[ Krylov's Livejournal
| info
|
Add this user | Архивы Krylov |
Оглавление |
memories ] 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Записи 100-119 (Memories) | 0-19 | 20-39 | 40-59 | 60-79 | 80-99 | 100-119 | 120-139 | 140-145 | |
Michael Bolotovski: rav | 20:58, July 27th 2002 |
eremei |
Пропагандисту на заметку
Десять основ лжелиберальной манеры ведения дискуссии: (Оригинал сообщения) |
EM: Cutty Sark | 19:38, April 28th 2002 |
ge_m |
10 лет спустя.
Такое запоминается накрепко. Помню маму, которая, вдруг, в какой-то момент, шмыгнув носом, поблагодарила меня за всю нашу жизнь вместе. Папа со своим столь ему внешне идущим и столь ему внутренне несоответствующим обликом буржуазного северо-европейского господина: плащ, шляпа на голове, тяжёлые очки. Помню нелепого перекрученного дядю Мишу А., в шрамах и штормовке. Я тогда очень удивился его появлению, он обнимал меня и, не умея говорить речи, угловато улыбался. Таким я его и запомнил, а примерно через год мне написали, что его нашли где-то с пробитой головой. Было холодно и город Т. так тогда и остался в памяти со своей типичной погодой, температурой и светом - серый, холодный и мокрый. В конце апреля там всегда холод и всё ненаступающая весна. Сейчас мне кажется странным сколь оптимистичным и беззаботным я был в тот момент. Полностью сознавал, что старая жизнь кончилась, и, конечно, тревожился о своём будущем, но при этом получал удовольствие от момента. Каким-то образом, мне казалось, что всё образуется. На что я расчитывал? Из конкретного я мог рассчитывать, разве что, на помощь израильских родственников, и всё. Сейчас я бы уже не положился на ту "глубину обороны". Тот оптимизм мне уже непонятен, хотя, наверное, только в таком состоянии и возможно менять жизнь, двигаться в путь и совершать подобные рывки. Если бы я остался в Израиле, я бы, наверное, отсчитывал свой срок со следующего дня, 29 апреля. Потому что именно в этот день я туда прилетел, и этот день вошёл в мои бумаги как "день прибытия" ("дата алии"). На первых порах эту дату вместе с номером твоего ID приходится называть столь часто, что именно она и запоминается. А так - запомнилось 28 апреля. Наверное, 10 лет - достаточный срок для того, чтобы перестать считать. После десяти уже идёт "много". Но сегодня у меня юбилей. |
EM | 15:45, June 19th 2002 |
ge_m |
Старо как мiр
|
Serge Golikov | 19:53, June 17th 2002 |
gollie |
Российские россказни - 1
Рискуя показаться неоригинальным, я снова берусь за перо и бумагу, чтобы поведать, какой показалась мне сегодняшняя Россия. Россия самая разная: и привокзальная, и рыночная, и кабинетная, и клубная. И, само собой, официальная. Конечно, я человек маленький, незаметный, не вхож к высшим персонам мира сего. Зато я могу наблюдать их по телевизору и читать то, что их протеже пишут в газетах. Да что там! Ведь и благодаря своей незаметности нет-нет да и проникну в такой укромный уголок, где обо мне и думать-то не думали! Попаду туда, разузнаю все шпионские тайны и смогу посплетничать о них с вами со страниц газеты Место встречи Монреаль. Уже который год я провожу лето в России. Вы знаете об этом, если читали мои Очерки из Озерков в прошлом году. На этот раз мой маршрут будет прежним. Но я надеюсь, что заметки от этого не поскучнеют. Россия живёт, Россия никого не ждёт, Россия меняется на глазах, и эти изменения уже не ограничиваются одним лишь ростом цен. Есть что нового написать о тех же самых местах, где я был год назад. Да и манеру подачи материала я выбрал немного другую. Посплетничать о России первое дело. Ни для кого не секрет, что сами россияне сплетничать любят и сплетничают обо всём и вся, невзирая на высокий чин. Мне тоже ближе всего этот стиль разговора о России. Ведь в каком ключе сейчас пишут о стране, покинутой нами, но оставшейся в памяти? Многие, в противовес пословице, или плохо, или ничего. Но скажите, чем отличается такая позиция от того, как если бы писали хорошо или ничего, будто о покойнике? Россия живёт, и обе эти крайности её только смешат. А вот посплетничать о ней милое дело, завсегда пожалуйста. Начну со сплетен, никак не относящихся к России: дорогие читатели, по возможности воздерживайтесь от полётов самолётами Air France! Я понимаю, что в условиях нынешнего авиационного кризиса выбирать не приходится, но Да, самолёты Air France удобные, они доставляют из Монреаля в Париж за каких-нибудь 6 часов. Атмосфера в них полна изящества: вот-вот почувствуешь себя в изнеженной квартире 16me arrondissement Налицо соответствующая подборка музыки, программа фильмов, взятых из американской жизни 30-х годов, камембер на обед. Впрочем, именно камембер хорошо бы из списка исключить. Дело в том, что французы, верные своей национальной идентичности, кроме камембера, ничем-то, собственно, и не кормят. Прошла, кажется, целая вечность с тех пор, как в журнале Осколки под псевдонимом Антоша Чехонте появился рассказ Глупый француз. В этом рассказе клоун Генри Пуркуа, зашедший в московский ресторан съесть консомме с пашотом, удивляется тому, как некий благообразный господин наворачивает солянку, за ней несколько порций блинов, наконец, осетрину под хреном Мсье Пуркуа тревожится за жизнь русского господина: французу кажется, что тот решил расстаться с жизнью путём объедения. Клоун бросается к его столу и начинает увещевать едока, на что тот удивленно отвечает, что, мол, только зашёл слегка перекусить, ибо тем же вечером ему ещё предстоит званый обед Почти сто лет пролетело с тех пор, а французы всё так же славятся страстью к изысканной кулинарии и микроскопическим порциям. В самолётах Air France даже подносики с едой в два раза короче, чем откидные столы (во всех остальных авиакомпаниях их контуры подогнаны друг к другу). В итоге после перелёта Монреаль-Париж выходишь голодный и злой и сразу же начинаешь отъедаться кофе с круассанами в аэропорту Шарль-де-Голль. Мою вынужденную голодовку сглаживали негры, одетые в пёстрые желто-красно-зелёные балахоны и размахивавшие национальной символикой в честь победы сборной Сенегала над сборной Франции, чемпионами мира, в матче открытия Чемпионата мира по футболу. Французы не блистали, за них никто не болел. Франция прочно забыла то всенародное ликование, которое царило там четыре года назад, когда её команда заовевала титул чемпионов мира, и два года назад, когда она прибавила к нему титул чемпионов Европы. Аэропорт Шарль-де-Голль на короткое время сделался территорией Сенегала. Глобальная деревня торжествовала. Перед приездом в Россию после долгого отсутствия всегда немного тревожишься: что поджидает тебя там, на земле, любящей революции больше стабильности? К счастью, пока роковые изменения не застигали меня в путешествиях по России. Уже с аэропорта канадского гостя встречает традиционное русское гостеприимство. Как и в любой европейской стране, оно распространяется на всех простых туристов и заезжих знаменитостей. Каково приезжающим в Россию за кровом и куском хлеба из бывших республик СССР другой вопрос. Их ждёт бесконечный лабиринт из Отделов паспортно-визовой службы (бывших ОВИРов), консульских отделов, чиновных коридоров и даже обезьянников на случай, если милиционер, обнаруживший у приезжего отсутствие регистрации, окажется слишком дотошным Регистрацию получил и я, причём в общей очереди, отнявшей (в два прихода) полтора часа. Как же без регистрации? Закон превыше всего. Иностранец, приезжающий в чужую страну, должен соблюдать местные порядки, как гласит эпиграф к хрестоматийному стихотворению Самуила Маршака Мистер Твистер. На приём иностранных граждан (в основном являющихся держателями паспортов Украины, Эстонии, Казахстана и подобных государств) в районном ОВПС отводится 4 часа в неделю, поэтому наплыв их огромен. Канадский паспорт вызывает благосклонность у замордованных чиновниц в милицейской форме, и одна из них на моё приветствие Хочу получить регистрацию отвечает следующим образом: - Очень хорошо, что вы хочете получить регистрацию! По закону зарегистрироваться необходимо в любом месте, куда не россиянин приезжает на срок, превышающий трое суток. Интересно, как обстоит дело с регистрацией на ином постсоветском пространстве? Поговаривают, что во всех бывших республиках уложения, связанные с гражданством и визами, ещё запутаннее и строже, чем в России. Да и дотошные западные правозащитники гораздо чаще обвиняют эти страны в тоталитаризме Получали ли регистрацию американские офицеры, прибывшие в Грузию? Проставлен ли заветный штамп в паспорте у пехотинцев США, расквартированных в Киргизии и Казахстане? Если и проставлен, то им самим наверняка не пришлось ради него отстаивать очереди. Ведь этих пришельцев принимают с распростёртыми объятиями, и даже соседняя Россия смотрит на них с любопытством и благосклонностью, а не с тревогой. Озабоченность российского руководства американским военным присутствием в Средней Азии лишь пустой дипломатический звук. По центральным каналам российского телевидения идут бравурные документальные ленты о жизни и быте американцев в Киргизии, словно снятые профессионалами из программы Служу Советскому Союзу!. В них доблестные морские пехотинцы тренируются, знакомятся с бытом принимающей страны и даже добросовестно изучают основы русского языка. Идиллия, да и только! Даже министерство пропаганды США до таких кинолент пока не додумалось, ведь по Си-Эн-Эн мне их не встречалось. Тем более немыслимы они на Би-Би-Си, Си-Би-Си, TV5 и прочих международных национальных каналах, любой из которых в той или иной степени может похвастаться антиамериканизмом. А вот в России проамериканских документальных роликов сколько угодно, тем более после визита Буша, воплотившего в жизнь старый лозунг советских фарцовщиков Мир, дружба, жвачка. Америку снова любят в России, правда, не совсем безоглядной любовью. Приведу ещё один пример, опять же оставаясь в плоскости телевидения. На элитном центральном телеканале Культура одно из интереснейших и популярнейших ток-шоу ведёт сам министр культуры Михаил Швыдкой. Программа так и называется Культурная революция. К Мао и хунвейбинам она имеет самое опосредованное отношение и использует коммунистические фразеологизмы разве что в качестве навсегда отвергнутой и достойной осмеяния экзотики. Принципы, которые пытается проводить с экрана скользкий лысый мужичонка Швыдкой, идут в ногу с новейшими капиталистическими ценностями и американоцентризмом. Чего стоит лишь один лозунг, перекроенный из Ленина: Из всех искусств для нас важнейшим является американское кино! Конечно, Швыдкой отчасти провоцирует, вызывая на возражения президента фестиваля Кинотавр Рудинштейна и режиссёра Кеосаяна, сына того самого Кеосаяна, снявшего в своё время советский супербоевик Неуловимые мстители (по иронии судьбы, снявшего его именно по американским рецептам и шаблонам). Но и провоцируя, Швыдкой тем не менее твёрдо стоит на позиции, диктующейся из Вашингтона: российское кино мертво, а следовательно, мы должны обеспечить отечественному зрителю доступ к как можно большему количеству новомодных американских фильмов, тем более что они превосходят все остальные по спецэффектам и компьютерной графике. Голливуд, велкам! Министр, проповедующий по центральному телевидению истины, за которые его отец мог запросто загреметь в ГУЛАГ, смотрится совершенно фантастически. Прямо как православная церковь в Павловском дворце, построенная для магистра Мальтийского ордена, а по совместительству российского самодержца Павла I. Вместо икон в ней аляповатые копии с картин западных мастеров, на которых святые, по выражению протопопа Аввакума, толстеньки, а мадонны похожи на лолит со страниц современных глянцевых журналов. Для царя же предусмотрено уединённое кресло на хорах, а хористы, в обход всех традиций, должны стоять у алтаря, под царским взором. И даже над алтарём возвышается позолоченная масонская чаша с вездесущим мальтийским крестом! Таким же крестом высажены и синие цветы вокруг памятника Павлу на плацу перед дворцом. Сейчас, как и во времена Павла I, Россия является гибридной. На американском и российском стягах одни цвета (хотя последним законодательством россияне утвердили-таки особую гамму для государственной символики, чтобы не появлялись в регионах российские флаги самой различной расцветки: от бордового до оранжевого). И двуглавых орлов, что на российских рублях, лишили короны, за что народ прозвал их двухголовыми курицами. Спиридон Корнилов |
gr_s | 02:00, August 6th 2002 |
gr_s
|
Фокус
- А где ребята? - А на что они вам? - Да ни на что, я у них обычно покупаю. - За товаром пошли. Что берете? Диктую. Тетка мечет на прилавок. Я складываю в тележку. Разгибаясь, говорю: - Муку в пакет пластиковый заверните, пожалуйста Тетка неожиданно: - Да он и так не порвется. Он крепкий. - ?! - Не порвется, говорю, пакет. Он хоть и бумажный, но крепкий. Мне еще много в тележку укладывать. Пока этим занимаюсь, появляются парни, везут мешки на большой каталке. Пока они ее к лотку везли, все уложил. - Ну так что, где пакет пластиковый? - Да он... да он... Да он три рубля стоит! Начинаю сердится. - Вы мне его дайте. А я вам три рубля дам. Парень реагирует на интонацию, не слыша толком о чем речь. Тетке: - Чего тут у тебя? Та страшным шопотом, кругля глаза: - Да он пакет требует, а я не знаю, где тут у нас пакеты лежат! Парень мгновенно протягивает руку к соседнему лотку, щелкает пальцами: - Рафик, дай пакетов, только быстро. Получает пачку, отделяет один, убирает мою муку, кладет мне в тележку. На все про все - секунды полторы. Я откланиваюсь, расплатившись. Рефлекторный фокус на клиенте у парня. Такой же рефлекторный фокус на начальстве у тетки ("не знаю где, ругать будут"). |
Юрий Гуралюк | 10:14, May 19th 2002 |
guralyuk |
Мелькнула "забавная" аналогия: Китай.
Сегодня перечитывал историю Китая: то, что сейчас происходит в России - напоминает обычную практику китайских династических циклов. Либералы как некитайская династия, пришедшая на смену китаизированной династии, которая изначально также была некитайской и сменила предыдущую китаизированную династию, изначально также бывшую некитайской :) Часть русских (традиционных китайцев) идет в структуры власти новой династии и конфуцианскими методами стабилизирует первоначальный бардак, сопровождающий установление власти новой династии. Ученые конфуцианцы никогда не получают всей власти до конца, но поступление налогов и функционирование экономики обеспечивают и свой сегмент власти имеют. В стабилизированной стране начинается рост экономики и населения... население ненавидит династию и династия, чтобы удержать власть начинает ассимилироваться, но не до конца. В зависимости от скорости ассимиляции династии в народе под сенью аполитичных конфуцианцев разрастаются мистические движения искателей абсолютных ценностей и тогда эти секты поднимают крестьянские восстания против несправедливой власти и иноземцев. Мистические секты всегда представляют из себя тайные союзы ("Триады", например, или "Белый лотос"), напоминающие по степени организации РСДРП (б). Внутренние восстания бывают удачными обычно в результате военных поражений династии на фронтах войн с внешними врагами. Династия в эпоху кризиса разрушает народное хозяйство налогами и коррупцией и неэффективным управлением хозяйством вследствие отстранения от управления в кризисный период крепких хозяйственников-конфуцианцев. Новая династия уходит корнями либо в среду восставших либо - тех внешних врагов, победе которых невольно способствовало восстание. Если Путинская Россия - это выходящая из династийного кризиса страна, то для русских как "китайцев" настала эпоха формирования своих тайных союзов и мистических движений. Скажем, в виде нового русского национализма или еще чего-то в этом духе. Иной путь в этой фазе цикла - прорваться ко двору, как прорывались даосские маги, и некая работа там... без особой опоры на народные массы... Хм... Такие силы также сейчас видимы... да.. |
Hanna Kehrmann: smith | 03:18, July 14th 2002 |
kehrmann |
Умные еврейские дети
Вместо предисловия Current music: Sukachev - Belyi kolpak (Оригинал сообщения) |
Mama Ari | 18:46, August 26th 2002 |
mama_ari |
личный хронотоп, а в настоящий spacetime не вписаться
1. День сурка там закончился. Строятся. Что-то сдвинулось. И панельные, и вполне приличные монолитные, и свежезаконченные, и котлованы только. По всему городу видны краны. На въезде смешной дом-шишка, растопыренные чешуйки балконных полов, не обнесённых ещё перилами. Сдвинулось и в головах. Один родственничек, торчавший четыре года электриком на птицефабрике, отряхнул диплом от пыли, затеял какую-то инженерную фирму, бегает, оформляет лицензии, жалуется на трудность процесса, глаза светятся счастьем. Другой интересуется, реально ли принадлежащий ему заброшенный кусочек частной земли залить асфальтом и сделать автостоянку. 2. Всё равно, конечно, это город частных домиков и серых заборчиков. Заборчики покосившиеся, домики убогие, сараи сгоревшие, участки - бурьян с лопухами. Пьяные взвизги из дворов, матерок, шавки бегают неприятные. Во всем квартале единственный хорошенький дом белого кирпича, из-за забора чужая гортанная речь. Кстати, соседи не злобствуют, но и не дружатся, за четыре года, кажется, никто не познакомился с ними. Полный взаимный игнор. Между прочим, и в магазине, и на улицах замечала разных, кажется, национальностей родителей, говорящих с детьми не по-русски; в Москве мне больше попадаются говорящие с детьми любой ценой и с любым акцентом по-русски. Хочется сразу на основе этой жалкой статистики задвинуть телегу о самоизоляции диаспор в провинции vs активное вписывание в социум в мегаполисе, но останавливаю себя. 3. Многочисленная родня, двадцать лет назад вполне урбанисты, теперь помешаны на огородничестве, замучали нас тасканиями по многочисленным грядкам, насильственным угощением немытыми овощами и ягодами и необходимостью комплиментов агрономическим успехам. Опозорилась, приняв огуречную лозу за виноградную с гипертрофированными листьями. Везде неимоверное количество яблок. Раз в минуту они шлёпаются на землю с неприятным звуком, каждый пятый раз попадает на железную крышу гаража, звук ещё страшнее. Ровным слоем падалица гниёт на земле, через десять минут перестаёшь выбирать, куда поставить ногу. 4. Житель домика в центре города довольствуется зарослями крапивы и лопуха, помойкой посреди участка, развалившимся забором и полуразвалившимся домом. Он же имеет дачу в нескольких километрах, активно и настойчиво тянет туда, и там оказывается домик небесной красоты, аккуратнейшие клумбы и грядки, во всё очевидно вложены тонны заботы и любви. Разгадка - дача в собственности, детям достанется, а жилой дом и участок - ведомственный, приватизировать нельзя. Наверное, ещё не хочется выделяться благополучием среди алкогольно-разрушительного окружения. 5. К хозяйскому сыну каждый час заглядывают друзья-подростки. Символически звонят в звонок у калитки, потом кричат от крыльца в раскрытую дверь: а Вася дома? Гулять не пойдёт? А к хозяйскому коту тоже каждый час заглядывают друзья-подростки, подходят к крыльцу и мяукают громко в открытую дверь: а Вася дома? Гулять не пойдёт? 6. После двух дней взаимных мук в общении с роднёй догадались спросить напрямую и выяснить один, как бы это по-русски, cross-cultural misunderstanding. Первое "нет" ничего не означает! Гость, которому предложили угощение, развлечение, что-то бытовое, любую ли другую услугу, автоматически должен сказать "нет", а хозяин должен предложить ещё и ещё. Сказать "да" сразу - это продемонстрировать, что смертельно нуждаешься в этой еде или в этой услуге, тут хозяин должен просто расшибиться в лепёшку ради скорости. Когда всё это выяснили - перестали обижаться друг на друга, мы на них за невероятную, как нам казалось, навязчивость, они на нас за то, что наше "нет, спасибо" означает "нет". Теперь вспоминаю, сколько раз я, предложив что-то в Москве и услышав "нет", закрывала для себя вопрос, и понимаю, сколько раз они у меня оставались голодными или не попавшими куда-то, куда им очень хотелось. Кошмар. В разных странах, особенно в патриархальных местах, всегда придавала большое значение тому, чтобы следовать обычаям местных жителей и не делать ничего неуважительного, а в ста восьмидесяти километрах от дома не догадалась - и вела себя, как дикарь и хам. 7. Мэр маленького города-спутника живёт в стандартной квартире плохонькой многоэтажки, как все его избиратели. Внутри - дворец, какой-то совершенно невероятный паркет на полу (мне сразу приходит в голову, что откатил какой-нибудь местный производитель), вполне европейского дизайна квартира, какие-то "шикарные" прибамбасы типа тех, что продаются в Москве в дорогих отделах "Трёх китов" или "Гранда". Подаёт хитрые чаи, привезённые им лично из Египта, хвастается полученным в подарок на юбилей крутым тульским ружьём и свежепрошедшей охотой, заставляет трогать трупы уток и чирков. Я маюсь в поиске общих тем, потом замечаю кальян, и следующие четверть часа мы оживлённо делимся сравнительными характеристиками кальянных табаков. Табаки вместе с кальяном от тоже притащил из Египта. Обстановка разряжается, светский визит удался. Впрочем, он тоже дачник-огородник, но мучать нас обсуждением его последних посадок не стал, а то бы всё опять испортилось. |
ERROR |
Deleted |
ERROR |
Error |
Rachel | 10:59, March 20th 2002 |
merzavka |
10 years ago (начало)
Бродила пешком по Москве. Хмурая ранняя весна, под стать настроению. И только день перед самым отъездом был солнечный. На тротуарах в центре сплошными рядами стояли многочисленные лотки, иногда перегораживая улицу. Вечером лотошники уходили, и после них оставались кучи мусора. Побитый танками в августе 91 асфальт ни у кого не доходили руки чинить. Стало заметно, как много нищих в метро и переходах. Видимо, доблестной милиции стало просто не до них. Не помню, хотелось ли мне уезжать... Наверно я тогда так и не приняла окончательного решения, да и ПМЖ никто пока не предлагал, была только рабочая виза. |
Rachel | 17:09, March 24th 2002 |
merzavka |
10 years ago (продолжение 1)
Появилась возможность сэкономить 300 долларов на билетах, если лететь из Пулково. 300 долларов мне тогда казались целым состоянием. А потому, заручившись поддержкой невесть откуда взявшихся ленинградских родственников, я, с помощью родственников московских, погрузила в поезд "Москва-Ленинград" ребенка, 3 неслабых тюка плюс ручную кладь и чемодан подарков питерцам, и отправилась на открытие Америки с пересадкой в Питере. Питер встретил лозунгом "Cлава КПСС" на Московском вокзале и непрерывным снегом с дождем. Родственники (спасибо им огромное) встретили в многочисленном составе, подхватили сумки в руки, дите на руки, а меня под руки, и быстро домчали до старого профессорского дома в районе университета. Там и начались 4-дневные проводы. В перерывах между застольями я писала письма в Москву, бродила по городу, ничего вокруг не замечая, ибо мыслями была очень далеко. А еще очень жалела, что так редко видела этих замечательных людей, живя в какой-то ночи езды от них. Что не сложилось приезжать к ним и принимать у себя, а вот теперь еду далеко, куда за ночь на поезде не добраться. На исходе тех 4 дней, поздно вечером, я разбудила Машку, которую уложила спать одетой, поблагодарила хозяев за гостеприимство, и, погрузив с помощью шофера и зятя хозяев пожитки в "рафик", отправилрсь в "Пулково". Мы улетали часа в 3 ночи. |
Rachel | 11:21, March 27th 2002 |
merzavka |
10 years ago (продолжение 2)
На наше счастье аэропорт открыли за 4 дня до отъезда, так что ждали мы хоть и в тесном, но помещении. В процессе ожидания мы познакомились с девушкой Наташей из Киева, которая летела в Нью-Йорк навестить сестру. Тоже через Питер из-за дешевых билетов. На протяжении всего полета мы были неразлучны, получив прозвище "девушки с ребенком". Причем большинство народу в самолете так и не узнало, чей это ребенок, судя по тому, что в конце полета, когда мы получили "белые карточки" для прохождения эмиграционного контроля, Машкина карточка оказалась в паспорте Наташи. Таможенников я не боялась. Потому как прицепиться в моем багаже было совсем не к чему. Это, видимо, и разозлило доблестных стражей границы. Досмотр проходил тихо и спокойно, пока внимание одной из стражниц не привлекло отчаянно цепляющееся за меня зеленоглазое существо 4 лет от роду, прижимающее к себе непонятного плюшевого зверя. Лирическое отступление 1-История про Голубого Зверя К началу эпохи абсолютно пустых полок, ребенок мой, видимо под впечатлением читаемых ей вслух в больших колличествах русских народных сказок, а может еще по каким неведомым мне причинам, воспылал любовью в зайцам. И в подарок на День Рождения не хотелось ей ничего, кроме плюшевого зверька с длинными ушами. Месяца за 2 до Дня Рождения я начала ежедневные визиты в Детский Мир рядом с работой, и однажды купила-таки "зайчика". Это был уродец с лапами и головой небесно-голубого цвета, желтым тряпичным тельцем и глазами-пуговицами в форме цветочков. В День Рождения Маша получила много подарков, но особенно рада была голубому зверю. Перед отъездом я клятвенно обещала ей купить новые игрушки в Америке, но никакие обещания не могли ее заставить расстаться с голубым уродцем или, хотя бы, сдать его в багаж. Зайчик, естественно, путешествовал вместе с нами. У Маши на руках. Итак, наши сумки без проблем проплыли через их установку, и я направилась было их с нее снять, но тут раздался визгливый женский голос:"Минуууточку!" Я в недоумении остановилась. Из-за стойки к нам направилась таможенница и остановилась перед Машей. "Дай-ка сюда игрушку!"-сказала она. Маша, покрепче прижав зайца к себе, твердо заявила:"Не отдам!" Тетка с ходу начала орать, что у нас там как пить дать зашиты доллары или бриллианты, что нынче никто не ездит в Америку с 35 долларами, что нас надо непременно обыскать, уж по крайней мере распороть игрушку. С неимоверными усилиями мне удалось выцарапать уродца из рук Маши, но тетке я его не отдала. Подойдя к другому таможеннику, я протянула ему нелепого зверя и попросила позволения увести ребенка до того, как они его будут вспарывать. В первый раз во мне проснулась какая-то симпатия к дисседентствующему зверьку. "Хорошо бы по хоть шву распороли,"-подумала я. А потом, набравшись смелости, сказала:"Вы только поаккуратнее, пожалуйста. Там правда ничего нет, но ребенок расстроится. Мне зашивать потом." Не знаю, то ли совесть в нем проснулась, то ли поверил он мне, но он молча кинул зайца на ленту транспортера, куда ставят сумки, протащил через просвечивающую машину и сказал:"Забирайте". Уже не помню, где и как мы эти сумки сдавали, как мы проходили паспортный контроль, в какой момент воссоединились с Наташей. Следующий запавший в память эпизод-очередь на посадку в автобус, который отвозил к самолету. Даже не очередь, а ждущая сигнала к старту толпа. И вот, узкие ворота раскрыты, на выходе затор. Наташа сует мне в руки сумку, хватает Машку на руки и громко кричит:"Пропустите с ребенком!" Толпа расступается, потом кто-то возмущенно спрашивает меня:"А ты куда лезешь?" "А это мой ребенок,"-отвечаю я, стараясь не отстать от Наташи. Видимо, юмор оценили, потому как нас никто не прибил. Наверно тогда кто-то остроумный и наградил нас прозвищем "девушки с ребенком", и никак иначе никто в самолете больше и не называл. Через пол-часа толпу измученных людей начали, наконец, впускать в самолет. В момент взлета я не думала ни о чем. Просто отдыхала и наслаждалась возможностью сидеть в тепле. Наташа что-то рассказывала про сестру. Маша спала в кресле в обнимку с голубым зверем. |
Rachel | 12:20, March 28th 2002 |
merzavka |
10 years ago (окончание)
Вторая посадка была уже в Канаде. Кажется, это было ночью, так как а маленьком аэропорту никого, кроме пассажиров с нашего рейса, не было. Аэровокзал стоял одиноко в чистом поле, шли мы до него прямо по взлетной полосе. Никто за нами особо не следил. Некоторые пассажиры закупили в "дьюти фри" спиртное и тут же, на месте, его употребили. Нам выдали купоны на получение банки "Пепси-Колы". Мы с Наташей до того "Пепси" из банок не пробовали, а потому выпили по полторы банки-свои и еще машину попоплам. Как показала жизнь, это было не очень правильным решением, но никто в нашем мире не застрахован от ошибок. Я разменяла пятерку из имевшихся у нас 35 долларов, купив Машке мороженое в местном буфете. Пока мое и буфетчицы внимание было поглощено мороженым, ребенок сумел освободить от резинок клешни раков из буфетного аквариума. Раки тут же вступили в бой, а я поспешила смыться в другой конец аэропорта, пока никто не заметил. На заключительной стадии полета Маша начала капризничать, а Наташе стало плохо. Я тоже не очень комфортно себя чувствовала после самолетной еды, залитой злополучной "Пепси". По прилете наша троица представляла собой довольно жалкое зрелище. Ручная кладь стала почему-то гораздо тяжелее, чем нам казалось в начале полета. Плюс я почти волокла за руку уставшую Машу. Ребенок не выпускал из рук злополучного голубого зайца и подозрительно косился на таможенников. Мы шли, а вернее ползли, по казавшимся бесконечными корридорам. На поворотах стояли люди в форме, знаками указывающие нам направление движения. В какой-то момент к нам подошла женщина, которая была одета не в форму, а в руках держала большую папку с бумагами. "Вы беженцы?"-спросила она по-русски с акцентом, глядя на нас сочуственно. "Нет,"-растерянно ответила я. "А кто же тут беженцы?"-удивилась женщина, и по этому удивлению я поняла, что видок у нас, наверно, не очень. И тут раздалось громкое:"Кто спрашивал бэженцы? Мы, мы бэженцы!" Интенсивно работая локтями на нас надвигалась странноватая группа людей. Черноволосые женщины в шубах до пят, с массивными золотыми серьгами в ушах. На каждом пальце-по кольцу. На губах-ярко-красная помада. Мужчин их я толком не рассмотрела. Помню только, что они присутствовали. Так я узнала, что евреи, оказывается, бывают еще и бухарскими. Женщина, слегка офигев, интинктивно подалась назад, а мы, не дожидаясь, пока эти милые ребята нас затопчут, поползли дальше, навстречу новой жизни. Наконец показался хвост очереди на эмиграционный контроль. Мы пристроились в конец. Потом всех попросили раскрыть паспорта с визами. Поскольку у Наташи была гостевая, а у нас рабочая, на этом этапе нас разделили. Она осталась стоять, а нас с Машей провели к совершенно свободному окошку. "Сколько времени вы планируете оставаться в стране?"-спросили меня на паспортном контроле? "Один год,"-уверенно ответила я. Таможенник загадочно улыбнулся и шлепнул мне в паспорт визу на 3 года. После-зал, где получили багаж и сдали таможенные декларации. Еще десяток шагов и широкие автоматические двери в Новый Свет раскрылись пред уже порядком офигевшими нами. Впереди было много всего-хорошего и не очень. Встреча со старыми знакомыми, с которыми уже никогда не думала увидеться, новые знакомства, новая работа. Победы и поражения, радости и разочарования. Вобщем, как у всех. Метания над Атлантикой, жизнь на две страны. Принятие, наконец, решения остаться здесь. NY-NJ-MA. Ну и все. Обычная жизнь. А завтра будет 10 лет с тех пор, как мы сюда приехали. |
Наташа Мозговая | 09:20, May 30th 2002 |
mozgovaya |
For dolboeb
Словарь Интифады Эль-Акса (Оригинал сообщения) |
MyxoMop | 12:45, August 16th 2002 |
myxomop |
15 Библейских путей, как найти жену
2. Найдите женщину легкого поведения и женитесь на ней (Осия 1:1-3). 3. Найдите человека, у которого 7 дочерей, и поите водой его овец, чтобы произвести на него впечатление (Моисей - Исход 2:16-21). 4. Купите участок земли и получите жену в придачу (Вооз - Руфь 4:5-10). 5. Пойдите на праздник и спрячьтесь. Когда девушки выйдут танцевать, хватайте одну, несите к себе и берите в жены (Сыны Вениамина - Судьи 21:19-25). 6. Попросите Бога сотворить вам жену, пока вы будете спать. Однако это вам не дешево обойдется (Адам - Бытие 2:19-24). 7. Согласитесь работать семь лет за возлюбленную. Смиритесь с тем, что вас обманут и подсунут другую. И потом отрабатывайте еще семь лет за ту, которую хотели с самого начала. (Иаков - Бытие 29:15-30). 8. Убейте 200 врагов будущего тестя, принесите ему их краеобрезания и получите его дочь в жены (Давид - 1 Царств 18:27). 9. Даже если буквально никого вокруг нет, походите-побродите и рано или поздно найдете (Конечно, это все относительно) (Каин - Бытие 4:16-17). 10. Станьте правителем огромной страны и устройте конкурс красоты (Артаксеркс - Есфирь 2:3-4). 11. Когда вы увидите девушку, которая вам понравится, пойдите домой и скажите своим родителям: "Я видел женщину; достаньте мне ее". Если родители начнут возражать, просто скажите: "Возьмите ее мне. Она мне понравилась" (Самсон - Судей 14:1-3). 12. Убейте любого мужа и возьмите его жену (Давид - 2 Царств 11). 13. Дождитесь, пока умрет ваш брат. Женитесь на его вдове (Онан - Бытие 38:8; Вооз и Руфь). 14. Не будьте разборчивы. Нет качества - восполните количеством (Соломон - 3 Царств 11:1-3). 15. Жена? Зачем? НЕТ! (Павел - 1 Коринфянам 7:32-35). |
Тихий семейный алкоголик: chernobel1 | 18:50, March 15th 2002 |
parf |
Последнее интервью Ханса-Георга Гадамера ("Corriere Della Sera", Италия) Джанкарло Бозетти (Giancarlo Bosetti) и Нина Ферстенберг (Nina Furstenberg) Несколько недель назад, это было 16 февраля, мы отправились навестить Гадамера в его доме среди холмов в десяти минутах езды от Гейдельберга. Он только-только отметил свой 102 день рождения. Мы спрашивали себя, насколько хорошо работает его память, поскольку хотели поговорить о его покойном ровеснике Карле Поппере (Karl Popper), родившемся на два года (в 1902) позже него и умершем восемь лет назад (тем не менее, тоже долгожителе). По сравнению с предыдущей встречей, он выглядел истощенным и согнувшимся, утратившим свою знаменитую осанистость, которая, несмотря на два ортопедических приспособления, была еще очень хорошо заметна на праздновании его столетнего юбилея. Но все, что касается философских проблем, всплывало в его памяти довольно быстро, хотя, конечно, с некоторым трудом. Гадамер тогда попросил нашего времени и терпения и предпочел говорить на своем звучном итальянском, некоторое время назад сотрясавшем его небольшой кабинет, переполненный книгами, которые, казалось, вот-вот выпадут из шкафов. Но вот уже несколько лет он говорит только по-немецки слабым и дрожащим голосом. Мы знали, что говорить о Поппере, еврее, эмигрировавшем из Вены в Новую Зеландию во время Третьего Рейха, для Гадамера означало прикоснуться в очередной раз к больной теме о Хайдеггере и его компромиссе с нацизмом, но знали также и то, что с 1980 и до смерти Поппера, между автором "Истины и метода" и автором "Открытого общества" началась переписка. Которая, однако, касалась не Хайдеггера, а Платона. Вот содержание нашего разговора. - Встречались ли Вы с Поппером, и где? - Однажды здесь, в Гейдельберге, а также в Лондоне. Мы уже были очень старыми, но наши диалоги обещали бурное развитие. - Ваши отношения с Хайдеггером не вызвали трудностей в разговорах? - Нет, ведь между мной и Поппером, и я скажу, к сожалению, отношения и переписка начались только на закате жизни. И в эти последние годы мы не говорили о Хайдеггере. Между нами были расхождения во взглядах на философию Платона. Я никогда не был согласен с критикой Платона Поппером, по отношению к его "утопизму" и "совершенству". Но, разумеется, я знаю, насколько тяготила Поппера проблема приверженности Хайдеггера к нацизму и мои с ним отношения. Но я совсем не Хайдеггер. И я уже много раз говорил, что думаю о его выборе. - Не могли бы Вы вкратце повторить_ - Выбор Хайдеггера был для меня чем-то, что невозможно понять. Как он мог сделать подобную вещь? Необходимо принять во внимание, что он был весьма скромного происхождения: выходец из маленькой деревни, который по стечению обстоятельств неожиданно оказался на самой вершине научного мира. И это не сослужило ему хорошей службы. Однажды его жена рассказала мне, как он вернулся домой и сказал: "Я принял". А она в ответ: "Но ты не можешь, Мартин, ты сумасшедший". У этой женщины было нечто большее, к счастью для нее, и образование было лучше, чем у мужа. Он был менее образован, хотя, как я узнал позже, он глубоко изучал философию. - Расскажите о Ваших встречах с Поппером. Осталось ли что-то на бумаге? - Есть письма, но я не собирал их, по крайней мере, те, которые от Поппера, поскольку они были очень короткими. В то время, в восьмидесятые годы, я был поражен тем, что наши отношения складываются не так уж плохо. - Каких тем касались ваши разговоры и письма? - Касались Платона, позднего Платона и его интерпретации. Были моменты, в которых наши разногласия сразу бросались в глаза. Однако у меня сложилось четкое ощущение, что я встретил человека серьезного и строгого. Это не было мне столь ясно до нашей встречи, поскольку многие в хайдеггеровских кругах относились к нему с презрением. К сожалению, его неожиданная болезнь и смерть не позволили нашим отношениям продолжиться. - Такое случается, когда люди знакомятся через восемьдесят лет. - Возможно, что до конца дней, сохраняя огромный интерес к теме Платона, он продолжал критически относиться к моим работам. Он любил критику. - Каково было различие в ваших интерпретациях, он критический рационалист, а Вы - основатель герменевтики? - Он знал обо мне в основном то, что я - неокантианец. Мои более поздние работы были ему ближе. - Различия касались как Платона, так и теории познания? - Конечно. И кроме того, естественно, всего вопроса о пифагорейцах. Он полагал, что там есть соответствие его идеям, но я так не думал. Так жаль, ведь у нас начинались по-настоящему серьезные отношения, когда он заболел. - Значит, где-то должен был быть зафиксирован этот обмен мнениями? - Возможно, среди его документов есть мои письма, если он их не потерял. В своих произведениях я, разумеется, рассматривал проблему Платона у Поппера. Я писал ему больше, чем он мне, он не слишком часто отвечал, хотя со временем стал более любезным. Я сам был удивлен, что мои исследования Платона на протяжении десятилетий могут содержать нечто, что способно вызвать существенные противоречия в рамках современной дискуссии. Поэтому меня очень интересовали споры с ним, и я отбросил все эти глупые кривотолки о Поппере, существовавшие в хайдеггеровских кругах. Я и сам был раньше втянут в эту игру, как часто случается с теми, кто убежден, что придумал нечто оригинальное. Но потом я прекратил это, в частности, благодаря моему другу Якобу Клейну (Jacob Klein), автору поныне актуального очерка о математической мысли греков и происхождении алгебры. Он, тоже будучи ученым и евреем, был вынужден, как и Поппер, эмигрировать из Третьего Рейха в Америку, и много рассказывал мне об авторе "Открытого общества" и о его трудах по греческой философии. Клейн, которому я помог спастись от нацистских преследований, стал во многих смыслах мостом между мной и Поппером. Одним словом, начиная с определенного времени, я стал защищать Поппера, несмотря на противоположное мнение многих моих друзей. Поппер это понял и проявил интерес ко мне. Он понял, что я не отношусь к команде клеветников против него. - Но вернемся к различиям в интерпретации Платона. В чем она заключается? Что самые смелые утопии Платона, как, например, идея отнимать детей у родителей или ставить философов во главе государства, - это своего рода игра и сатира на власть? - Разумеется, иронический смысл для меня ясен, как и тот большой эффект, который могла произвести ирония Платона. Он сыграл огромную роль в политической жизни Сиракуз. Может быть, мы сегодня и представить себе не можем, насколько. В общем-то, недопонимание Платона касается не только Поппера, но и всех противников философа в диалогах, где мысль всегда находится как бы в тисках. Многие прочитывают Платона некорректно. Вся его политическая конструкция Республики - это, в то же время, и насмешка. Для нас все это ясно. Я не говорю, что убедил Поппера в своих тезисах. Не исключено, что если бы мы продолжали встречаться, он мог бы доказать мне, что это я ошибаюсь в определенных пунктах своей интерпретации. |
Argentum | 23:07, July 26th 2002 |
pargentum |
Yukes
Current music: Никольский - Я сам из тех, кто спрятался за дверь (Оригинал сообщения) |
Pavell | 21:02, June 17th 2002 |
pavell |
Симфония
И тут в дело вмешивается структура, выполняющая функцию хранителя традиций. Она должна быть отделена от власти, поскольку иначе она не сможет оценивать ее извне. Лучше всего для этой функции подходит Церковь. Высший совет мудрецов определяет, "как было всегда", что есть Традиция. И в соответствии с его определениями правит монарх. Вот почему симфония в традиционном обществе с необходимостью вытекает из логики. |
Misha | 20:23, March 15th 2002 |
pikitan |
Я книжку давно читал, всех деталей не помню, но, как мне кажется, историю эту можно расшифровать весьма нетривиально. Толкиен ведь был оксфордским профессором по английскому. Он тридцать лет шел к написанию своей главной книги. Там каждая мелочь должна иметь смысл. Ясно, что он имел в виду какую-то аналогию историей человечества. Причем я не думаю, что под Тьмой на Востоке имелся в виду именно Советский Союз. Это было бы слишком просто, мелко и пошло. Надо еще помнить, что Толкиен был помешан именно на истории средневековой Европы, легендах, сказаниях, сагах. Так вот, смотрел я кино, и, кажется понял основную идею. Эта книга дает правдивое описание англосаксонской картины мира. Отрешимся пока от эмоционального описания злобности и глупости орков и гоблинов. Ключиком тут является такой факт. В глубокой древности Саурон сделал кольца власти и почему-то ровно половину раздал эльфам и гномам. Спрашивается, зачем? Он ведь злой и хочет всех подчинить. Если бы с помощью этих колец можно было подчинить остальных, зачем же эльфы взяли кольца? Уж они-то мудрые, должны были догадаться о таком детском плане. Да и в книге нет никаких указаний на то, что через остальные кольца можно было контролировать их обладателей, только какие-то неясные намеки там есть. Да и выбросили бы эльфы свои кольца. К тому же как, когда у Саурона было его кольцо, Исилдур его замочил? Кольцо не помогло. Так что кольцо всевластья не имело или почти не имело власти над обладателями других колец. К тому же Саурон сделал и эти шарики для связи, очень полезный инструмент. Там вообще все ценные артефакты производились в Мордоре. Возвратимся к вопросу, зачем же все-таки Саурон раздал им кольца. По всей видимости, он был не дурак. Если бы они на тот момент были его врагами, или даже просто абсолютно независимы, он бы им никогда не отдал кольца власти. Таким образом, на момент создания колец весь мир был под властью Саурона. Кольца назывались кольцами ВЛАСТИ. То есть они, как минимум, были знаками власти. При этом было главное кольцо, стоящее над ними всеми. Ничего не напоминает? Это же ИМПЕРИЯ. В древности у Саурона была империя, включающая в себя все Средиземье. Это в совсем древней древности, задолго до Исилдура. Это Рим. Рим создал Империю -- отлил кольца. И Рим объединял под своей властью все народы. Кольца же это властные регалии во главе с главной -- кольцом всевластья, которое дает право строить Империю. В книге Саурон это не один человек. Это, грубо говоря должность, Император. После создания колец, Саурон потерял большую часть Империи, его оттеснили на восток. Западную Римскую Империю разрушили варвары, осталась только Византия. Поход Исилдура это 4-й крестовый поход, закончившийся захватом Константинополя. Казалось, Империя уничтожена, но дело не было доделано (кольцо не уничтожили), Царьград не срыли, а позарились на кольцо всевластья, попытались создать свою Империю, и дали Византии восстановиться на время, достаточное для того, чтобы вырастить себе преемника -- Москву. Саурон не умер, снова начала расти Тьма на Востоке. Итак, история состоит в борьбе Империи и ее врагов. Но не все так просто. Заметим, что главными врагами Империи, желающими уничтожения кольца всевластья, являются не люди, просто желающие построить свою Империю (самозванную), но эльфы и Мудрые. Эти особых сомнений насчет уничтожения кольца не имеют. Осмелюсь провести параллели: эльфы -- англосаксы-джентльмены Эльфы очень сильны, мудры, отважны и благородны. У них наиболее развита технология и медицина из всех народов Средиземья, кроме Саурона, конечно. Непонятно почему, но все пути явно сходятся во дворце Элронда, хотя армии огромной он не держит. Эльфы из всех рас наиболее заинтересованы в уничтожении кольца. И, наконец, к конце они садятся на корабли и отправляются на Запад. В Америку, вестимо. Англосаксы ведь тоже переместили свой центр тяжести за океан. Мудрые -- что-то типа масонов, с центром в Англии (небось в Оксфорде) Мудрые это тайная организация, обладающая огромной властью. Власть эта неявна, но очень велика. Они плетут интриги, сами оставаясь в тени. Идеал власти для интеллигента. люди -- немцы Люди, Гондорцы это воины. Они властолюбивые, сильные, гордые и глуповатые. Многие из них сами стремятся завладеть кольцом, потому, что они считают, что, обладая им уж они-то, могучие воины и великие правители, сумеют им воспользоваться. Но Мудрые каждый раз рушат их планы. Кстати, а кто убил Исилдура? Уж не наш ли добрый Гендальф? Чтоб тот не мог использовать колечко. При этом из всех европейских народов именно немцы неоднократно пытались построить Империю, то есть воровали Кольцо. Но у них ничего не получалось, получалась самозванная империя, то есть не Империя. В то же время, немцы это именно пограничный народ Европы, как Гондор. хоббиты это английские поселяне, простой народ Хоббит -- единственное существо, способное долго сопротивляться власти кольца. Это обыватель. Маленький, пушистый, благонамеренный и, главное, полностью лишенный честолюбия и вкуса к власти. Он знает, кто хозяева -- эльфы и Гендальф. Дальше своей норы он не смотрит. Поэтому его можно легко и безопасно использовать. Надо просто объяснить, что его норе или его деревне грозит опасность, он уши развесит и на край света пойдет, если ему велят. Это, кстати, делали с Фродо Гендальф и Галадриэль. С галадриэлью в кино это вовсем очевидно. Она его просто накачала ненавистью перед походом в стан врага. Надо сказать, что у хоббитов сомнений никогда не возникает. При этом Хоббиты имеют все черты простых англичан. Имена, быт и все такое. Так английский джентльмен смотрит на английский народ. А хоббиты, эти ЧЕЛОВЕЧКИ, так относятся к эльфам, как английский крестьянин должен относиться к джентльменам. Все-таки немецкий расизм не чета английскому. У англичан расизм возведен в абсолют. Нет особой разницы между Бильбо и Горлумом. Они просто обладали кольцом разное время. К тому же Бильбо объяснили, что это за кольцо и он им не злоупотреблял. Такие людишки способны только хранить кольцо и шипеть "моя прелесссть". Им больше ничего не надо. Так ли бы поступили с кольцом Исилдур или Боромир? Конечно нет. Они имели волю к власти и использовали бы кольцо по назначению, а не превратились бы в склизких, ползающих на брюхе существ. А простой англичанин откуда-нибудь из Ливерпуля, после любых приключений хоть на краю света, все равно вернется домой, в свой район, только там он чувствует себя дома. Он не трус, просто он очень ограничен. В России таких людей немного, ограниченных в ТАКОЙ степени. гномы могут оказаться шотландцами, хотя я и не уверен Во всяком случае они живут в горах и на ножах с эльфами. Хотя кто его знает. Орки и гоблины это народы Империи, греки и славяне. Это, в общем-то ясно. А теперь вспомним чуть-чуть историю Средиземья. Это ведь была история межрасовых войн. И объединялись они только против Саурона. Так же и Европа объединялась как правило против Империи -- крестовый поход, Наполеон, Гитлер. Очень характерна для подтверждения параллели Крымская война. Зачинщиком была Англия. Вся Европа ее поддержала. Австрия фактически тоже. А Пруссия сохраняла дружественный России нейтралитет. Почему? Потому, что немец Бисмарк вместо того, чтобы поддержать дело всей Европы -- уничтожение Империи, пытался сам построить Империю. Стал служить Злу и изменил Добру. Может быть, Бисмарк -- Саруман? Очень вероятно. Эти дебильные народы Средиземья не только не были способны создавать кольца власти, они даже уничтожить их не могли. То есть за Империей признается техническое превосходство. И, как будто этого мало, эти идиоты часть своих колец просто растеряли в междоусобных войнах. При этом Саурон свои кольца сохранил в ценности и сохранности. То есть у Саурона порядок, а у них бардак. В плане государственного строительства европейцы это варвары, пользующиеся римскими артефактами, количество которых постепенно сокращается. Это ведь и есть варварство -- паразитирование на цивилизации. Империя же, даже несмотря на разгром, поддерживает порядок. Книга Толкиена это правдивое описание того, как видит мир английский джентльмен. Там, конечно, должны быть какие-то заглушки, но они весьма нетривиальны. Англичане-эльфы в союзе с тайной организацией Мудрых управляют процессами в Средиземье. В конце, замочив Империю Зла они отправляются на Запад. Может быть под замочением Империи Толкиен имел в виду Октябрьский переворот 17-го? Очень похоже. Ведь Империя рухнула не от войны, о от временного разрушения внутренних законов развития, частично восстановленных затем Сталиным. А кольцо всевластья это Ильич был в вагоне. Его доставили в Мордор и Зло пало как по мановению волшебной палочки, как в книге. В посылке Ильича ведь были замешаны все западные государства, Англия тоже свою руку приложила. А особенно к февральской революции. А немцы отвлекали внимание царя мировой войной, пока наши масоны организовывали революцию. Глаз Саурона это внимание царя к внутриполитической обстановке, был отвлечен войной. Так что в Первой Мировой войне просматривается аналогия в операцией по уничтожению Кольца. Так что более вероятно, что кольцо всевластья это царская власть. Поэтому сейчас важнейшим пунктом в западной политике является недопущение восстановления смертной казни в России. Вроде бы неважный вопрос. На самом же деле право казнить есть важнейший атрибут царской власти. Это важная часть Кольца. Сразу после победы эльфы-англосаксы перенесли свой центр в Америку, на Запад. Тут кое-что недосказано из-за желания облагородить повествование. После падения Империи англосаксы-эльфы подтянули подкрепление из Америки и добили слишком усилившуюся Германию-Гондор. Чтоб баланс сил на континенте не нарушался. Так-то. Через всю книгу проходит идея о, в каком-то смысле, превосходстве хоббитов над, в первую очередь людьми (в смысле что хорошо бы людей переделать в таких хоббитов). Хоббит это маленький человек. Все ведь помнят эту западную либеральную пропаганду про то, что во Второй Мировой маленький человек победил сверхчеловека, и это, типа, круто. Они маленького человека описывают прямо как хоббита. Так это масонам-джентльменам и нужно. Им нужно чтобы все превратились в хоббитов. Такие человечки как будто специально созданы для того, чтобы над ними властвовать англосаксонским методом. Это илоты. Ведь английский расизм вовсе не имеет в виду превосходство всех англичан над другими народами. Он распространяется только на эльфов-джентльменов. А все остальные должны стать хоббитами, в идеале. Хоббиты ставятся в пример людям. Провозглашается самоценность каждой расы/народа, а на самом деле все насильственно превращаются в хоббитов. У Саурона же люди остаются людьми. Просто становятся злыми, что, более или менее есть синоним работы на Саурона, то есть не дает никакой информации. Происходит борьба между двумя методами управления миром. В Империи Зла каждый народ имеет свое место. и работает во благо всей системы. В мире Добра же происходит множество мелких конфликтов, контроль над которыми находится в руках Мудрых, миротворцев, блин, ведь они за мир только и борются не покладая рук. Это два противоположных типа власти, две цивилизационные альтернативы. В первом происходит усиление цивилизации, во втором ее ослабление. В мире Добра власть есть удел расово полноценных эльфов. Заметьте, что они единственные сами управляют своей судьбой. При этом, Зло в книге действует прямо, без обмана. Добро же наоборот все норовит обмануть, интриги плетет всякие. А вообще-то, классически, именно зло -- змий -- действует хитростью. А добро идет на честный бой. Наверно, в книге можно найти еще много подтверждений вышеизложенной теории, надо бы ее перечитать. Но, по-моему все и так ясно. Эта книга есть признание англосаксами того, что Россия есть Империя, наследник Рима. Серьезно в Европе этого никто не скажет. Даже в шутку не скажет. Но, тем не менее, в Оксфорде это очень хорошо понимают. Хочется напоследок отметить один момент в фильме, напоминающий о советских методах пропаганды. В фильме есть эпизод, когда Элронд приводит Исилдура с Кольцом к вулкану и предлагает ему бросить туда кольцо. В ответ Исилдур гнусно улыбнулся и оставил кольцо себе. Это напоминает эпизод из "Тихого Дона" с убийством есаула Чернецова. В книге Чернецов, взятый в плен красными казаками, безоружный пошел на Подтелкова: Подтелков, тяжело ступая по проваливающемуся снегу, подошел к пленным. Стоявший впереди всех Чернецов глядел на него, презрительно щуря лукавые отчаянные глаза; вольно отставив левую ногу, покачивая ею, давил белой подковкой верхних зубов прихваченную изнутри розовую губу. Подтелков подошел к нему в упор. Он весь дрожал, немигающие глаза его ползали по изрытвленному снегу, поднявшись, скрестились с бесстрашным, презирающим взглядом Чернецова и обломили его тяжестью ненависти. - Попался... гад! - клокочущим низким голосом сказал Подтелков и ступил шаг назад; щеки его сабельным ударом располосовала кривая улыбка. - Изменник казачества! Под-лец! Предатель! - сквозь стиснутые зубы зазвенел Чернецов. Подтелков мотал головой, словно уклоняясь от пощечин, - чернел в скулах, раскрытым ртом хлипко всасывал воздух. Последующее разыгралось с изумительной быстротой. Оскаленный, побледневший Чернецов, прижимая к груди кулаки, весь наклонясь вперед, шел на Подтелкова. С губ его, сведенных судорогой, соскакивали невнятные, перемешанные с матерной руганью слова. Что он говорил - слышал один медленно пятившийся Подтелков. - Придется тебе... ты знаешь? - резко поднял Чернецов голос. Слова эти были услышаны и пленными офицерами, и конвоем, и штабными. - Но-о-о-о... - как задушенный, захрипел Подтелков, кидая руку на эфес шашки. Сразу стало тихо. Отчетливо заскрипел снег под сапогами Минаева, Кривошлыкова и еще нескольких человек, кинувшихся к Подтелкову. Но он опередил их; всем корпусом поворачиваясь вправо, приседая, вырвал из ножен шашку и, выпадом рванувшись вперед, со страшной силой рубнул Чернецова по голове. Григорий видел, как Чернецов, дрогнув, поднял над головой левую руку, успел заслониться от удара; видел, как углом сломалась перерубленная кисть и шашка беззвучно обрушилась на откинутую голову Чернецова. Сначала свалилась папаха, а потом, будто переломленный в стебле колос, медленно падал Чернецов, со странно перекосившимся ртом и мучительно зажмуренными, сморщенными, как от молнии, глазами. Подтелков рубнул его еще раз, отошел постаревшей грузной походкой, на ходу вытирая покатые долы шашки, червоневшие кровью. Ткнувшись о тачанку, он повернулся к конвойным, закричал выдохшимся, лающим голосом: - Руби-и-и их... такую мать!! Всех!.. Нету пленных... в кровину, в сердце!! Я привел такую длинную цитату чтобы передать дух этого момента. А как это изобразили в советском фильме? Чернецов, идет под конвоем, видит Подтелкова, орет что-то типа "Ах ты гад" и начинает доставать из куртки наган. Тут-то его и убили. Приврали чуть-чуть, а смысл изменился на противоположный. А это ведь центральный эпизод романа. Он объясняет, почему Григорий ушел от красных. В Исилдуром и Боромиром абсолютно то же самое. Они великие воины, короли, считали что, воспользовавшись кольцом они принесут благо человечеству. Наконец-то решат проблему со Злом, прекратят междоусобные войны. Это были, в принципе-то, бесстрашные и благородные люди. А в фильме эти аргументы не проговариваются. Там овладевший Кольцом, просто становится злым, и все. Это такая попытка оклеветать немцев. PS. В конце книги Гендальф уплывает вместе с эльфами. Тут-то и выясняется, на кого он все это время работал. |
Записи 100-119 (Memories) | 0-19 | 20-39 | 40-59 | 60-79 | 80-99 | 100-119 | 120-139 | 140-145 | |
[ Krylov's Livejournal
| info
|
Add this user | Архивы Krylov |
Оглавление |
memories ] 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |