один из новоявленных идеологов современного русского фашизма, интеллектуал-эзотерик Михаил Вербитский...Полемика ведется методом отсылки к авторитету Мераба Мамардашвили. Мамардашвили -- это действительно какой-то Южный Полюс интеллигентского беспредельного словоблудия, расхлябанности и идиотизма. По степени ассоциации с Мамардашвили следует составлять расстрельные списки и рейтинги геноцида: всех родственников до 10 степени удаленности у людей, имевших с ним общую публикацию, всех родственников до 5-го у тех, кто опубликовал на Мераба положительную статью или рецензию, до 2-го -- тех, кто хвалил Мамардашвили или его соратников. Читателей и почитателей уничтожать до кучи. Родина не потеряет.
В свое время какая-то идиотка из Перми писала мне возмущенные письма на тему моего неуважения к этому прохиндею. Мне было лень ей отвечать тогда, а зря. Мамардашвили -- это миф, невнятный, вроде плесени или спама, произросшего на умственном трупе советской диссидентствующей гуманитарной "интеллигенции". Никакой полемики с ним не может быть за полной и абсолютной бессодержательностью, половинчатостью и недосказанностью всех его высказываний. Можно лишь обсуждать причины возникновения этого мифа, но на эту тему исчерпывающе высказался тоже русский философ -- Д.Е.Галковский.
а) был, по его счастливому выражению, "цивилизованным элементом в марксистско-ленинской философии", и
б) был "неплохим профессионалом своего дела".
Действительно, для либерального муллы в Турции это исчерпывающая характеристика: "Мухаммед Ибрагим-оглы цивилизованный и либеральный мулла". Только руками развести - всё понятно. Но для философии хочется чего-то более конкретного. [...]
Относительно того, что Мамардашвили не написал ни одной строчки, это, конечно, ироническая гипербола, что, по-моему, и не нуждается в пояснении. Просто его книги почему-то всегда изданы "в соавторстве", "на основании личных бесед", "по конспектам лекций". Зная, что такое соавторство вообще в СССР, а уж тем более в Средней Азии и на Кавказе, естественно сделать соответствующий вывод. А если этот вывод до сих пор никто не сделал, то очевидно, что дело тут не просто в очередном советском шарлатане, а в определённой социальной структуре, вкладывающей в поддержание полезного имиджа немалые средства. Во всех советских средствах массовой информации с завидной регулярностью печатаются многочисленные воспоминания, аналитические статьи, архивные материалы, эссе, посвящённые памяти "Великого Мераба" и содержащие примерно следующие "философские диалоги":
Иван: Скажите пожалуйста, что мне
делать. Я вот тут чай налил, а пить его не могу - кипяток.
Мераб: Жды пят мынут. (Пауза в пять минут)
Иван: Мераб, пять минут прошло. Что делать?
Мераб: Тыпэр пэй.
И далее по иванушкиным мемуарам :
"Я стал пить. Чай был душистый, тёплый. Внезапно слёзы подступили к глазам - а Мераб, скромный великий человек, стоял у кухонного окна, облокотившись на подоконник, курил трубку, смотрел на меня и ласково, понимающе, улыбался. Я перевернул допитую чашку донышком вверх, положил её на блюдце, встал, тихо подошёл к Мерабу, скользя шерстяными носками по холодному линолеуму, опустился на колени и поцеловал жилистую, пропахшую табаком руку мыслителя: "Спасибо, Учитель".
Характерно, что шулер именно грузин. Это в советских условиях не настораживало (как это - грузинский... философ?), а придавало дополнительную подлинность. Советскому интеллигенту при одном слове - "Грузия" полагалось глупо улыбаться от нахлынувшего счастья. Знаменитая грузинская интеллигенция, добрый деликатный народ. В промозглом сером Париже на панелях продают себя русские графини, графы-кокаинисты роются в клоаках; а в Солнечном Тбилиси идёт джигитовка - целые эскадроны в развевающихся бурках с саблями наголо врываются на горные вершины мирового духа. От всех этих бесконечных джугашвили, ментешашвили, орджоникидзе, берий, окуджав, енукидзе, мжаванадзе, рухадзе, шеварднадзе, георгадзе, а равно противостоящих им, но тоже совершенно НЕИНТЕРЕСНЫХ И НЕНУЖНЫХ НИКОМУ В РОССИИ, "тицианов" табидзе и "паоло" яшвили, а также прочих гамсахурдий русских давно рвёт. Так что не дураки же писать такое. Значит - "за деньги". При этом обращает внимание заданность подобных публикаций. Они всегда появляются к определённым датам или в связи со всякого рода централизованными мероприятиями. Почему это происходит и как конкретно осуществляется - на эту тему можно говорить неопределённо долго. В данном случае важно одно: Мамардашвили не имеет никакого отношения к философии.
Пафос текстов этих довольно простой -- девочка, над которой надругались, приобретает посмертно сверхестественные способности и ритуально уничтожает мироздание во имя Ленина, Любви и Вселенной Истинного Света. Все так и есть.
Несмотря на умеренное количество сексуальных сцен (преимущественно лесбийских, что понятно) любовь у Масодова скорее тихая и страдательная, и кульминации не происходит, что, скорее, мешает -- девочка, даже и побеждая, остается жертвой и не находит себе воплощения в Истине и Любви. Выставляя персонажа жертвой (а не торжествующей белокурой лесбийской бестией) Масодов совершает грех морализма и слезинки ребенка. Насилие должно быть случайным и бессмысленным, а жить и убивать ради космического оргазма весело и приятно. Нельзя нарушать равноправие смерти и оргазма, ибо это губит Империю и ведет к нарушению космического баланса.
Кстати, :ЛЕНИН: часто спрашивают, зачем мы пишем о педофилах, зоофилах, некрофилах и прочих нехороших материях? А вот за этим.
Жить надо непременно хорошо.
Воскрешение как посмертное превращение в зомби, зомбирование как спасение и путь в Жизнь Вечную -- все это имеется и у Дашкова, о Войнах Некромантов которого писал :ЛЕНИН:. Поскольку Дашков и Масодов друг друга, скорее всего, не читали, в таком совпадении есть нечто архетипическое. Это хорошо перекликается с рассуждениями либеральных ублюдков об анти-человеческом характере нигилизма и революционной мифологии, см. напр. Шевченко
Миша Вербицкий гостевая книга еженедельника :ЛЕНИН: