With friends like these...
[ О проекте | Лента | Поиск | От составителя ]

Архивы френд-ленты Livejournal.com (Krylov: 02.2001-10.2002)

[ Krylov's Livejournal  |  info  |  Add this user  |  Архивы Krylov  |  Оглавление  |  memories ]
2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  |  11  |  12  |  1  |  2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  | 

Записи 20-39 (Memories)
|  0-19  |  20-39  |  40-59  |  60-79  |  80-99  |  100-119  |  120-139  |  140-145  |

Ella 16:50, January 23rd 2002
ella_p

                                                                      
      Крестьянская война

    Читаю Теодора Шанина "Революция, как момент истины". Про 1905-07 год. Ничего себе, там оказывается была натуральная крестьянская война. Не беспорядки с грабежами в деревнях, как нас учили, а честь по чести. С политической программой, всероссийскими организациями (снизу выросшими!), крестьянскими республиками, которые по году в целых волостях держались. Правда, волость - это не так много; несколько деревень. Но их же разогнать не могли до 1907 г. И, главное дело, там был осмысленный проект. Не "земля и воля" - и красного петуха помещику; а целая программа. Еще отдельно надо порадоваться, что ее не начали осуществлять; там бы РСДРП отдыхала.
    Особенно впечатляет "внутриобщинное" право, которое, оказывается, еще в эти годы было одинаковым во всей России; очень похоже на те принципы, по которым сейчас строятся неформальные экономические отношения. С поправками на "уровень развития производительных сил" (о, помню еще :-) ). Например, собственность на землю (ср. пр-ва) определяется тем, кто на ней работает; а передать ее по собственному желанию и даже по наследству тому, кто не сможет ее обработать, невозможно. Это, значит, по-нынешнему, кто фирмой управляет, тот с нее и имеет.
    С этим правом еще была смешная история в конце XIXв. Мировые суды имели право судить крестьян по "местным обычаям". Но тут дошло до крестьян существование кассационного суда, и стали в него поступать апелляции на такие приговоры. Пришлось правоведам собирать информацию; и тут выяснилось, что никаких "местных обычаев" в разных областях России нет. А есть просто совершенно одно и то же крестьянское право, отличающееся от российского законодательства, но единое, на минуточку, во всех славянских областях России. Которое и было систематизировано Мухиным в 1888 г. Надо бы книжку найти, что ли.

      Current mood: занудное, а то не видно?
      (Оригинал сообщения)
Heilga 02:09, January 30th 2002
heilga

                                                                      
      Кстати, о родах
    При человеческих не присутствовала, а при кошачьих и собачьих - да.

    Кошка по имени Степанида (для родных и близких - Степка) у нас жила в те славные времена, когда я ходила в детский сад, и вздумала рожать, когда я, кашляя бронхитом, сидела дома абсолютно одна, ожидая маму, выскочившую на несколько минут в аптеку. Именно в это время киса издала натуральное тявканье, чем привлекла меня к коробке с фланелью, которую соорудили для нее мои родители, ожидая прибавления в семействе. Я выбралась из-под одеяла, подошла к батарее, под которой эта самая коробка располагалась и увидела уже осчастливленную мамашу, облизывавшую белый комок, который я почему-то приняла за кусок курицы, о чем и наябедничала вошедшей маме:
    - Мама, а Степка курицу стащила!
    - Какую курицу?!?!
    - Ну, она там кусок облизывает...
    "Кусок курицы" оказался белым котенком, который - как впоследствии выяснилось - был сиамского окраса. Папа котенка был обычным полосатым бомжом, а мама - дымчатой куртизанкой... В общем, "окончательно уверен я, что в моем происхождении нечисто... Патаскуха была моя бабушка, царство ей небесное, старушке" (с) ;-) Облизав котенка, Степка решила, что родительский долг свой исполнила и впоследствии к ребятенку своему подходила только на время кормежки. Материнский инстинкт у нее был явно атрофирован, что она доказала спустя месяц, дав деру из дома родного и оставив нам свое дитя "на память".

    Чуть позже я удрала ночью из дома, чтобы посидеть рядом с беременной Лайкой, которая жила между сваями нашего дома. Лайка в ту же ночь и родила, но подробности я не помню - я, кажется, отрубилась в сон (время, все-таки, не детское:).

    Полностью процесс мне пришлось наблюдать в уже зрелом возрасте. Микаэлла, пекинес моих родителей, в семейном кругу просто Мика, Мичка, Девочка или Рыжая, подгадала с родами как раз к моим зимним каникулам, на которые я приехала в Ноябрьск на втором курсе. До того момента, как она соизволила забеременеть, я месяц слушала по телефону стенания мамы, пытавшейся "выдать рыжую бестию замуж". Рыжая бестия "замуж" выходить наотрез отказывалась, смачно лягая претендентов на лапу и сердце задними конечностями по мордам и освоив этот метод самообороны так, что через пару недель даже не поворачивала свой благородно сплющенный нос в их сторону, ориентируясь уже, видимо, на одно возбужденное сопение. В конце концов, нашелся некий Фиджи голубейших кровей с шикарнейшей родословной и еще более шикарным хвостом-хризантемой, которому разборчивая красавица согласилась, наконец, отдаться.

    К тому времени, как я приехала, она уже напоминала мохнатый шарик, пузо волочилось по полу, а жрала она так, что у меня то и дело возникало подозрение, будто Мика и не беременна вовсе, а просто затекла жиром. Кажется, того, что она "в положении", она не осознавала, потому что вела себя вполне неразумно, бегая, как угорелая, по квартире и пытаясь играть, как раньше. Особенность своего осостояния Мика поняла по-своему. На мою высокую кровать она уже запрыгивать была не в состоянии, но быстро просекла новое трепетное к ней отношение хозяев и перестала залезать даже на низкий диван, лениво поднимая одну лапу и издавая требовательное мяуканье (как скулить, до нее так и не дошло, зато мяуканье освоила в совершенстве:). отец тут же подрывался, забывая и о новостях, и о футболе, и о прихватившем радикулите заодно, сюсюкая, опускался перед Рыжей на колени и бережно поднимал ее на мягкое ложе. Дабы она могла почивать на нем во время отсутствия кого-либо дома, у дивана и кровати сложили лесенкой подушки и одеяла. Через пару дней я начала ревновать..:) К счастью, через неделю начались роды.

    Ночью. На моей кровати:( Рыжая начала сдирать с меня одеяло и собирать его комком, пытаясь устроить себе гнездышко. Я испугалась, разбудила маму, которая испугалась еще больше и разбудила отца, у которого начался такой мандраж, будто рожает мама, а не Мика. Рыжую перенесли в приготовленную для нее просторную мягкую корзинку, и до утра наша семья в полном составе сидела на полу вокруг оной, сюсюкаясь с роженицей. С первыми лучами солнца на всех парах примчалась врачиха, заняла на полу место отца, которому пришлось уйти на работу, и до полудня травила нас байками о родах, которые ей приходилось принимать. Рыжая, кажется, слушала ее внимательнее нас, доверчиво глядя на нее испуганными влажными глазами-тарелками, инстинктивно понимая, кто тут теперь главный, раздраженно встряхивая наши с мамой руки со своих ушей, когда мы пытались ее погладить, и периодически постанывая.

    Когда рождался первенец, бедняга взвизгивала и вращала глазными яблоками с остекленевшим от испуга и боли взглядом. А пока ветеринарша возилась с пуповиной, новоявленная мамаша истерично засопела и попыталась дать от нас деру, выползая из корзины на слабых лапах. Оскорбленная ее рожа красноречиво говорила:
    - ДА ПОШЛИ ВЫ ВСЕ!!! ДАЛЬШЕ РОЖАЙТЕ САМИ! А Я УМЫВАЮ ЛАПЫ.

    Врачиха ухватила ее за шиворот и втащила назад - на лобное место, тыча щенка ей в нос и требуя его облизать. До меня только потом дошло, что она пыталась таким макаром пробудить в измученной псине материнский инстинкт. Рыжая с отвращением крутила нос от похожего на крысенка собственного сына, изредка окидывая его обиженным взглядом. Тогда мне пришло в голову, что какая, млин, из нашей Мики, мамаша?! Она сама в то время выглядела и вела себя, как щенок... Но через какое-то время, то ли смирившись, то ли чтобы отвязаться от настырной тетки, Рыжая высунула язык и коротко лизнула кутенка. Потом подумала, пошевелила ушами (видимо, в такт мозговым извилинам:), лизнула еще раз и занималась этим благородным делом еще минут десять, самозабвенно прикрыв глаза, пока не начала рожать снова.

    Третьего - последнего - щенка она родила в тот момент, когда в двери щелкнул замок - отец вернулся в работы, и Мика, подскочив, чтобы его встретить, взвизгнула, свалилась назад и родила девочку. Дальше в ее бедной душе начал твориться полный бардак: с одной стороны, она рвалась к отцу, который ходит в ее любимчиках, с другой стороны, до нее уже доперло, что теперь она не "просто так" - теперь она, видите ли, мамаша, и она суетливо обрабатывала языком свое потомство. Оторваться от этого занятия ей не просто не позволяло проснувшееся чувство материнского долга.

    Ночью, отправившись на кухню за водой и проходя мимо ее корзинки с накинутой сверху тканью, чтобы сохранить тепло, я притормозила, приземлилась рядом на колени и откинула ткань. Тут же в нос мне ударил сладковатый запах кожи и шерсти, пропитавшихся кровью, потом и родовой жидкостью, а взглядом я наткнулась на.... два лихорадочно горящих глаза, напряженно пялившихся прямо на меня, и на красноречиво оскаленные мелкие крыки. Офигеть:) Резко похудевшая, осунувшаяся морда, которую я увидела, весьма отдаленно напоминала личико "нашей девочки", "нашей лапочки", нашего "вечного ребенка". Это была озабоченная вечной темой самка, это был дикий зверь, готовый вцепиться в любого, кто протянет руку к ее потомству. В умных обычно глазах, глядя в которые раньше, я осознавала, что она всё понимает - до последнего слова, до малейшего изменения в нашей мимике, жестах, интонации - теперь напрочь отсутствовала даже тень мысли, зато светился такой животный инстинкт, что мне стало жутко...
      (Оригинал сообщения)
LXE 20:39, January 31st 2002
lxe

                                                                      
      Эмпиризм, прагматика, Академия - часть 3
    ...или О категориях.

    Покажите мне такого националиста, которого интересует, что такое нация.
    Нет ни одного. Все уже знают - и на основании этого знания действуют. Клепают партии, движения, клубы, проекты, правительства (в случае успеха).
    Интересно ли нам, что они думают о "нации"?
    Лично мне - нет. Мне интересно, что этот "националист" думает о налогах (брать - не брать), о войне (воевать - не воевать), о Церкви (нужна она или не нужна), обо мне (следует ли иметь со мной дело или не следует).
    Иными словами, определения категорий в гуманитарном знании интересны постольку, поскольку за ними стоят программы действий ("действий" - во всех смыслах; согласиться с Никео-Цареградским СВ - тоже действие, вполне себе реальное по последствиям).

    Это означает (в частности):
    Разделяя людей "группы" - на нации, цивилизации, возрастные группы, вообще на всякие слои-страты - я не заявляю, что "эти люди каким-то особенным образом (каким?!) различны".
    Я заявляю, что СУЩЕСТВУЮТ ПРИЧИНЫ по-разному относиться (сообщаться, сотрудничать, доверять) людям, которые попадают в различные "группы" даже при ceteris paribus.

    Называя персонажа "Икс" ребенком, а персонажа "Игрек" кельтом, я не обязан доказывать, что "Икс" по каким-то ("общепринятым?" кто такой "Обще"?) критериям моложе Условного Совершеннолетия, а "Игрек" либо происходит из Ирландии, либо воспитан ирландцами.
    Мне, однако, следовало бы продемонстрировать:
    - генеральную совокупность ("Ребенок", "Подросток", "Взрослый");
    - определения каждого из них (т.е. ЧТО я считаю наиболее существенными чертами Р, П и В);
    - КАК ИМЕННО мой выбор "кем считать Икса" упрощает и облегчает мне исполнение моей Партийной Программы.
    Остальное - дело тех, кто считает мою Партийную Программу своей (в полноте или в частности) и склонны доверять мне как корректному вычислителю.

    Отсюда. Вместо доказательства "отдельности социологических категорий от исторических фактов" кое-кому следовало бы озаботиться доказательствами (частными) того, что социологические категории "в некоторых случаях соответствуют историческим фактам".
    Потому что первое очевидно, а второе очевидно (в общем случае) только для оккультистов ["Сосредоточившись на кончике носа, Вы освободились от петли бога Ямы"].

    Если есть "мифы по Генону", "мифы по Элиаде" и "мифы по Юнгу", пусть будут "русские по имп.Александру", "русские по Гумилеву" и "русские по Крылову".
    А "самих-по-себе" "русских" нет, и никогда не будет.
      (Оригинал сообщения)
berezin 12:47, February 4th 2002
berezin

                                                                      
      История о лемурах
    Надо заранее попросить прощения у тех, кто уже слышал эту историю. Между тем, она напрямую связана с тем, что я расскажу несколько позднее.
    Итак, речь пойдёт о лемурах. У нас таинственная связь с этими существами, что в энциклопедиях именуются полуобезьянами. Может, они и есть загадочное промежуточное звено. У многих моих друзей лемуры есть, то есть они у них живут - тут я сам запутался - кто у кого именно.
    Я имею в виду не тех существ, которых Парацельс называл элементалами воздуха; элементариями умерших; "стучащими и опрокидывающими духами". И не тех существ, что производят физические манифестации.
    И даже не тех, про кого Хорхе Луис Борхес в "Книге вымышленных существ" писал, что это неприкаянные души людей, что "блуждают по земле, смущая покой её обитателей. Добрых духов называли Lares familiares, злые носили название Larvae или Lemures. Они устраивали людей добродетельных и неустанно терзали порочных и нечестивых; у римлян был обычай справлять в месяце мае в их честь празднества, называвшиеся "лемурии" или "лемуралии" Существовал обычай бросать на могилы усопших чёрные бобы или сжигать их, так как считалось, что лемуры не выносят этого дыма. Произносились также магические слова и били по котлам и барабанам, веря, что духи удалятся и больше не вернутся тревожить своих родственников на земле".
    Оставим бобы и барабаны, поскольку речь не то что не о их мистических свойствах, и речь не других обезьянах наполовину. Поскольку я имею в виду даже не дрyзей, и не индри короткохвостых, и не лемуров вари, галаго или даже руконожку мадагаскарскую. Речь идёт о лори, которого не следует путать с попугаями похожего имени - разница между Lorisidae и Loriidae есть, хоть и только в одну букву.
    Я повязан с ними с детства - именно с толстыми лори, ибо сам не тонок и ещё мальчиком приметил это природное обстоятельство.
    Итак, один лемур непростой судьбы жил в доме просвещённых и жалостных людей. Он однажды объелся и начался у этого лемура понос. Тогда лемур забрался на унитаз и сидел на краю этого унитаза сутки, а потом ещё одни. Никто не мог его согнать - хозяева и гости открывали дверь и сразу видели маленькое пушистое существо с огромными страдающими глазами.
    Как его согнать?! Согнать его было невозможно
    Но это не единственная история о лемурах.
    Второй сказ посвящён ночным дорогам лемуров. Всё тот же лемур по ночам протоптал себе в ковре тропинки и деловито ходил по ним. Это и были действительно ночные дороги лемура без всякой примеси Парижа и русской литературы. Но однажды летом люди поставили посреди комнаты огромный напольный вентилятор.
    Той же ночью хозяева услышали обычное топанье, окончившееся резким звоном. Лемур ещё немного постоял в темноте некоторое время, вращая глазами и разводя ручками. А потом вернулся к себе и не показывался наружу целую неделю.
    Лемур больше всего любил мучных червей, и внезапно обнаружил ведро с этими червяками в ванной. Он залез туда и понял, что попал в свой лемурий рай. Он стоял по колено в счастье и разводил лапками. Есть ничего не надо было, можно было просто стоять - и это было счастье.
    Но вдруг пришли люди и изгнали лемура из рая.
    В ответ маленькое пушистое существо показало, чем оно отличается от Адама. Оно прогнулось на руках, тщательно прицелилось и укусило богочеловеческую руку.
    А вот ещё одна история, наконец, последняя. Однажды я ночевал в доме одного лемура - на полу в спальнике. Это была специфика странной молодёжной моды - ходить со спальниками по гостям. Мы с хозяевами проговорили полночи - всё о душещипательных вещах - то есть о наших непрожитых ещё жизнях. Когда всё затихло, дождавшийся, наконец, тишины лемур вылез, и подошёл ко мне. Я увидел два огромных глаза над собой. Помедлив, лемур протянул свою лапку и погладил меня по голове. А потом тихо ушёл.
    И я прорыдал до утра.
      (Оригинал сообщения)
Б 19:29, February 11th 2002
bbb
                                                                      
      Нацподразделения в ЖЖ
    Вот интересно, существуют ли аналоги русской общины ЖЖ? Со своим фифом, поддерживающим единство и общность?

    Немецкий какой-нибудь фиф, или польский?

    Может, avva знает?
      (Оригинал сообщения)
Michael Bolotovski: vkrestah 21:31, February 16th 2002
eremei

                                                                      
      Как мы с Роланом Антоновичем к Евтушенке ездили
    Году, кажется, в 83-м дело было. Ролан Быков озвучивал "Чучело", потом вдруг захворал, сидел дома и скучал. Нет, вернее, не скучал, сочинял стихи. Иногда еще доставал из верхнего ящика стола рукопись романа "Мама-война", дописывал туда пару строк, и снова в стол прятал. За этим увлекательным делом я его как-то вечером и застал.

    - Показали бы роман, Ролан Антонович, - сказал я, стряхивая в прихожей мокрый снег с пластмассовой шапки голубого цвета.

    - Ах, рома-ан... - протянул Быков. - Ты во-от чего хочешь... Ну и что мне, и вправду роман тебе читать? Не-ет, я тебе лучше стихи почитаю. Только поем сначала.

    Санаева внесла на подносе какую-то снедь, весьма аппетитную с виду, почтительно поставила мужу на письменный стол.

    - Давайте я вам пока стихи почитаю, - предложил я.

    - Шьи? - поинтересовался Быков, жуя.

    - Свои.

    - Ну, почитай, - благосклонно согласился он.

    После первого стихотворения он отложил вилку. После второго закурил. После третьего сказал мне задумчиво, глядя в потолок:

    - А знаешь что... Ты ведь поэ-э-эт. Ты ведь грешник большой. Нельзя такие стихи от людей прятать.

    - Да и не прячу, - начал возражать я.

    - Ну как же не прячешь? Как же не прячешь, если я их первый раз слышу? Ты вот что... Знаешь, что... Мы с тобой завтра к Женьке поедем.

    - К какому Женьке?

    - Как к какому? - удивился Быков. - К Евтушенко.

    - Не надо к Евтушенко, - попросил я. - Ему не понравится.

    - Е-ему - не понравится? Ему о-очень понравится. Мне же понравилось. Ленка! Где моя записная книжка? Она тут лежала.

    Записная книжка, как выяснилось тотчас же, лежала именно на том месте, куда Быков и показывал. Начались тщетные попытки дозвониться в Переделкино.

    - Прогуляться пошел, - констатировал Быков. - В гости к кому... к Чуковским там... не знаю. Так, короче. Завтра с утра сидишь дома, никуда не уходишь.

    - Мне в редакцию завтра, - засопротивлялся я.

    - Да шут с ней, с редакцией. У тебя завтра новая жизнь начнется, а ты - как олух: редакция, редакция... Сидишь дома и ждешь звонка. Потом мы едем к Женьке. Впрочем, нет. Мы сейчас поедем к Женьке. Заберем его от Чуковских, и будешь ты читать ему стихи. Ленка! Где ключи от машины?

    - Ролик, - заспорила Санаева, - но ты же болен.

    - Мудь! - коротко оборвал ее Быков. - В машине тепло. Заодно и маме завезем антрекоты.

    Мама жила где-то в районе Большой Ордынки. Быков запарковал "шестерку" около подъезда, подхватил с заднего сиденья авоську с антрекотами, и бросив: "Это пять минут", - исчез. На часах было около девяти вечера. В машине работала печка. Меня разморило. Я спал и видел сны. Когда я проснулся, шел уже одиннадцатый час. Быкова не было. Он появился в начале двенадцатого.

    - К Женьке, конечно, уже поздно ехать, - заметил он, ни словом не объясняя причин своей задержки. - Но мы к нему поедем завтра. Я тебя сейчас до метро довезу.

    Метро, надо заметить, располагалось метрах в пятистах.

    - Спасибо, Ролан Антонович, - сказал я сонно. - Пешком дойду.

    - А вот обижаться не на-а-адо! - ласково сказал Быков. - Смотри сюда. Завтра в девять... нет, лучше в десять... да, в десять я тебе звоню. Едем к Женьке на дачу. Ты потрясающий поэт, я тебе говорю.

    Вдохновленный, в половине десятого утра я уже сидел у телефона. Звонка не было. Не было звонка ни в десять, ни в одиннадцать, ни в двенадцать. В начале первого я позвонил Быкову сам.

    - Ну как, Ролан Антонович? - поинтересовался я.

    - Ничего, спасибо, сегодня получше, - ответил он.

    - А вы дозвонились?

    На другом конце трубки воцарилось молчание.

    - Женьке? - закричал Быков после изрядной паузы. - Да занято у него, у паразита! Занято. Жди, я же тебе сказал.

    Пристыженный, я бросил трубку. Прошло еще два часа. Быков не перезванивал. Грешен, я позвонил ему снова. Трубку взяла Санаева.

    - Ролана нет, - сказала она, и тут же торопливо добавила: - Но он ни о чем не забыл. Просто Евтушенко заседает во Всемирном Совете Мира. Позвоните нам вечером, Миша.

    Теперь бы я нашел, конечно, что именно следует сказать про Всемирный Совет Мира - даже ни в чем не повинной Елене Всеволодовне. Но тогда мне было двадцать два года. Я устыдился.

    К вечеру подморозило.

    - Стихи твои очень хороши, старик, - сказал мне Быков, когда я дозвонился до него вечером. - Я их даже на студии сегодня вспоминал. Особенно это... ну, как его... Нет, не буду тебе льстить, тебя это испортит. А с Женькой мы сейчас поговорим. Но ты же видишь, какая хреновина на улице творится. Мы не доедем до Переделкина. Ты представь: разобьются в одной машине великий режиссер и великий поэт. Человечество удавится. Давай завтра, а? Я позвоню тебе.

    - Но мне бы в редакцию... - начал я.

    - Хорошо, - смилостивился Быков. - Я позвоню тебе в редакцию.

    Он, конечно, не позвонил в редакцию. Мы созванивались, встречались, я молчал про Евтушенку, он молчал про Евтушенку. А через несколько месяцев он пригласил нас с женой на премьерный показ "Чучела" в Дом кино. Показ прошел блестяще, потом был банкет. На банкете Быков выпил, подсел ко мне и сказал ласково:

    - Старик! Ты ба-альшой русский поэт. Понимаешь: ба-альшой русский поэт. Но к Женьке ты зря тогда не поехал. Ей-Богу, ну зря же, зря!

    - Ролан Антонович, но...

    - Нет! - Быков поднял руку. - Нет, не уговаривай. Это твое право. Полное твое право. Но... Зря, зря!

    В гардеробе моей жене Ире больно наступил на ногу артист разговорного жанра Геннадий Хазанов, пробиравшийся к раздаче польт без очереди.

    - Надо подальше держаться от великих мира сего, - сказала Ира, морщась и массируя мысок туфли.

    Она, конечно, была права. Но я до сих пор с ней не согласен. Скучно без великих. Очень, очень скучно.
      (Оригинал сообщения)
andrey yanpolsky 17:38, February 21st 2002
yanis

                                                                      
    В выходные в гостях столкнулся с матшкольными интеллигентами. Выяснилось что мы с интервалом в 7, кажется, лет ходили в одну и ту же. Так живо терли про учителей - собеседница прется от всяческой этой матшкольной лажи - учитель у нее гостевал, все про всех знает. Очень забавно - она сильно удивилась, когда я сказал, что не люблю математическую школу, как институт тоталитарного насилия над личностью, хотя, конечно, лучше, чтобы Фира Соломоновна насиловала подростка Окуджавой в подмосковном лесу, чем чтобы гопные одноклассники пиздили ботана и отбирали мелочь.

    Как гопники, так и матшкольная шобла в принципе не терпят девиаций, однако Простые Люди в массе своей более толерантны, чем интеллигенция. Гопники дадут пару раз пиздюлей, а потом и привыкнут, а вот интеллигентная недоебанная учительница так просто не отстанет, да и методы у нее куда как изощреннее. Под девиацией я понимаю любое отклонение от любой нормы, а не "половые извращения".

    * * Вспомнилось. * *

    Совковая матшкола периода поздней Совдепии. Русских у нас почти не наблюдалось, а те немногие своей титульной национальности стеснялись. Один мой русский друг даже врал, что он еврей на 1/16 - до сих пор это утверждает, но верить я отказываюсь.

    Были приняты странные, очень интимные отношения учитель-ученик. Не в сексуальном плане конечно интимные, но слишком личные. Существовала, очевидно, какая-то мудацкая теория о том, что Учитель больше чем Учитель. Он типа должен был Учить Жизни. Чему может по жизни научить подростков человек, всю жизнь протусовавшийся в школе или пожилая девушка, которая никогда не ебалась, никто не спрашивал.

    Самыми нормальными и полезными из преподавателей я считаю очень компетентных и состоятельных слабо-латентных педофилов с развитой педагогической этикой. Они понимали в предмете, хорошо объясняли, были людьми честными, профессиональными и ничего такого себе не позволяли. Большинство же составляли люди, которые из всех наук знали только Городницкого, Стругацких, умеренно прогрессивные социалистические кинофильмы и прочую хуйню.

    Походы .. да ... с гитарами и отказническими песнями. Как здорово, что все мы здесь возьмемся за руки. Ночные посиделки у костра с выяснением кто "замечательный человек", а кто "эгоист". Отказ школьника участвовать в этом онанизме рассматривался как подрыв основ.

    Культы самых невероятных вещей. Интересный культ Великой Отечественной Войны в интерпретации В.Гроссмана. Культ Пастернака. Культ "Быть порядочным человеком". Культ "не быть эгоистом". Культ Пушкина. Культ ИТР. Культ математики.

    Эта среда, из которой, кстати, вышли по моим оценкам 90% писателей в ЖЖ, бесследно не проходит. Нам всем надо выдать инвалидные книжки.
      (Оригинал сообщения)
Mark 15:44, February 22nd 2002
kitaist

                                                                      
    Гораздо важнее, не что думает человек, а почему он так думает. Баррикады в современном мире должны строиться на этом уровне. В таком случае люди с разными взглядами могут оказаться по одну сторону, и наоборот. И это будет правильно.
      (Оригинал сообщения)
Лёня Посицельский 17:30, February 23rd 2002
posic
                                                                      
      58 лет со дня депортации чеченцев
      Current mood: hopeful
      (Оригинал сообщения)
Ella 14:43, March 12th 2002
ella_p

                                                                      
      чужой язык

    Вот Avva пишет об акценте, от которого так трудно избавиться. Вероятно, до таких высот я еще не добралась - у меня совершенно другая главная проблема с языком, интересно, у кого-нибудь еще так бывает? Я по-английски чувствую себя просто намного глупее, чем по-русски. Ну, вот мысль достаточно тонкую и сложную иногда не понимаешь, как выразить. Или вот еще - ужасно достает - по-английски я читаю со скоростью страниц 30-40 в час. Это нормальная скорость, но по-русски-то мой темп - все 150 без всякого напряжения.

    Потом, когда говоришь по-английски, столько усилий тратишь на подбор и растановку слов, что думать в процессе о предмете разговора, а тем более ловить реакции собеседника, элементарно не хватает внимания. То есть, если точно знаешь, что именно хочешь сказать - то пожалуйста, все будет так или иначе выражено, пара грамматических ошибок тому не помеха. Доклад, там, сделать, заранее подготовившись. А вот интеллектуальную беседу вести - ну, вот никакой от этого радости, слишком трудное дело. Болтать - острить даже не приходит в голову.

    Поэтому же мне не доставляет удовольствия чтение по-английски; то есть, по работе-то непрерывно что-то читается, и проблем с пониманием давно нет, но от художественной литературы эстетические впечатления совершенно забиваются медленностью чтения и требуемым для этого напряжением. То есть вот поваляться с романом Агаты Кристи - ну. не отдых это для меня. Работа. Изучение языка. Но не отдых.

    То же самое с восприятием устной речи. Сижу на английской лекции, все, конечно, понимаю, про самые запутанные материи. Немного сложно конспектировать: пока записывала - отвлеклась - потеряла нить. Но главное - все критические мысли по поводу услышанного нужно гнать от себя сразу, воспринимать и обдумывать одновременно не получается совсем. Опять же я получаюсь такой тупой студент, машинка для записи чужих мыслей. Понятно, что русскую лекцию я воспринимаю совсем не так, успевая по ходу и вспомнить какие-то параллели к услышанному, записать на полях свои замечания, и придумать пять ехидных вопросов и набросать карикатуру на лектора.

    То есть, при необходимости пользоваться неродным языком я не то, чтобы чувствую себя полной дурой, но просто из девушки с довольно быстро крутящимися шариками в голове превращаюсь в обычного стандартного тугодума, для которого чтение - это тяжелая работа, умный разговор - натужное напряжение, написать три страницы - вообще каторжный труд, и главное - импровизации почти исключены.

    Меня даже пробивает такая догадка, что у многих людей аналогичные отношения с родным языком... Мне даже кажется, что я начинаю понимать таких людей :)

      Current mood: working
      (Оригинал сообщения)
kirill 01:10, July 12th 2001
kirill

                                                                      
      Наш офлайн
    Три великие европейские цивилизации:

    • Цивилизация вина
    • Цивилизация пива
    • Цивилизация водки


    Им соответствуют:

    Первой: демократия при чрезвычайной централизованности государства, пассионарность, президентская республика, усложненность, селективность, крайне иерархизированное и бюрократизированное общество, разветвленная и усложненная сверх всяких мыслимых пределов система стандартов, непрямые выборы, имперские тенденции, сохраняющиеся и в настоящем времени хотя бы как претензия на всемирное культурное влияние.

    Второй: децентрализованное, по сравнению с первой цивилизацией, государственное устройство, прямые выборы, парламентская республика, номинативность президентского поста, простота в быту, опять же большая транспарентность бюрократического аппарата, отсутствие или, по крайней мере, иррегулярность проявления имперских тенденций, большая толерантность общества (в т.ч. к сексменьшинствам и наркотикам), структурированность всех сфер жизни, дурновкусие.

    Третьей: принципиальная диссоциированность государства, доходящая до вполне оправданных сомнений в его существовании, невозможность функционирования никаких структур на основе договора, без жесткого (силового) принуждения, регулярные тенденции к предельной централизации (президентская республика при заниженной роли парламента), крайняя простота в быту, доходящая до дурновкусия эклектика, бессистемность, переходящая в отсутствие инфраструктур, одним словом, суровость законов, компенсирующаяся необязательностью их исполнения.

    И все живут...
      (Оригинал сообщения)
Misha Galushko 15:21, July 13th 2001
migel

                                                                      
      МОСКВА МАМЛЕЕВСКАЯ
    В обшарпанном магазинчике, что расположен в небольшом полуподвале-закутке, сидит на старенькой видавшей виды табуреточке жирная продавщица. Она раскачивается, и табуреточка под ней жалобно так скрипит. В ее старушечьи-детских глазках пустота, и она смотрит невидящим взором, повторяя: «Убили Зарезали Расчленили Ограбили Убили Зарезали Расчленили Ограбили». Пива там покупать не стал, оставив ее наедине со своими призраками.

    Шел дальше. На углу двух переулков две худощавые старушки беседуют о скорбной своей жизни: «И ты ведь знаешь, вылечил он меня однакось Собственным гноем вылечил!».

    Сглотнул. Пошел дальше. В другом магазинчике, с советскими еще витринами-холодильниками, толстая потная молодуха-продавец с блуждающим похотливым взглядом хлопает ручишками по складкам своего тела и внушает какому-то студенту: «Исть, исть надыть.. Однова живем!». Жужжат мухи, садятся на ее лицо. Смахивает, говорит дальше: «В еде она самая правда и есть Исть надо»

    Купил пива. Сел на лавочку в парке, достал Мамлеева. Как же я теперь его понимаю! Никакого постмодерна, сплошная документалистика
      (Оригинал сообщения)
Ishmael 16:35, July 16th 2001
i_shmael

                                                                      
      КОЛБАСА
    Н. рассказывала: когда-то в начале института (начало 80-х) водили на завод колбасных изделий, там видела, как резво бегают крыски и как их затягивает в мясорубку. С тех пор в Москве колбасы не ела.

    Мама: в Берлине недавно шла вечером мимо колбасной лавки. Вечер, витрина освещена, в ней красиво разложены всевозможные радости. На витрине сидит огромная крыса и радостно потирает лапки перед богатством выбора...

    (Неужто опять сортиры не чище? А как очки втирают, сволочи...)
      (Оригинал сообщения)
Танцующий в Пустоте 11:33, July 17th 2001
yasha

                                                                      
    Мысль о Родине: Почему люди, уехав в другую страну и практически не меняясь, чувствуют себя в ней лучше?
    Ответ: Для характеризации стран было бы неплохо ввести параметр внутренней тряскости. Он должен показывать, насколько жителям данной страны комфортно в ней жить, т.е. насколько часто возникают непредвиденные или негативные факторы: от перепадов температур до сбоев в работе транспорта, от скачков уровня преступности до невозможности рассмотреть дело в суде и т.д. Речь идет даже не о самих факторах, а об их изменчивости и предсказуемости. Автобуса нет и не будет или наоборот, он ходит каждые пять минут вот уже 20 лет это предсказуемо. А вот если он должен быть, но его нет это как раз и есть внутренняя тряскость. Если известно, что судье нужно дать на лапу, и расценки при этом твердые и общеизвестные это стабильность. Если половина судей неподкупны, а остальные берут по настроению это тряскость.

    Понятно, что лидировать по минимуму тряскости будет Швейцария и Штаты, Новая Зеландия с Австралией и т.д. Дальше остальная Западная Европа, за ней, наверное, Япония, а уже потом всякие азиатские и африканские государства. При этом, возможно, какая-нибудь Буркина Фасо будет менее тряской, чем Италия.
    Россия очень трясуча. Израиль, например, при всей своей напряженности, по уровню внутренней тряскости лучше России.
    Там, где правят исключения, жить очень интересно, но тряско.

    Вероятно, женщины, чувствующие это острее мужчин, не хотят здесь рожать. Страшно растить детей в трясущемся доме.
      (Оригинал сообщения)
egmg 12:35, July 17th 2001
egmg

                                                                      
      лицо актера
    Подумала тут, что актер - это человек, который знает свое лицо. Ну или гораздо больше о нем думает, чем мы, обычные и обычно.

    Интересно, что при совке красивых, умных и значительных мужчин, особенно иностранных шпионов и аристократов, часто играли прибалтийцы. И действительно лица Адомайтиса, Будрайтиса, Оя, Эскола, я не говорю про Баниониса и Масюлиса, а также Юри Ярвета, воспринимались как воплощение мужества и достоинства. Это комплекс "немножко-чуждого-лица" - отражение комплекса "а сами-то мы - занюханные"... Но думаю, еще в этих лицах был некий свет чувства собственного достоинства, отсутствовавший в массе в лицах русских лицедеев. Во всяком случае как естественный, а не сыгранный пусть и с большим искусством. Странно, именно в порабощенных нациях - очевидно, способствует укреплению самосознания.

    А первый раз я поняла, что славянское мужское лицо - это очень некрасиво в "Скрипаче на крыше" Нормана Джуйсона. Там есть эпизод в кабаке, где евреи сталкиваются с русскими. И есть там русский танцор, старый, явно из каких-то первых балетных волн эмиграции, он протягивает руку. И его лицо - ужас! Испитое, серое, нездоровое, все в аморфных каких-то морщинах пресмыкающегося. И при этом - типично славянское. Мне было стыдно, я чуть не разревелась прям в киноклубе. Понятно, что это индивидуальная судьба, индивидуальное лицо, но и распознаваемо типичное. Надеюсь, теперь в России будет все меньше и меньше таких лиц. Пусть даже жуликоватые, пусть пачка нового-нового поперек себя шире и с полным отсутствием само-рефлексии, но не это.
      (Оригинал сообщения)
Ivan Polikarov 14:51, July 17th 2001
nekto

                                                                      
      Педагогическое
    Смертная казнь ещё никого не испортила.
      (Оригинал сообщения)
some alien 12:18, July 18th 2001
some
                                                                      
      халява-2
    Ох, уж мне эти нееврейские нищие!
    Вечно все пустят в оборот, финансисты, понимашь!
    И любое-то им лыко в строку, нет бы, - в лапоть! Все б не босые ходили :))
    -----------------------------------

    Вопрос-то остался: как может у германоговорящих племен не быть
    жаргонного словечка халява, если есть разные юты, мазел'ы и тов'ы...
    Почему у них международное гратис съело то место, откуда у нас халява растет?
    Капиталистические конвенции сильнее языковых тенденций?
    Почему так избирательно?
      (Оригинал сообщения)
kirill 01:17, July 19th 2001
kirill

                                                                      
      Таблички нищих
    Бородатый старик, сидящий на Пятницкой, сразу после чайно-винного магазина:

    "Я грешен
    И мы все грешны,
    Но жить надо!"


    Я бы, конечно, поменял местами "мы" и "все", а если бы хотел придать фразе несколько ироническую окраску, добавил бы "-то" после "жить", однако дощечка цепляет и так. Настолько, что я думал о ней еще минут пятнадцать.
    В принципе, это необычное для данного жанра произведение. Во-первых, просящий предстает не как жертва каких-то сил, природных или иных, просящий в первой же строке заявляет о том, что "грешен", то есть "плох", "не хорош", в конце-концов, это не покаяние.
    На то, что это не покаяние, указывает вторая строка - просящий в каком-то смысле обличает окружающих, обвиняет их, при этом низводя их всех до своего уровня - не случайно здесь употреблено местоимение "мы".
    Смысловым центром второй строки, как мне лично кажется, является "все". Не "грешны", поскольку это повтор, и в данном случае можно было бы обойтись и без него, заменив, например, на "таковы". Однако при такой замене потерялась бы обличительная интонация. Не "мы все таковы, каков я", а "мы все грешны" - в этом содержится не просто повтор, но напоминание, имеющее, впрочем, смысл, только в том случае, если, как уже было сказано, смысловым центром второй строки является "все".
    Взятые вместе, первые две строки в функциональном плане призваны продемонстрировать тождество просящего и окружающих. Это прием, широко используемый на улицах - обращения "брат", "отец", "земляк", которые должны запустить механизм отождествления, продемонстрировать общность по каким-либо признакам. Однако обычно эти признаки имеют положительные коннотации - родство, происхождение из одного региона, единая вера - здесь же обобщающим признаком служит "греховность", то есть нечто негативное. Мне довелось только еще один раз засвидетельствовать нечто подобное, когда, попросивший у меня денег на билет до Взлетной человек (дело было на Павелецком вокзале), отождествил меня с собой по признаку дефекта зрения, он сказал: "Я тебя как очкарик очкарика прошу". На нем действительно были очки.
    Наконец, третья строка призвана нивелировать несколько странное и, наверное, для некоторых раздражающее вступление. В ней должно прозвучать нечто настолько всеобщее, что любая операция отождествления, произведенная ранее, должна потерятся: "Но жить надо!", с восклицательным знаком. Это не побуждение, как можно подумать, если брать в рассчет лишь грамматическую форму, это одновременно своеобразное философское рассуждение (если рассматривать его вкупе с первыми двумя строками: самоубийство - еще больший грех, чем некий обобщенный фольклорный "грех") и просьба, причем выраженная не прямо. Потенциальному подателю милостыни предлагается самому сделать вывод и поступить в соответствии с предложенной философией.
    Сам факт существования последней строки в том виде, в котором она нам дана, объясняет странность двух первых: мы видим, что на самом деле это было не обвинение и тем более не покаяние, это была вводная часть философского, а точнее, этического трактата, основная максима которого, "Но жить надо!", то есть "надо, несмотря на грехи, несмотря на то, что мир устроен так дурно, несправедливо", завершает мировозренческую картину просящего. "Грехи" - это неизбежно, грешен каждый, просящий не настаивает на том, что он лучше или чище остальных, винить в своих грехах кого-то или что-то - низко, недостойно человека. Грехи - это данность (здесь просящий согласен с воззрениями гностицизма). В то же время есть путь, ведущий если не к прекращению греховности, то, как минимум, к неувеличению ее, и путь этот заключается в очень конкретном действии - подаянии, причем подаянии, стимулом к которому служит не жалость, не выжатая слеза, а самостоятельное размышление и собственный нравственный выбор.
      (Оригинал сообщения)
Кисса 16:30, July 19th 2001
kissa

                                                                      

    Хочешь рассмешить Господа - расскажи ему о своих планах.

      Current mood: ditzy
      (Оригинал сообщения)
Sergey Ahmetov 21:03, July 20th 2001
serg_a

                                                                      
      Воспоминания из детства

    Когда я учился в первом классе, всех учеников было принято рассовывать по кружкам, секциям и прочим местам. Меня определили в танцевальный кружок. Как я согласился, не помню, но через несколько занятий я стал проситься оттуда ко всем чертям. Меня там бесило всё: деревянный пол, длинные поручни вдоль стен, крупные зеркала на всю стену, всякие упражнения, которые нужно было выполнять, и отсутствие танцев как таковых. Т.е. вместо них занимались какой-то гимнастикой, например, вращаясь вокруг себя, надо было пройти по прямой половину танцкласса -- все падали, бились и были недовольны.

    Через примерно месяц как-то внезапно я на танцы ходить перестал. И лишь спустя десять или одиннадцать лет, когда я был уже вполне положительным молодым человеком, спросил у мамы:

    -- Скажи мне, мама, почему тогда, в первом классе, я так долго просил тебя забрать меня из танцев -- ты была против, а потом я всё-таки ушёл? Ты поняла, что мне уже в первом классе можно было доверять, уже с первого класса можно было прислушиваться к моему мнению, и уже с первого класса я был способен отвечать за свои поступки?

    На что был ответ:

    -- Отвечать за свои поступки ты не мог ни тогда, ни сейчас, мнения у тебя вообще не те, чтобы твои родители могли обращать на них должное внимание, а по поводу твоего ухода с танцев я не скажу ничего, чтобы ты не тревожился зря, и не развились у тебя лишние комплексы, и не пропал аппетит. Не обращай просто внимания, -- вот как ответила мне слепая в своей доброте мама!

    -- Ну, а всё-таки, -- проявлял я должное упорство, ведь дело касалось моей самооценки и формирования личности (17 лет -- возраст самый такой, что чуть вкривь -- и можно будет покатиться по скользкой дорожке), -- почему я так долго просился, но никто меня не слушал, а потом -- ушёл танцевальный кружок из моей жизни, растворился в новых впечатлениях, как будто и не было этого издевательства вовсе, не было никакого танцевального кружка, а был лишь кошмарный сон, который вот-вот -- и забудется совсем?

    -- Ах, они оказались такие дураки, -- грустно откинула макароны на дуршлаг и открыла кран с холодной водой моя мама, -- они сказали, что ты -- бесперспективный

    Примечание:
    бесперспективный -- лишённый ясных перспектив, не имеющий видов на лучшее будущее. -- словарь русского языка в четырёх томах издание третье стереотипное москва "русский язык" 1985

      Current mood: как молоды мы были...
      (Оригинал сообщения)

Записи 20-39 (Memories)
|  0-19  |  20-39  |  40-59  |  60-79  |  80-99  |  100-119  |  120-139  |  140-145  |

[ Krylov's Livejournal  |  info  |  Add this user  |  Архивы Krylov  |  Оглавление  |  memories ]
2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  |  11  |  12  |  1  |  2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  | 

With friends like these...
Advertisement on IMPERIUM.LENIN.RU:
Притча о Бесах и о товарище Зюганове | Начинается все с мудаков-филологов, а кончается адом...
ЛУКИЧ НАВСЕГДА | Деррида - говно | Зайдите в церковь -- увидите стадо


:ЛЕНИН: